Урок русского языка на тему Описание памятника архитектуры 8 класс


Тема: Развитие речи. Описание памятника архитектуры.
Цели: совершенствовать навыки устной речи; расширить словарный запас учащихся; обучить описанию памятника архитектуры.
Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, словарная работа, беседа с последующим пересказом, составление плана учителем, письменное сочинение.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
1. Теоретические вопросы.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Что называется составным глагольным сказуемым?
2. Упр 100 «по цепочке».
II. Слово учителя.
Примерный план:
1. История создания памятника.
2. Гагаринский скверик.
3. Брановский В.И.
4. История совхоза «Приишимский».
История создания памятника, погибшим в Великой Отечественной Войне.
В 1961 году весное посажен Гагаринский скверик по следам полета Юоия Гагарина. Инициативу проявили выпускники 10-го класса: Аня Штрауб, Витя Ганжа, Осип Троицкий, Нурмухамед Жусупов, Ваня Броварский, Люба Остроухова – интернационал, как они себя называли (немка, украинец, казах, чуваш, поляк, русская).А на следующий год Барановский Владислав Иванович (полагаясь лишь на свое мастерство), создал 2 памятника: в селе Разгульном – памятник погибшим в ВОВ и на Луганке тем, кто был расстрелян карателями по командованием Ванягина ( его прислал Колчак). Колчак – правитель Омский, а территория Приишимского совхоза входила в состав Кокчетавского уезда Омской губернии.
История сел, входивших в наш совхоз: Луганка, Ново-Михайловка и Разгульное, связана с реформой Столыпина и переселением крестьян из центральной России. (1906-1912 гг.).
Так появились те, кого вы помните – Ершовы, Краевые, кравченко. Дед Ершов, наприме. Приехал с родителями подростком.
Сам поселок по началу расположен был ближе к кладбищу. Он основан в декабре 1930 года.
Во время целины Разгульное стало центральной усадьбой, так как располагалось в центре сел.
III. Самостоятельная работа учащихся.
IV. Обсуждение лучших работ.
V. Итог урока. Оценивание учащихся.
Вывод: Хранить, беречь, что есть на Земле. Ценить культурное наследие, уважать наши архитектурные памятники – наша главная задача.