Календарно-тематическое планирование по кубановедению (4 класс) ФГОС


Согласовано
зам. директора по УВР
__________ О.Ф. Фетисова
2014 года
Муниципальное образование Кавказский район станица Казанская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Н. Г. Чернышева
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По кубановедению
Класс 4
Учитель Зародова Елена Ивановна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Номер урока Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов Дата проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности.
(УУД)
план факт 1 Введение. Мой край на карте России. 1 Характеризовать природные зоны Краснодарского края.
Рассказывать об одном из заповеднике или заказнике Кубани, используя подобранные иллюстрации.
Рассказывать о полезных ископаемых Краснодарского края, анализировать их местонахождение.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе с точки зрения личной ответственности за её сохранность.
Береги землю родную, как мать любимую 11 2 Природные зоны края. Практическая работа: «Природная зона моей местности». 1 3 Кавказский биосферный заповедник. 1 DVD 4 Заказники. 1 5 Естественные и искусственные водоёмы. Практическая работа: «Водоёмы Краснодарского края» 1 6 Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. 1 Мульт. проектор 7 Типы почв. 1 8 Защита и охрана почв. 1 9 Полезные ископаемые Краснодарского края. 1 DVD 10 Полезные ископаемые, их использование. Практическая работа: «Области применения полезных ископаемых Краснодарского края». 1 Мульт. проектор 11 Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. 1 12 Проект: «Берегите землю родимую, как мать любимую». 1 Мульт. проектор Земля отцов - моя земля. 13 Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения по данной теме.
Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края.
Объяснять символический смысл герба, флага Краснодарского края и родного города.
Практическая работа с текстом гимна Кубани и родного города: слушать гимн и декламировать его текст.
Вещественные исторические источники. 8 13 Вещественные исторические источники. 1 14 История Кубани в архитектуре. 1 DVD 15 Древние жилища. 1 16 Вещи рассказывают о прошлом. 1 Мульт. проектор 17 Народные ремёсла и промыслы..1 DVD 18 Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. 1 19 Первые письменные исторические источники. 1 20 Устная история родного края. 1 Мульт. проектор . Современный облик края. 5 21 Современный облик края: здания, сооружения. 1 22 Современные письменные источники. 1 DVD 23 Екатеринодар - Краснодар. Краснодар - административный центр краснодарского края. 1 24 Глава администрации края (губернатор). 1 Мульт. проектор 25 Проект: «Земля отцов – моя земля». 1 DVD Жизнь дана на добрые дела. 9 26 Просветители земли кубанской. 1 Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания.
Пересказывать своими словами текст учебника.
27 Защитники Отечества. 1 DVD 28 Труженики полей. 1 Мульт. проектор 29 Наши земляки - гордость страны. 1 30 Радетели земли кубанской. 1 31 Практическая работа. «Радетели земли кубанской». Создание энциклопедической статьи о знаменитом земляке. 1 DVD 32 Ты- наследник земли отцов. 1 33 «Защитники Отечества». Посещение краеведческого музея станицы Казанской. 1 Мульт. проектор 34 Проект: «Жизнь дана на добрые дела». 1 34 Проектов-3
Экскурсии-1
Практические работы:4