Проекты: «Развитие способностей и дарований, «Моя семья. Родные и близкие »,«Семьи, опалённые войной»,Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни», посвященный 70 – летию Победы


Социальные проекты
Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем

Паспорт проекта «Развитие способностей и дарований»
Одной из задач школы в воспитании является формирование творческой, успешной личности. Все понимают, что как правило в школе реализуются и самоутверждаются успешные в учёбе дети. Но иногда, в силу разных причин это не происходит. И этим проектом мы хотим дать возможность каждому почувствовать себя успешным. Ведь только тогда происходит развитие
1. Название проекта: « Развитие способностей и дарований»
2. Заказчик проекта: администрация школы
3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: учащиеся школы
Продолжительность проекта: 3 года
Режим работы: урок, внеурочная деятельность.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта:
Дать возможность каждому ученику почувствовать себя успешным.
Развитие творческой, склонной к новаторству успешной личности.
Предполагаемый продукт проекта: успешный, всесторонне развитый ученик
Этапы работы и реализации проекта:
Изучение педагогической и психологической литературы по одарённости…
Ведь что такое одарённость – это всего лишь потенциал, который может привести к успеху, а может и не реализоваться. Поэтому в обществе ценится не сама одарённость, а то что достиг тот или иной человек.
Настольной книгой для нас стал труд А. Савенкова «Ваш ребёнок талантлив…», и др.
Обсуждение проекта на педсовете, где получило горячую поддержку
Диагностика детей с помощью психолога, классных руководителей и родителей по методикам «Карта одарённости»,«Шкала самооценки» и мн. др.
Выявление основных видов одарённости, присущих нашим детям
Немаловажным в осуществлении проекта стал кадровый подбор педагогов и разработка новых интегрирующих программ
Планирование работы с учётом развития всех видов одарённости
Диспуты со старшеклассниками. Анкетирование
Участие в концертах, конкурсах , олимпиадах городских и дистанционных, ноу
Анализ работы по полугодиям
11.. Завершение проекта: Создание новых проектов, способствующих реализации определённых видов одарённости. Таким стал для нас проект «Перех» (цветок), «Театр» и др. Привлечение квалифицированных педагогов для реализации способностей и талантов детей.
.

Паспорт проекта «Моя семья. Родные и близкие »
1. Название проекта: «Моя семья. Родные и близкие »
2. Заказчик проекта: еврейская община
3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 3 класс
5. Продолжительность проекта: 3 месяца
6. Постановка проблемы: Знают ли дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи?
7. Цель проекта: создание условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
8. Задачи проекта:
Обогатить знания детей о своей семье.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
Продукт проекта:
Рисунки ,фото, презентации «Моя семья» .
Генеалогические деревья семей
Сочинения, доклады, зссе про родных и близких
Предполагаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению взаимоотношений в семье
Паспорт проекта «Семьи, опалённые войной»
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
1. Название проекта: «Семьи, опалённые войной»
2. Заказчик проекта: администрация школы
3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «Ор Авнер»
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 4 класс
Продолжительность проекта: 2 месяца
Режим работы: внеурочная деятельность.
Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Партнеры проекта: еврейский музей толерантности, библиотека имени А. Гайдара».
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся , родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа )– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
- подготовка материалов для выставки работ к 70-летию Победы
Паспорт проекта «Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни», посвященный 70 – летию Победы.
Сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто, сплачивала... У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили выяснить, знают ли наши ребята песни, которыми жила и дышала Родина в «суровых сороковых», песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в часы затишья.
1. Название проекта: «Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни »
2. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»
3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 4 класс
4. Продолжительность проекта: 2 месяца
5. Режим работы: урок, внеурочная деятельность.
6.Тип проекта: практико-ориентированный.
7.Цель проекта:  исследование военной песни как культурологического феномена и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
8 Задачи: выяснить, что знают ученики о песенном творчестве периода ВОв. Систематизировать песни, написанные во время ВОв в соответствии с тематикой и их содержанием. Назвать самые известные военные песни, популярные в наше время.
9.Методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и Интернет-ресурсов; наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан..10. Предполагаемый продукт проекта: Проектным продуктом нашей работы является инсценировка песни» Журавли», учащиеся узнают какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания песен.
11.Итоги работы над проектом: В ходе исследования дети пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом. Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага. Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить. Проведён конкурс инсценированной песни. Созданы презентации о истории создания песен – «Священная война», «Алёша», « Журавли» и другие