Конспект урока по окружающему миру на тему: « Разнообразие животных» 3 класс (Сингапурская система)


Тема урока: « Разнообразие животных»
Класс: 3 АЦель: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по группам и видами животных.
Обучающие: познакомить детей с группами животных и их основными признаками, повторить имеющиеся знания о животных.
Развивающие: развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, памяти, любознательности, самостоятельности.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей природе, прививать интерес к предмету.Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников.
Предметные результаты: научатся - классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных;
Обучающие структуры: Раунд Робин, Эй Ар Гайд, Джот Тотс, Таймд-Пэа-Шэа,Конэрс, Раунд Тэйбл, Сте Зе Класс, Клок Баддис, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Модель Фрейер, Фо Бокс Синектикс, Тик-Тэк-Тоу.
Ход урока
Орг. момент
Приветствие ( сигнал тишины) ХАЙ ФАЙВ.
Приветствие партнёров по лицу, по плечу.
Проверка домашнего задания
структура КЛОК БАДДИС 
Заранее приготовлена и разложена на столы картинка часов. Дети должны отметить на часах, например, время 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить домашнее задание (читают друг другу сообщения о выбранном растении)
Актуализация знаний
Обратите внимание на доску: «Животные».
Подумайте, какие группы животных вы знаете? Подумали? А теперь откройте свои тетради и запишите эти группы столбиком.
Вам дается 1 минута. (Ставлю таймер)
Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последней группы. Молодцы!
-Сейчас мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС.
В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те названия, которых у вас нет. Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии, продолжая нумеровать их.
И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов групп.
-Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты).
Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего названия, которое вы скопировали у друзей.
- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде.
Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Участник №1 зачитывает все названия, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если эта группа есть у них. Если участник №1 зачитывает новую группу, которой нет у кого- то, то её продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.
- Далее участники №2 ,№3,№4 по очереди зачитывают те группы, которые еще не прозвучали. Итак, у вас 1 минута. Время пошло.
Изучение нового материала
Поработаем в структуре КОНЭРС
-У каждого из вас на столе лежат карточки- картинки.
С какой группой животных вы соотнесете эти картинки?
Подумали. Записали группу животных и почему вы так думаете.
Встали, задвинули стульчики, выберите ту группу животных, с которым вы соотнесли вашу картинку
-Нашли себе партнера. Расскажите своему партнеру в течение 20 секунд, почему вы выбрали эту группу. Начинает партнер, который выше ростом.
Микро итог:
-Кто такие птицы, звери, насекомые, рыбы
Вернулись в свои группы.
Каждая группа должна составить МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР
Работу выполняем в команде. На эту работу у вас 5 минут.
Микроитог:
-Назовите группы животных.
-Назовите их отличительные признаки?
Возможный ответ учащихся
понятие Обязательные
характеристики Необязательные характеристики примеры Противополож-
ные примеры
птицы Перья
Крылья
Клюв
Откладывают яйца Умение летать Ворона
воробей Бабочка
(есть крылья , но не птица)
насекомые 6 ног
Тело разделено на 3 части (насечки)
усики Крылья
( муравья нет крыльев) Кузнечик бабочка Кошка
(есть усики, но не насекомое)
рыбы Чешуя
Живут в воде
Плавники
жабры Икра
(есть живородящие рыбы) Окунь
щука Бобр( живёт в воде , но не рыба)
звери Шерсть
Кормят молоком
4 ноги Ходить на 4 лапах( кенгуру) лиса Физ.минуткаПродолжение работы над новой темой
структура ДЖОТ ТОТС 
Записаны слова: дождевой червь, морская звезда, рак, паук. Что вы можете сказать об этих животных?
Все ответы кладете на середину стола. Время на выполнение 3 минуты.Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.
Микро итог:
Таким образом, вы дали обязательные характеристики данным животным. Следовательно, мы определили с вами еще 4 группы животных. Это черви, иглокожие, ракообразные, паукообразные.
-Сейчас вы будете работать на зелёных листочках самостоятельно.
Ученик 2 раздаёт всем в своей группе.
Выполняется структура ЭЙ АР ГАЙД
1. Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2. В столбике "до" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-",
если вы не согласны с утверждением.
3. Чтобы принять решение, учитывайте свой опыт и знания.
4. Давайте прочитаем текст
До Классификация животных :После
Антарктический тюлень- зверь Скорпион – паукообразныетритон – земноводные морской ёж – иглокожиеЖук – насекомые 5. Теперь, после завершения чтения, ещё раз прочтите все утверждения
6. В столбике "после" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-", если вы не согласны с утверждением.
Сравните столбики "до" и " после". - Изменились ли ваше мнение?
- Найдите в учебнике и отметьте карандашом, то предложение, которое изменило ваше мнение. У вас на это 1 мин.
Учитель заслушивает ученика 3 стол 3
События, которые вы отметили в учебнике очень сильно изменили жизнь древнего человека, подняли его на новую ступень развития.
- Вам встретилось новое понятие "земледелие"
- Как вы поняли его? Поделитесь своим мнением в группе. Начинает участник 4
- Очень давно на планете Земля была дикая природа, дикие люди и дикие животные.
На сегодняшний день мы знаем, что существуют домашние животные.
Выполняется структура РАУНД ТЭЙБЛ
-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить домашних животных и записать. Вы пишите на одном листе. На розовых листах. Передаёте листочек по кругу
Вам нужно ещё время?
Ученик 2 за каждым столом называет количество ,записанных животных.
Аплодисменты команде , которая написала больше названий животных
По мнению ученых существует 25 видов домашних животных.
- А как появились домашние животные?
- Он их одомашнил.
-Как это могло произойти? Поделитесь друг с другом у каждого из вас 30 секунд.
Выполняется структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.
Закрепление знаний
Структура ФО БОКС СИНЕКТИКС
- Согните листочек вдвое, затем еще раз, получившиеся части пронумеруйте 1,2,3,4. В центре маленький прямоугольник оставить пока пустым. Нарисуйте в каждом углу по 1 животному и лишь 1 оставьте домашним.  Учащиеся команды пишут только в своем углу. По моему сигналу вы производите обмен работами. 1->2, 2->3, 3->4, 4->1, до тех пор, пока к вам не вернется свой листок. Затем я буду опрашивать вас. …(животное) похоже на…, потому что … 
Выполняется структура ТИК-ТЭК-ТОУ
- На столе 9 карточек и на каждой карточке одно слово. Перемешайте карточки и разложите в формате 3×3.Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Слова: млекопитающие, насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, черви, иглокожие, ракообразные .Домашнее задание.
Итог урока
Закончи предложение:
Я вспомнил - …
Я узнал - …
Я подтвердил своё предположение - …
Я научился…

Спасибо за активную и плодотворную работу на уроке! (выставление оценок)