Изготовление Символа года 2016


Тема занятия: Изготовление «Символа года» на магните
Цель занятия:
1.Изготовить изделие из бересты «Символа года» на магните.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с природным материалом – берестой,
с разнообразными изделиями из бересты.
2.Формировать знания и умения поэтапного выполнения из бересты, закрепить навыки изготовления;
Развивающая: развить память, художественный вкус, внимание, мелкую моторику рук, творческое мышление.
Воспитательная: воспитывать культуру труда и общения, бережное отношение к природе, приобщить к культуре.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наглядно-демонстрационный материал, презентация.
для детей: береста, технологическая карта, шаблоны, ножницы, карандаш, фломастеры, двойной скотч.страционный материал, технологическая карта.
План занятия
1. Организационный момент (5 мин)
2. Актуализация знаний.
3. Озвучивание темы и постановка цели
4. Изучение нового материала
5. Практическая часть
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малаханова Туяна Гомбоевна, руковожу детским объединением «Умелые руки» Центра детского творчества. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- А загадки отгадывать умейте?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки
(Почки)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает
(Дерево)
Вопрос к учащимся: - Ребята, а вы знаете, как называется кора березы?
Да, правильно, береста – это наружная часть коры берёзы.
3. Озвучивание темы и постановка цели
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – изготовление изделий из бересты. И тема нашего занятия «Изготовление символа на магните». Сегодня вы узнаете о свойствах бересты, о технике работы с берестой, а также мы с вами из бересты изготовим символ 2016 года.
4. Изучение нового материала
Береста – это кора березы, которая является уникальным природным материалом. Это экологически чистый, нежный, красивый мягкий и бархатистый, доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Не пропускает влагу. Кроме того, береста сочетается с другими природными материалами. Изделия из бересты изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала.
В березовом лесу довольно часто можно встретить упавшие деревья, у которых сгнила древесина, но почти невредимой осталась береста, которую легко снять в любое время года и использовать для различных художественных работ. Но ни в коем случае нельзя трогать живое дерево! Снятую кору березы распаривают в горячей воде, т.к. при такой обработке хорошо расслаивается на множество полупрозрачных бело-розовых пленок, а также становится гибкой и мягкой, чтобы сделать ровной, высушиваем ее под грузом. Так же при выборе бересты для изделия необходимо различать лицевую сторону бересты.
Лицевой считается внутренняя сторона, прилегающая к стволу берёзы. Она имеет от желтоватого до коричневого оттенков.
- А что из бересты можно сделать?
- Молодцы!
Каждое изделие, изготовленное из бересты, является в своем роде авторским и неповторимым.
Посмотрите, работы сделанные из бересты, изготовленные руками наших воспитанников.
В туесах хранились продукты питания – молоко, сметана, крупы, мука, соль и многое другое. Все эти продукты могли храниться бесконечно долго, потому что береста обладает великолепными бактерицидными свойствами. Не скисает молоко, прохладными остаются напитки. Соль сто лет, пролежавшая в туесе, не желтела и оставалась сухой и сыпучей. Обод из бересты снимает усталость, нормализует давление. Стельки из бересты лечат, уменьшают потение ног, также снимает усталость. Из специально обработанной бересты изготавливались сумки, одежда, обувь, которые по своим качествам не уступают изделиям из кожи. Конечно, вам пока не под силу создавать вот такие изделия, но освоить первые приемы работы с берестой может каждый из вас.
Ребята, какой праздник наступает?
Сагаалган - праздник Белого Месяца по лунному календарю, самый светлый, добрый, долгожданный.
Ребята, отгадайте загадку:
По деревьям бойко скачут,В зоопарке всех дурачат,
Очень любят есть бананы.
Это точно…
Да, правильно обезьяна! В 2016-году наступит год огненной красной обезьяны.
Сегодня мы изготовим из бересты обезьянку.
Прежде чем приступить к работе сделаем разминку (физкультминутка)
Ребята все встали, внимательно слушаем и повторяем за мной под музыку.
Спасибо, теперь все займём свои рабочие места.
5. Практическая часть
Прежде чем приступить к практической части повторим правила техники безопасности с ножницами и карандашами.
Посмотрите, на ваших столах подготовлены все необходимые материалы для работы.
Береста, ножницы, шаблоны обезьянки, карандаш, магнит, двойной скотч, технологическая карта, которая будет для вас подсказкой. Давайте рассмотрим, все этапы выполнения работы, которые у вас прописаны в технологической карте.
1. На изнаночной стороне бересты обводим шаблон туловища.
2.Вырезаем обведенный контур обезьянки ножницами.
3. Готовый контур обезьянки на бересте.
4. Обводим контур обезьянки на картоне изнаночной стороной вниз.
5. Обведенный контур обезьянки на картоне вырезать ножницами.
6. На шаблоне из картона приклеиваем двусторонний скотч.
7. Вырезаем лишний скотч и убираем пленку.
8. На шаблоне из картона приклеиваем шаблон из бересты изнаночной стороной вниз.
9. Обводим контур лица обезьянки на картоне изнаночной стороной вниз на бересте.
10. Вырезаем.
11. Приклеиваем двусторонний скотч.
12. Контур лица приклеиваем на шаблон обезьянки.
13. Обводим и вырезаем круг на бересте.
14. Готовый круг разрезаем пополам и приклеиваем на ушки на шаблон обезьянки
15. Разрисовываем лицо обезьянки.
И вот мы сегодня изготовили обезьянку на магните, используя бересту. Кто, уже сделал, подпишите фамилию, имя и готовые свои работы принесите и повесьте на магнитную доску.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наше занятие завершено. Молодцы ребята, все справились с работой. Все посмотрели на ваши работы, а теперь уберите свое рабочее место и этот сувенир будет как подарок, сделанный своими руками на память. Пусть она вам принесет в этом Новом Году счастья, веселья, и удачи!
– До свидания!
Приветствие учащихся
Ответы учащихся.
Примерные ответы учащихся:
Из бересты можно сделать вазы, шкатулки, подвески, бусы, туески, и многое другое.


Ответы: СагаалганОтветы: Обезьяны
Физкультминутка
Не оставлять ножницы соткрытыми лезвиями.
Передавать ножницы колцами вперед.
После работы отложить на край стола.
4.. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
5. Используй ножницы по назначению.
6. Нельзя махать острыми карандашами на своего товарища.
В ходе выполнения практической работы, педагог поясняет основные приемы, направляет работу, но не мешает учащимся и поощряет все виды оригинальности и индивидуальности в работах учащихся.
Учащиеся выходят и приклепляют свои работы на магнитную доску.