Пересказ сказки Петух да собака


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»
Подготовила воспитатель: А.В.Гаранина
г.Холмск
2017г.
Цель: Создание условий для развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность .Задачи:
Обучающие: Связная речь: учить пересказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц;
Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса», «собака»; учить использовать сложноподчиненные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать учебные, интеллектуальные навыки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русской культуре через изучение русских народных сказок и их драматизацию.
Материал: картинки с изображениями лисы, зайца, оленя, волка и белки; шапочки-маски- собаки, лисы, петуха; магнитная доска; декорация- деревья, домик.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Ход:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом. рядом располагается стол с масками, которые накрыты салфеткой. Также на столе лежат картинки с изображениями животных.
Воспитатель: - Вы готовы начать работать?
Дети:- Да.
Воспитатель: - ребята, а давайте сегодня, устроим День загадок. Я буду загадки загадывать, а вы…
Дети: - Отгадывать!
Воспитатель:- Загадка первая:
« Заворчал живой замок,
лёг у двери поперёк».
Воспитатель: - Кто это?
Дети:- Собака.
- Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки?
- Какая бывает у собак шерсть?
Ответы детей
Воспитатель: - Загадка вторая:
« За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара».
Воспитатель: - Кто это?
Дети:- Лиса.
- Почему вы думаете, что это лиса?
- Что такое пламя?
- Какого оно цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - С моими загадками вы справились. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам в игру : «Кто – какой?».
- Нужно подойти к столу, выбрать картинку, назвать животное, описать его, отвечая на вопрос - какой? ( волк какой?..)
Дети выбирают картинки и описывают животных, отвечая на вопросы «Какой? Какая?»
Физ. Минутка:
« Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живёт мы легко отгадаем:
вот лисьи следы, вот волчьи, заячьи,
беличьи, тигриные, даже мышиные, даже ежиные.
А это – оленьи. Какое большое в лесу населенье».
(Слова сопровождаются движением.)
Воспитатель: - Вы хотите узнать, что находится под салфеткой на столе?
Дети:- Да!
Воспитатель:
- « Маски просят - раз, два, три
Быстро сказку назови!»
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эти маски?
Дети: - «Петух да собака».
Воспитатель: - Правильно. Это русская народная сказка и называется она «Петух да собака».
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним,
что случилось с петухом и собакой?
- Почему они ночевали в лесу?
- Кто пришёл к ним?
- Что произошло с лисой?
- Чем закончилась сказка?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, вы хотите стать участниками сказки?
Воспитатель: - А теперь закройте глаза, и я одену маска вам сама. Вы откроете глаза и увидите сами, кто будет лисой, петухом и собакой.
- Помогать рассказывать сказку будет Андрюша.
Дети открывают глаза, и актеры выходят на «сцену».
Проводится драматизация сказки.
Воспитатель: - Вам понравилась, как сыграли актеры?
- Ребята, а вам жалко лису?
Дети:- Да, жалко!
Воспитатель: А давайте придумаем сказке новый конец.
- Что может произойти с героями сказки?
Дети:- Лисичка может подружиться с собакой и петухом.
Воспитатель: - Да! Звери могут подружиться!
Воспитатель:- Ребята, давайте придумаем новую сказку, где все звери живут мирно и дружат между собой.
Проводится драматизация сказки с новым концом сказки.
Воспитатель: - Какая интересная сказка у нас получилась.
- А вам понравилась?
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим актерам и скажем им Спасибо.