Конспект урока по математике на тему: Название и запись круглых сотен. (УМК Начальная школа XXI века)


Тема: «Название и запись «круглых» сотен ».
Планируемые результаты:
- формирование первоначальных представлений об особенностях счёта, чтении и записи «круглых» сотен.
- развитие памяти, логического мышления и воображения, умения анализировать, делать выводы;
- воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать другого; принимать или не принимать его позицию.
Оборудование: ПК, ЖК телевизор, презентация, карточки.
Ход урока:
1.Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.2. Актуализация знаний:
1. Устный счёт:
- Давайте посчитаем:
Подберите множители к данной схеме: * = 16
Подберите неизвестный делитель : 36 : = 4
Чему равно произведение: 6 * 8 =
Изменится ли произведение, если множители поменяем местами? 8 * 6 =

8 …. 7 …. 6 = 9 Как вы думаете, как выполнить это задание?
- Решите весёлые задачки
Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать? (47). Докажите.
14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят? (7 ребят). Обоснуйте свой ответ.
Запишите число, классная работа.
2. Математический диктант
(Два ученика у доски. Остальные уч - ся делают запись в тетради.)
Первый множитель - 2, второй - 10. Запишите произведение. (20)
Делимое - 40, делитель – 4. Найдите частное. (10)
Запишите число. Если его разделить на 5, то получим10. (50)
Найдите сумму чисел 20 и 10. (30)
В хоре 90 казаков
Песни распевали
Вскоре 20 казаков
Голос потеряли
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (70)
Запишите число, которое следует за числом 99. (100)
Проверка (сначала дети называют ответы с места, затем кто у доски проверяют друг у друга.)
20 10 50 30 70 100
Как называют эти числа? (десятками).
Посчитайте десятками. Молодцы.
Во 2 классе вы учились считать десятками. Один десяток вы называли «10», два десятка «20»……. . Десять десятков вы называли словом «сто» или «сотня».
3. Создание проблемной ситуации
Слайд №7 (на экране появляются числа: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000)
Ребята, посмотрите внимательно на эти числа и скажите, знакомы они вам? (ответы уч - ся)
А как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (ответы уч - ся) . Молодцы.
Сегодня на уроке мы будем учиться не только считать сотнями, но также называть и записывать эти числа.
4. Введение в тему урока
Давайте рассмотрим рисунок в учебнике на с. 4. Что на нём изображено? (вещи и их цены). Ребята, цену каждой вещи легко определить, если пересчитывать сотни рублей.
Итак, проще всего назвать цену калькулятора. Сколько он стоит? Сто рублей, или одну сотню рублей.
Определим цену сковородки. Считаем одна сотня, две сотни; можно сказать короче двести. Цена сковородки двести рублей.
Какова цена чайника. Считаем: одна сотня, две сотни, три сотни. Как короче назвать число « три сотни»? Кто-нибудь сможет? Правильно, триста.
Продолжаем. Сколько стоят ботинки, кофта, часы? Какова цена письменного стола, телефона, магнитофона?» (Дети по очереди считают сотнями, называя сначала число сотен, а затем произносят более короткое название числа.)
Особое внимание обратить на уже записанную на рисунке цену телевизора: 1000 р.
«Сколько это сотен рублей? Как прочитать это число?» (вариант рассуждения: мы узнали, что магнитофон стоит девять сотен рублей. Если к девяти сотням рублей добавить еще одну сотню, то получится десять сотен рублей. Десять сотен короче называют «тысяча». Это число и записано на ценнике)
Запись на доске: 10 сотен = 1000.
5. Работа по теме урока:
1. Работа с таблицей с. 5 № 2 - устно
2. Дифференцированная работа - выполним задание по карточкам ).
I - от ста до пятисот; II – от шестисот до девятисот; III – от тысячи до ста (для сильных уч - ся).
Карточки ( для слабых уч - ся): - от ста до пятисот. Проверка третьего столбика и карточек.
№ 5, с.5
Прочитайте задание.
С помощью чего выполним это задание? (с помощью таблицы)
Первую строку – устно, вторую – попробуйте выполнить самостоятельно.
1 строка - 100 – сто; 200 – двести; 300 – триста; 400 – четыреста; 500 – пятьсот; 600 – шестьсот; 700 – семьсот; 800 – восемьсот; 900 – девятьсот; 1000 – девятьсот.
2 строка - 800 – восемьсот; 300 – триста; 500 – пятьсот; 200 – двести; 700 – семьсот; 400 – четыреста.
Проверка второй строки с места.
6. Физкультминутка
7. Закрепление:
1. Наш урок продолжается. Послушайте задачу.
В одном куске 200 м. ткани, а в другом на 100 м. ткани больше. Сколько метров ткани было в двух кусках?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (сначала нам нужно узнать сколько метров ткани было во втором куске)
Как узнаете? (200 + 100 = 300 м. – во втором куске)
Как дальше будем решать задачу? (Теперь, зная сколько было метров во втором куске, сможем ответить на вопрос задачи, т. е. сколько метров ткани было в двух кусках.)
200 + 300 = 500 (м.)
Попробуйте это число записать сотнями (500 = 5 сотен)
Ребята, а если бы у нас было бы число 700, сколько это будет сотен? (7)
Подумайте и скажите, сколько сотен в числе 306? (объяснение уч - ся)
Работа в парах:
Ребята, у вас на партах лежат карточки. Возьмите их и попробуйте каждое число записать сотнями.
807 (….)
300 (….)

200 (….)
700 (….)
100 (….)

500 (….)
405 (….)
901 (….)

600 (….)

Проверка у доски.
3.Работа в тетради на печатной основе: № 4, с.3
Прочитайте задание. Учащиеся объясняют выполнение этого задания (в скобках нужно число записать цифрами).
В ботаническом саду растёт дуб, которому восемьсот (800 ) лет.
Из пятисот (500) страниц книги я уже прочитал триста (300) страниц.
Мама пошла в магазин с семьюстами (700) рублями.
В газете была напечатана заметка о четырёхстах (400) участниках хора нашей музыкальной школы.
(резервное задание)
Из рассыпанных чисел выберите и запишите сотни в порядке их возрастания.
Проверка.
8. Итог урока:
Выскажи своё мнение об уроке (ученик выбирает соответствующий для него цвет, при этом доказывает, почему выбрал такой цвет) . Красный цвет – урок прошёл для меня плодотворно, с пользой и могу помочь другим.
Зелёный цвет – мне ещё нужна помощь.
Жёлтый цвет - мне было трудно на уроке.
9. Домашнее задание:
по выбору С. 3 № 3 или карточки