Технологическая карта по математике на тему: Умножение на 1000, 10 000, 100 000 ( 4 класс УМК Начальная школа 21 века)


Технологическая карта открытого урока по математике
Дата проведения 25.11.2016
Тема урока Умножение на 1000, 10 000, 100 000.
Цель урока Создание условий для ознакомления с алгоритмом умножения на 1000, 10 000, 100 000
Тип урока Урок открытия новых знаний и способов учебных действий
Планируемые результаты
Предметные Познакомятся с правилами умножения на 1000, 10 000, 100 000.
Научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000.
Совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи разными способами.
Личностные Выражают положительное отношение к процессу познания.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
 Навыки контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.
Метапредметные результаты
Регулятивные Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формулируют и удерживают учебную задачу.
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи.
Развивать познавательную активность учащихся на уроке.
Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию.
Формированием коммуникативной культуры при работе в группе, в парах.
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Мотивирование к учебной деятельности Приветствие учащихся.
- Наш урок хотелось бы начать с небольшого стихотворения.
Познание – великая страна,
Как бесконечность глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь открыт,
В ком жажда знаний тайная горит,
Пусть долог путь, но ищущий дойдёт –
В страну познанья дух его ведёт.
- К чему призывает нас это стихотворение?

- Я очень надеюсь, что жажда знаний в вас есть и на нашем уроке мы все вместе узнаем для себя что-то новое.
- Какие знания открываем на уроках математики?
- Где это может нам пригодиться? Приветствие учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Личностные:
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Эпиграф урока.
Посмотрите на доску.
Давайте прочтем девиз нашего урока:
«С малой удачи начинается большой успех».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. Организует запись числа, классная работа
- Запишите в тетради число и классная работа.
Будьте внимательны при записи всех данных.
Выполняют запись числа и классная работа Актуализация знаний учащихся
Устный счёт Организует устный счёт:
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом – только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Давайте будем руки подниматьИ грамотно и четко отвечать.
Сравните числа
99 999 * 100 000
415 760 * 415 670
19 400 * 19 399
200 005 * 200 005
Выполняют устные вычисления.
Сравнивают числа
99 999 < 100 000
415 760 > 415 670
19 400 > 19 399
200 005 = 200 005 Личностные:
Выражают положительное отношение к процессу познания.
Предметные:
Обобщение знаний по изученным приемам вычислений
Регулятивные:
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию.
Настя пришла в столовую пообедать, у неё с собой есть 80 рублей. В столовой висит меню:
Блюда Цена
Первые: Суп овощной 20 рублей
Суп куриный 34 рубля
Вторые: Котлета куриная с макаронами 45 рублей
Мясо с гречкой 55 рублей
Плов 48 рублей
Третьи: Компот 10 рублей
Морс 12 рублей
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Настя.
- Почему Настя не сможет взять на обед суп куриный, мясо с гречкой? Работают с таблицей предлагают разные варианты Организует решение задач
Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
-Расскажите, правило умножения числа на 10 или 100?
Выполняют устное решение задач
700 х 10= 7000кг
100 х 10= 1000кг
3 х 100= 300см
При умножении числа на 10, 100 надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль или 2 нуля. Постановка учебных задач Организует работу над постановкой темы и целей урока.
Проблема:
- Как найти значение данных выражений?
7 х 1000
5 х 10 000
30 х 10 000
- Назовите тему урока?
- Какую цель поставим перед собой? Формулируют тему и цели урока? Регулятивные:
Формулируют и удерживают учебную задачу.
Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные:
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Открытие новых знаний - Опираясь на правило умножения числа на 10 и на 100 сформулируйте правило умножения на 1000, на 10 000. Формулируют алгоритм умножения на 1000, на 1000
Предметные:
Научатся выполнять умножение на 1000, на 10000, на 100 000, на 1000000.
Регулятивные:
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
Формированием коммуникативной культуры при работе в парах.
Познавательные:
Развивать умение анализировать.
Работа с товарищем «по плечу»
Организует работу с учебником, стр. 112 № 2
- Итак, скажите, как умножить число на 1000, 10 000 и т.д.?
Работаю с товарищем «по плечу»
Проверка: назовет ответы желтый стол № 2
Чтобы число умножить на 1000, нужно к данному числу приписать три нуля
Чтобы число умножить на 10 000, нужно к данному числу приписать четыре нуля Первичное закрепление знаний и способов действия Организует работу над закреплением
Работа с товарищем «по глазам»
Карточка:
а7 10 12 30
1 000 х а 10 000 х а 100 000 х а Поменяйтесь карточками в группе и проверьте по эталону. Работают с товарищем «по глазам»
Работают на карточке, таблица.
7000; 10 000; 12 000; 30 000.
70 000; 100 000; 120 000; 300 000.
700 000; 1 000 000;
1 200 000; 3 000 000.
ФизминуткаРабота «группой по номерам»
№ 1, № 3
Каждое из чисел 25, 69, 555 увеличьте в десять тысяч раз.
№ 2
Каждое из чисел 25, 69, 555 увеличьте в тысячу раз.
№ 4
Каждое из чисел 25, 69, 555 увеличьте в сто тысяч раз.
Расходятся по классу к тому листу на котором указан их номер.
№1-№3
25х10000=250 000
69 х 10 000=690 000
515 х 10 000 = 5 150 000
№ 2
25х1000=25 000
69х1000=69 000
555х1000=555 000
№4
25х100 000=2 500 000
69х100 000=6 900 000
555 х 100 000 = 55 500 000 Закрепление знаний и способов действия
Решение задачи несколькими способами
Организует работу над решением задачи
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что можно сказать о стоимости чайника и кофеварки?
- Что нужно узнать?
- Как узнать сколько денег выручил магазин за продажу этих товаров?
У этой задачи есть 2 способа решения. Предлагаю найти каждый способ решения.
- Какой способ более удобный для решения данной задачи? Читают текст задачи, выделяют условие и вопрос задачи.
Предлагают решение задачи несколькими способами.
1 способ:
1)15х1000=15000(руб)-за кофеварки
2)23х1000=23000(руб)-за чайники
3)15000+23000=38000(руб)
2 способ:
1)15+23=38(шт)- всего бытовой техники
2)38х1000=38000(руб) Предметные:
Отработка навыка умножения на 1000, 10000.
Коммуникативные:
Формированием коммуникативной культуры при работе в парах.
Познавательные:
Развивать умение анализировать.
Поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи.
Решение выражений Работа с товарищем «по глазам»
Организует работу с заданиями на белой карточке.
20х20х1000 10х60х1000
30х5х10 000 40х2х10 000
20 х 30 х 1000 40 х 3 х 1000 Работают с товарищем «по глазам»
20х20х1000=400х1000=
= 400 000
30х5х10 000=150х10 000=
=1 500 000
10х60х1000=600х1000=
=600 000
40х2х10 000=
=80х10 000=800 000
Представитель группы под номер №2 называет результаты. Самостоятельная работа  Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
-  Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
желтая красная синяя
236*1000                        5600*1000                                   1000*3
275*10000                       300*1000                                    100*10
905*10000                      990*1000                                  420*100
10058*10000                 48000*100                                 840*1000
306*10000                   8350*1000                              50*100
- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Выбирают карточку по уровню сложности
Проверяют по эталону Регулятивные:
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметные:
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи.
На запас - Составьте выражение на умножение на 1000, на 10 000, на 100 000 и задайте его своим одноклассникам.
Составляют выражение, называют имя одноклассника кому предлагают его решить. Рефлексия.
Итог урока
- Какую цель ставили перед собой?
- Давайте вспомним наш девиз урока:
«С малой удачи начинается большой успех».
- В чем заключалась малая удача?
- В чем вы видите большой успех?
- Оцените свои достижения на уроке.
Подводят итог своей деятельности на уроке.
Выполняют соответствующее задание. Личностные:
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные:
волевая саморегуляция, самооценка.
Домашнее задание Объясняет домашнее задание.
Составить карточку по теме «Умножение на 1000, на10 000, на 100 000. Записывают домашнее задание в дневник. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития