Русский язык, 2 класс (УМК Начальная школа XXI века). Контрольная работа по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.


Контрольная работа по теме:
"Правописание безударных гласных в корне слова"   1, 2, 3 уровень
1 уровень
1. Прочитайте слова, поставьте ударение.
Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролёр, ребята, тополь.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить
Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.
3. Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.
Светлячок, светит, засветило, светёлка.
Смола, смолистые, смоляные, смолы.
Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.

4. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
Глаз —__________________________________________
Лист —_________________________________________
Лес-__________________________________________
2 уровень
1. Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река. (С. Есенин)

2. Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.
Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.
3. Вставьте пропущенные буквы.
Л...сной, м...сной, в...сёлый, м...л...дой, б...жать, св...тить, св.тит, ст...нать, тр...пинка, в...дитель, вр...ди-тель, зв...нить.
4. Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных.
Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.
5. (по выбору). Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.
Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.
К слову треск, подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне.
3 уровень
1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните написание.
Хвастливое слово гнило.
Не давши слова, крепись, а давши — держись!
2. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.
Щебет — щ...бечет, холод — пох...л...дало, бегает — б...жит, светит — осв...щает, молча — м...лчит.
Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки.
3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых написание безударных гласных нужно запомнить. Почему?
Др...жать, м...лчать, ж...леть, прйст...нь, поч...рнел, пок...тился, ст...мнело, выт...нуть, охр...нять, приземлился, в...лновался, по...вился, яг...ды, ов...щи, в...р...бьи, в...ршина, к...рмление, в...дро, ст...лбы , б...жит, з...лёный, в...сной.
4. Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.
Носит мама-кенгуру
В тёплой сумке детвору.
А ребятки - кенгурятки
Целый день играют в прятки. (Б. Заходер)
6. Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
____________________________________________________________________________________________________________________________________