Сценарный план игровой новогодней программы Путешествие к Деду Морозу для 3-5 классов


Приложение №
к приказу №
от
Сценарный план игровой программы
«Путешествие к Деду Морозу»
Дата проведения: 14 декабря
Время проведения: 9-00
Место проведения: Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга, по адресу: ул. Правды, д. 8, лит. Д
Контингент: учащиеся 5 класса ГБОУ СОШ № 304 Центрального района Санкт-Петербурга
Действующие лица: метелица, вьюга, снеговичок№ п/п Порядок проведения Техническое оснащение
1 Вступительная часть
Вьюга: Здравствуйте, ребята! Мы феи, помощницы Деда Мороза. Я вьюга!
Метелица: А я метелица!
Снеговичок: А я, а как же я, про меня забыли! (Выбегает на сцену из-за кулис и бежит в зал) Я- снеговичок, самый важный помощник Деда Мороза!
Метелица: Вот мы вам представились, но мы же хотим знать, как вас зовут! А для этого, мы с вами сейчас поиграем!
Маши, Саши, Паши, Миши поднимите руки выше,
Лёши, Кати и Сережи громко хлопайте в ладоши,
Вити, Коли, Васи, Лены поднимите вверх колены,
А Марины и Надежды подскочите на ноге,
За руки возьмемся вместе, друг на друга поглядим,
Хороводом обойдем и на месте постоим.
За руки возьмемся вместе, друг на друга поглядим,
Хороводом обойдем и на месте постоим.
Снеговичок: Ребятки, какие вы молодцы, вот и познакомились мы все!
Вьюга: Как вы уже могли догадаться, отправимся мы с вами сегодня в гости к Деду Морозу.
Метелица: А экскурсия наша будет не простая, путешествовать мы будем по родным просторам нашего главного героя Новогодних елок. Спросите, как мы будем это делать? Все очень просто, мы побываем в гостях у Деда Мороза, не выходя из этого зала.
Вьюга: Посетим мы и его сказочный терем, заглянем в некоторые комнаты, и, конечно же, узнаем много нового и интересного про нашего героя.
Снеговичок: Ребята, а экскурсия наша длинная, и чтобы нам везде успеть, нам надо быстро двигаться. Для этого я вам предлагаю провести небольшую разминку, чтобы точно никуда не опоздать. Итак, начинаем. Движения простые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Вьюга и Метелица: Ребята, вы молодцы! Итак, мы начинаем наше путешествие. Фоновая музыка
На экране отображается тема игровой программы «Путешествие к Деду Морозу»
Фоновая музыка
На экране появляется заставка
Фоновая музыка
На экране появляется заставка
2 Основная часть
Вьюга: А для начала давайте вспомним, а кто не помнит – узнаем, откуда же родом наш дед Мороз? А в этом помогут нам строки из легенды, которая посвящена нашему герою.
(Проигрывается записанная легенда с воспроизведением видеоряда на экране)
Метелица: Там, где лес стоит стеной –
Молчаливый и густой,
Зори водят хороводы
По – над Сухоной – рекой,
Развивая алый свет
Дню ушедшему вослед, -
На горе высокой Гледен
Жили люди много лет.
Радость, счастье, мир дарили…
33 богатыря жили город тот храня.
Вьюга: В устье Юга град рожден,
Над рекою вознесен,
Отражаясь в зыбких водах,
Словно тихий, белый сон.
Чуден славный город был,
Люд мастеровой в нем жил.
Девицы, их краше нет,
Жили там помногу лет.
И богатыри земли их хранили от беды.
Город славный этот был,
Мороз его и полюбил.
И там владения свои
Раскинул стуже вопреки.
Снеговичок: Ребята, вы догадались о каком городе идет речь?
(Ответы детей)
Метелица: Правильно, Великий Устюг – Родина Деда Мороза! А как вы думаете, почему дед Мороз выбрал именно этот город, ведь вариантов много?
(Ответы детей)
Метелица: Великий Устюг это один из самых древнейших городов на Русском Севере, здесь зима наступает раньше всего, 18 ноября, и длится очень долго, поэтому нашему Деду Морозу здесь очень комфортно, холодно и снежно.
Посмотрите на этот город, зимняя сказка, даже постройки все белокаменные, зимний город, одним словом.
Вьюга: А знаете ли вы, ребята, что у деда Мороза есть свой герб?
Снеговичок: А давайте представим, что дед Мороз потерял свой герб по дороге к детям, когда ехал на Новогоднюю елку, что бы мы могли ему предложить? Давайте попробуем нарисовать герб, а для этого быстро разделитесь на 4 команды. И приступим к работе.
(Дети рисуют герб 5 -7 минут)
Вьюга: А теперь давайте сравним ваши гербы с тем, что есть у нашего Деда Мороза! Что видим общего, что различного?
(Ответы детей)
Снеговичок: Молодцы, теперь мы точно знаем, что в случае чего, дед Мороз без символики не останется, варианты гербов на смену есть.
Метелица: Как и у любого человека, пусть и сказочного, у нашего дедушки есть свой дом, а вот как он выглядит мы узнаем, если соберем пазл, на котором славный терем его изображен.
Снеговичок: А чтобы пазл нам собрать загадки надо отгадать!
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега. (Декабрь)
- Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, к зиме оживает. (Снег)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинка)
- В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.( Иней)
- Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить нам придётся. (Сугроб)
- Снег подтаял, а потом
Сверху он покрылся льдом.
Снег теперь в броню одет.
Что же это, дай ответ? (Наст)
- Ты от неё держись подальше:
Сметёт всё на своём пути.
В горах кричать не думай даже,
Она ведь может вниз сойти. (Лавина)
- Всю зиму под крышей висела —
Весной её солнышко съело. (Сосулька)
- Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна —
Вся разрушится она. (Лед)
Метелица: Все загадки разгадали, долгожданный пазл собрали! Вы ребята, молодцы, как вы понимаете это схематическое изображение дома деда Мороза, а вот как он выглядит на самом деле!
Вьюга: А знаете ли вы, что у деда мороза в доме 12 комнат и один большой Тронный зал. А как вы думаете, почему комнат 12?
(Ответы детей)
Метелица: 12 их по количеству месяцев, которые, кстати, живут вместе с Дедушкой морозом!
Вот эти комнаты, посмотрите!
Снеговичок: Ребята, а в каких комнатах вам хотелось бы побывать? Самые интересные комнаты, как мне кажется, это комната желаний и комната подарков. Их мы с вами и посетим. Отправляемся в путь, а у деда Мороза в доме морозно и чтобы нам не замерзнуть, давайте мы сейчас хорошенько разогреемся! Для этого повторяйте за мной движения и слова, они очень простые.
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
Вьюга: Есть в доме сказочном комната подарков и хранит там Дед Мороз подарки своих друзей, коллег из других стран. Есть там подарки из Бурятии, Салехарда, Риги, Украины, а получал он их в честь своего дня рождения, который между прочим отмечает Дед Мороз 18 ноября. Посмотрите на чудесные подарки в комнате.
Метелица: Посетили мы с вами комнату подарков и очень захотелось подарок для дедушки Мороза сделать. Предлагаю вам сделать поздравительную открытку, а открытку не простую, а музыкальную. Сначала, вам необходимо выполнить первую часть задания, оформить открытку. Для этого вам понадобится творческий настрой, смекалка и разные принадлежности для творчества, которые лежат перед вами.
(Дети выполняют задание)
Метелица: А теперь, когда открытка сделана, предлагаю вам ее творчески представить, а в качестве сопровождения исполнить песню, которая подойдет для вашей открытки.
(Представление открыток)
Метелица: А теперь отправимся в комнату желаний.
Снеговичок: Что же это за комната и что в ней надо делать?
Метелица: на пересечении двух тысячелетий в 2000 году в этой комнате встретились два великих волшебника – Дед Мороз и Санта Клаус. Беседовали тогда кудесники, мечтами и планами делились, и подписали они тогда «Обращение к детям всей Земли от Всероссийского Деда Мороза и Санта Клауса из Лапландии». И с тех самых пор в Доме у Дедушки Мороза стали замечать, что в комнате той чудо происходит, какое желание не загадай, оно обязательно исполняется, главное, чтобы оно добрым было, и стали с той поры комнату, комнатой желаний называть.
Снеговичок: Но мы же не можем сейчас отправиться туда и желание загадать у нас не получиться?
Вьюга: Да, а мы напишем письмо, с самой заветной мечтой, только правила будем соблюдать, а правила у Деда Мороза очень простые.
А я ваши письма, как только деда Мороза увижу, передам ему.
(Дети пишут письма, на заранее подготовленных бланках)
Метелица: А вы, если хотите, можете сами письмо ему написать и по вот этому адресу отправить.
Звучит музыкальное сопровождение и видеоролик с легендой
На экране появляется заставка
Слайд с изображением города
Фоновая музыка
Слайд с изображением герба
Слайд с зашифрованным изображением дома Деда Мороза в виде пазла.
Слайд с настоящим домом Деда Мороза
Слайд со схематическим изображением Дома Деда в разрезе с подписями комнат
Фоновая музыка. На экране появляется заставка
Слайд с изображением комнаты подарков
Фоновая музыка. На экране появляется заставка
Слайд с изображением комнаты желаний.
Слайд с изображением правил
Фоновая музыка
Слайд с адресом почты Деда Мороза
3 Заключительная часть
Вьюга: Ой, а кто это с нами на связь вышел? Сам Дед Мороз, что – то хочет он нам пожелать наверное, давайте его послушаем.
(Запись поздравления Деда Мороза)
Метелица: А теперь ответим Деду Морозу песней, чтобы он нас услышал и тоже порадовался в придверии Нового года.
(Дети поют хором новогоднюю песню)
Вьюга и М: Вот и закончилось наше с вами путешествие, побывали мы с вами в вотчине Деда Мороза а теперь и домой пора.
Спасибо вам ребята и до встречи в Новом году! Фоновая музыка «Телефонный звонок»
Видео с поздравлением Деда Мороза
На экране появляется заставка «С наступающим Новым годом»
Минусовка «В лесу родилась елочка»
Заведующая отделом социально-культурной работы _______________ Т.М. Якименко
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ А.В. Маскова«Согласовано»
Заведующая учебной частью
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Г.Е. КочемасоваИсп. Л.В. Тимофеева