Конспект занятия в 1 классе Решаем задачи(УМК Начальная школа 21 века)


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Тема урока: «Решаем задачи».

Цели деятельности педагога: рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью(числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют устанавливать различия между задачей и математическим рассказом,составляют числовые выражения на увеличение\уменьшение чисел, считают в пределах первого десятка.
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):
Познавательные: общеучебные-составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией,моделирование сюжетной ситуации, формирование навыка счета в пределах первого десятка;логические- формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулироватьцель на уроке,оценивать правильность выполнения действий,вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок,высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими(учителем, сверстниками),понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.
Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.
Вид деятельности:продуктивная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Математика» В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь по математике Е.Э.Кочурова,м\проектор,презентация,карточки,схемы,наборы геометрических фигур,иллюстрации к задачам.
Ход урока
I.Самоопределение к деятельности.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2.Актуализация знаний.
1)Работа с числовым рядом.
-Назовите числа от 0 до5, от 7 до 10, от 0 до 6.
-Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.
-Какое число идет за числом 4,7,5.
-Какое число стоитперед числом4,7,9,1
2) Игра «Математический футбол».(+-1)
-Отгадайте загадку и узнайте,кто нам сегодня будетпомогать на уроке.
Весь день она спит, ну а ночью летает.Своими большими глазами сверкает.Ее острый слух и внимательный взглядРазыщут в траве лягушат и мышат.Вращается кругом её голова И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).(слайд №1)
 3)Игра «Молчанка»:
- Мудрая сова приготовила для вас задания.Решите примеры и покажите с помощью числового веера ответ..(слайд №2)
3.Формулирование учащимися темы и цели урока.
-Ребята,какое сейчас время года?
-Осенние листочки залетели и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите каждый листик к правильному ответу,переворачивая его.Если задание выполнено правильно,то сможем прочитать тему нашего урока.
(дети решают примеры и читают слово «задача»- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Прочтите тему нашего урока(Слайд№3)
3.Этап актуализации и проблемного учебного действия.
-Ребята,будущие первоклассники –Саша и Маша поспорили: кто из них составил задачу.
Машина задача: «В саду выросла клубника, 3 ягоды созрели »
Сашина задача: « В саду выросла клубника,4 ягоды созрели ,а 2 –нет.Сколько всего будет ягод,когда созреет вся клубника?»
-Как вы думаете, кто из ребят прав?
-Почему?
Что известно в задаче- Это условие.
– Что надо узнать- Это вопрос.
-Что должно быть в любой задаче? (слайд №4)
-Что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос задачи?(решить ее)
-Чтобы решить задачу ее надо проанализировать,понять.А поможет нам в этом рисунок.
4.Этап построения и реализации проекта коррекции затруднений.
1)-Составьте задачу по рисунку. (Слайд №5)
-Что известно в задаче?
-Что требуется узнать?
-Как решить задачу?
Запись:3+2=5
-Самопроверка.Верно ли решили задачу?
2) -Составьте задачу по рисунку.(слайд №6)
-Что известно в задаче?
-Что требуется узнать?
-Как решить задачу?
Запись:3+3=6
-Самопроверка.Верно ли решили задачу?
3) -Составьте задачу по рисунку.(слайд№7)
-Что известно в задаче?
-Что требуется узнать?
-Как решить задачу?
Запись:6-2=4
-Самопроверка.Верно ли решили задачу?
5.Физминутка
6.Обощение затруднений во внешней речи.
1)Моделирование ситуации на цветных фишках.
-Выложите 4 желтых и 5красных фишек.

-Составьте задачи.
(Учащиеся составляют задачи на нахождение суммы,остатка,простые задачи на разностное сравнение)
2)-Ослик Иа решил помочь мудрой сове и решил задачу.
-Проверьте верно ли он решил задачу? (слайд №8)
-Кода убирают становится больше или меньше?
3) Работа по учебнику с. 69 задание 4
– Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
– Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.)
– На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.)
– На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.)
7.Зарядка для пальцев
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в Рабочей тетради с.15
Составление и решение числового выражения по рисунку.
7.Включение в систему знаний повторения.
Работа в рабочей тетради с. 16
Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
Измерение высоты предметов.
.Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.
Планирование последовательности выполнения задания.
9.Рефлексия учебной деятельности.
-Какая цель ставили на уроке?
-Достигли ее?
-Продолжите предложение
-Сегодня на уроке я научился…
-Особенно мне понравилось…
-Новые знания мне пригодятся…
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигналов:зеленый,желтый,красный.
-Кого можно поблагодарить за урок?