КТП по химии.9 класс.Габриелян О.С.


Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по учебной работе Кайзер М.И. Директор МКОУ «Солянская СОШ»
Белоусько И.Н.

«____» _____________ г. «____»_____________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков химии ______________ __2014__ /__2015___ учебного года
МКОУ «Солянская СОШ»_______
Класс: _9_________
Учитель: _Полоротова Оксана Викторовна.__________________________________
Количество часов в неделю - 2__ ; на год - 68 __ .
Планирование составлено на основе программы 1.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.-7-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2010 года.

Учебник 1.Габриелян О.С. Химия.9 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений.М.:Дрофа,2008 год
Дополнительная литература:
__1.Контрольно-измерительные материалы.Химия:9 класс /Сост.Н.П.Троегубова.М.:ВАКО,2011.
2.Поурочные разработки по химии: 9 класс,-М.:ВАКО,2013.(В помощь школьному учителю)
3.Рабочие программы по химии:8-9 классы/ Сост.Н.П.Троегубова.М.:ВАКО,2011.
4.Контрольные и самостоятельные работы по химии.:9 класс:к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9 класс.»/Н.С.Павлова.-М.:Издательство «Экзамен»,2012.
5.Химия.9-й класс.Подготовка к ГИА-2013:учебно-методическое пособие/ Под ред.В.Н.Доронькина.-Ростов н/Д: Легион,2013.
Медиаресурсы:
1.Единые образовательные ресурсы с  сайта  www. school-coolection.edu.ru                            (единой коллекции образовательных ресурсов)

_________________________/___Полоротова Оксана_Викторовна_____________________/
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка.
В содержании курса 9 класса изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются некоторые вопросы как повторение материала изученного в 8 классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с простыми веществами и соединениями металлов, а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов. Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами.
Изучение химии на второй ступени образования направлено на достижение следующих целей:
1) Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;2) Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3) Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольные работы-4.
В КТП, кроме теоретического курса, предусмотрена практическая часть:
6 практических работ.
№ Тема урока. Домашнее задание. Планируемая
дата Фактическая
дата Примечание
9 а 9 б 9 а 9 б Введение.Общая характеристика химических элементов.(6 часов)
1. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева. §1(до характеристики неметалла);с.8 № 1(б),2(только для магния),3. 2. Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева. §1(с.6-8);с.8 №1(а),2(для серы),5,6. 3. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды. §2; с.12 №2,3. 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. § 3;с.19-20 №2,4-7(письменно),9-11(устно). 5. Подготовка к контрольной работе по теме «Общая характеристика химических элементов.»§1-3-повторить. 6. Контрольная работа № 1.Общая характеристика химических элементов. Глава 1.Металлы.(15 часов+3 часа химического практикума.)
7. Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева,строение их атомов.Физические свойства металлов. § 4(ознакомиться самостоятельно); §5-с.29 №1-3; §6-с.32 № 1,2,4(устно). 8-9. Химические свойства металлов. §8(до электрохимического ряда напряжений)-с.41-42 №1-3(письменно),4(устно).
§8(до конца)-с.42 № 5-7. 10. Получение металлов. §9-с.47 № 1-6. 11. Сплавы.Коррозия металлов. §10-с.51 № 1-4,6. 12. Щелочные металлы. §11-с.58-59 №1,2,5. 13-14. Бериллий,магний и щелочноземельные металлы. §12(до с.64)-с.67 №4,5.
§12(до конца)-с.67-68 №2,3,7. 15-16. Алюминий. §13 (до с.71)-с.75 №1,4,7.
§13(до конца)-с.75 №2,5,6. 17-18. Железо. §14(с.76-79)-с.82 №1,5.
§14(до конца)-с.82-83 № 2,4,6. 19. Практическая работа №1.Осуществление цепочки химических превращений металлов. Оформить практическую работу в тетради. 20. Практическая работа № 2.Получение и свойства соединений металлов. Оформить практическую работу в тетради. 21. Практическая работа № 3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Оформить практическую работу в тетради. §4-14-повторить. 22. Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы». §4-14-повторить. 23. Контрольная работа № 2.Металлы. 24. Работа над ошибками. Работа над ошибками. Глава 2.Неметаллы.(23 часа+3 часа химического практикума.)
25. Общая характеристика неметаллов.Кислород,озон,воздух. §15-с.93 №1,3,4; § 16(конспект). 26. Водород. §17-с.103 № 1-5. 27. Общая характеристика галогенов.Галогены-простые вещества. §18-с.109-110 № 1-5,7. 28. Соединения галогенов.Получение и применение галогенов. §19-с.115 № 2-4; § 20-с.121 № 1,2. 29. Общая характеристика халькогенов.Кислород. § 21-с.129 №3-6,8. 30. Сера. §22-с.134 № 1-5. 31. Соединения серы. §23 (до свойств концентр.серной кислоты),-с.141-142 №1-3,5. 32. Серная кислота. §23(до конца)-с.142 № 4,6,7. 33. Практическая работа №4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Оформить практическую работу в тетрадь. 34. Азот. § 24-с.146 № 1-4. 35. Аммиак. §25-с.152 № 1-10. 36. Соли аммония. §26-с.155 №2-4. 37. Кислородные соединения азота. §27(до солей азотной кислоты)-с.158 № 1-5. 38. Соли азотной кислоты. §27(до конца). 39. Фосфор и его соединения. §28(до биологического значения фосфора)-с.163 № 1-3. 40. Биологическое значение фосфора.Его применение. §28(до конца)-с.164 № 6,7. 41. Углерод. §29-с.172 №1-8. 42. Оксиды углерода. §30(до угольной кислоты)-с.177 №1-4. 43. Угольная кислота и её соли. §30(до конца)-с.178 № 5-8. 44. Кремний. §31(с.178-181)-с.185 № 2-4(а). 45. Соединения кремния. §31(до конца)-с.185 №4-6. 46. Применение кремния и его соединений. §15-31-повторить;подготовиться к практической работе(с.187-189) 47-48 Практическая работа №5,6.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».Получение,собирание и распознавание газов. Оформить практические работы в тетради. 49. Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы.»Готовиться к контрольной работе. 50. Контрольная работа № 3.Неметаллы. Глава 3.Органические вещества.(10 часов)
51. Предмет органической химии.Предельные углеводороды. §32-с.200 №1-6; §33(до свойств углеводородов)-с.205 № 1-2. 52. Физические и химические свойства предельных углеводородов. §33(до конца)-с.205 № 3-4. 53. Непредельные углеводороды.Этилен и его гомологи. §34-с.210 № 1-3. 54. Спирты.Многоатомные спирты. §35-с.216 №2-3,5. 55. Предельные одноосновные карбоновые кислоты.Сложные эфиры. §36-с.220 № 1-3. 56. Жиры. §37-с.224 №2-4. 57. Аминокислоты.Белки. §38-с.231 № 1,2,3,4. 58. Углеводы. §39-с.237 № 2-6. 59. Полимеры. §40-с.240-241 № 1-3. 60. Контрольная работа № 4.Органические вещества. Глава 4.Обобщение знаний за курс основной школы.(8 часов).
61. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете строения атома.Строение вещества:виды химической связи и типы кристаллических решеток. Выполнить дополнительное домашнее задание(карточки) 62. Типы химических реакций.ОВРВыполнить дополнительное домашнее задание(карточки) 63. Простые вещества-металлы и неметаллы.Генетический ряд металла и неметалла,переходного элемента.Сложные вещества-оксиды,кислоты,основания,соли. Выполнить дополнительное домашнее задание(карточки) 64. Свойства оксидов,кислот,оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. Выполнить дополнительное домашнее задание(карточки) 65. Решение расчетных задач. Выполнить дополнительное домашнее задание(карточки) 66. Подготовка к итоговой контрольной работе. Готовиться к контрольной работе 67. Итоговая контрольная работа. 68. Подведение итогов.Работа над ошибками. Итого:68 часов, в неделю-2 часа,практических работ-6,контрольных работ-4.