Тексты заданий для контрольных работ по математике 3 класс


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАТЕМАТИКЕ для 3 класса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач »
ЦЕЛИ: проверить знание таблицы умножения и деления на 4, 5, 6; устанавливать правильный порядок выполнения действий, решать уравнения, решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, кратное сравнение.
1 ВАРИАНТ
Реши задачу.
«В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой в 3 раза больше.
Сколько всего кексов в коробке?»
Реши выражения.
24 : 4 х 2 = 6 х 5 : 10 =
2 х 9 : 6 = 8 х 3 : 6 =
36 х 0 : 4 = 32 : 4 х 6 =
Обозначь порядок действий и вычисли.
90 – 7 х 4 + 29 =
5 х (62 - 53) =
(40 - 39) х (9 х 6)=
Реши уравнение. Х : 5 = 7 У х 4 = 36
Задача.
Начерти два отрезка: один длинной 12 см, а другой на 9 см короче.
Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?
6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
36 : 4 х … = 18 20 : … х 2 =10 24 : 6 х … = 2
ВАРИАНТ
Реши задачу.
«В коробке было 24 белых мелков, а цветных в 4 раза меньше.
Сколько всего мелков было в коробке?»
Реши выражения.
21 : 7 х 8 = 20 : 5 х 9 =
3 х 4 : 6 = 5 х 4 : 10 =
32 х 0 : 4 = 27 : 3 х 6 =
Обозначь порядок действий и вычисли.
90 – 7 х 5 + 26 =
6 х (54 - 47) =
(50 - 49) х (4 х 8)=
Реши уравнение. Х х 6 = 48 х : 9 = 5
Задача.
Начерти два отрезка: один длинной 12 см, а другой на 8 см короче.
Во сколько раз длина второго отрезка меньше длины первого?
6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
21 : … х 2 = 14 27 : 3 х … = 36 12 : 6 х … = 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «Табличное умножение и деление. Площадь фигуры. »ЦЕЛИ: проверить знание таблицы умножения и деления ; устанавливать правильный порядок выполнения действий, решать уравнения, решать составные задачи, находить периметр и площадь фигуры.
1 ВАРИАНТ
Реши задачу.
«Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг Найди массу 7 таких
корзин со смородиной.»Реши задачу.
«Найди площадь и периметр огорода прямоугольной формы, если длина
его 8 метров, а ширина 5 метров.»Реши примеры.
72 – 64 : 8 = 54 : (30 - 24)=
(37 + 5) : 7= 25 : 5 х 9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства были верными.
27 : 3 = … : 7 4 х … = 6 х 6
6 х 4 = 3 х … … : 9 = 10 : 5
Реши уравнения.
У х 7 = 42 72 : Х = 9
6.* Вставь в «окошки» знаки арифметических действий так,
чтобы равенства были верными.
8 … 4 … 9 = 18 4 … 4 … 1 =16 12 … 4 … 8 = 24

ВАРИАНТ
Реши задачу.
«За 4 одинаковые тетради заплатили 32 рубля. Сколько тетрадей
можно купить на 48 рублей?.»Реши задачу.
«Найди площадь и периметр цветника квадратной формы, если его
сторона равна 5 метрам.»Реши примеры.
75 – 32 : 8 = 81 : 9 х 5=
8 х (92 - 84)= 42 : 7 х 3=
(56 + 7) : 9= 64 : 8 х 7=
Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства были верными.
30 : 5 = 24 : … 4 х 6 = … х 3
… : 8 = 12 : 2 … х 3 = 9 х 2
Реши уравнения.
Х : 7 = 4 27 : У = 9
6.* Вставь в «окошки» знаки арифметических действий так,
чтобы равенства были верными.
12 … 3 … 7 = 28 6 … 6 … 4 =9 9 … 3 … 6 = 18

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «Особые случаи умножения и деления»
ЦЕЛИ: проверить знание таблицы умножения и деления , а так же:
- проводить вычисления на основе этих знаний;
- применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);
- устанавливать правильный порядок действий в выражениях со скобками;
- решать текстовые задачи в 1-3 действия;
- находить площадь прямоугольника (квадрата)
1 ВАРИАНТ
Реши задачу.
«Туристы разместились в 4 палатках, по 6 человек в каждой, и в 3 одинаковых домиках, по 10 человек. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?»
Реши задачу.
«В одном посёлке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз меньше кирпичных домов, чем деревянных ?»
Выполни вычисления.
(12 - 6) х 9 = 72 : 9 х 0=
27 : (11 - 2) = 1 х 28 : 7=
48 : (32 : 4) = (50 - 15) : 1=
8 х (16 - 9)= (18 + 45) : 63=
(23 + 40) : 9 = 0 х (36 - 19)=
Сравни.
72 х 0 … 72 : 1 18 : 18 … 18 х 1
63 : 1 … 63 х 1 0 : 32 …32 х 0
Найди площадь квадрата со стороной 7 см.
ВАРИАНТ
Реши задачу.
«На выставке рисунков на 4 больших стендах было по 10 рисунков,
а на 3 – по 6 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?»
Реши задачу.
«Набор фломастеров стоит 54 рубля, а блокнот – 9 рублей. Во сколько раз
Набор фломастеров дороже, чем блокнот? ?»
Выполни вычисления.
(30 + 42) : 8 = 42 : 7 х 0=
7 х (11 - 7)= 1 х 63 : 9=
56 : (35 : 5)= (30 - 14) : 1=
(15 - 8) х 9= (82 - 82) : 3=
54 : (13 - 7)= (35 + 46) : 81=
Сравни.
32 х 1 … 32 : 32 54 х 0 … 54 : 1
17 х 0 … 0 : 17 29 : 1 … 29 х 1
Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
ЦЕЛИ: проверить:
-уровень усвоения приёмов умножения и деления двузначных чисел на однозначное число,
а также приёма деления двузначного числа на однозначное;
- умения выполнять деление с остатком;
- умения решать простые и составные задачи.
ВАРИАНТ
Реши задачу.
«Из 56 метров ткани сшили 4 одинаковых лыжных костюма.
Сколько таких костюмов можно сшить из 42 метров ткани?»
Выполни вычисления:
45 х 2 = 96 : 3 = 85 : 17 =
18 х 4 = 90 : 5 = 58 : 29 =
48 – 24 : 3 х 5 = 3 х ( 11 + 13) : 2 =
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
30 : 7 = 51 : 20 = 50 : 15 =
87 : 9 = 78 : 11 =
Реши задачу.
«Карандаш стоит 7 рублей. Сколько таких карандашей
можно купить на 62 рубля?»
Реши задачу.
«В трёх классах музыкальной школы 100 учащихся.
этого числа отличники. Сколько отличников в школе?»
Вставь пропущенные числа:
88 : 26 = 3 (ост. …) … : 15 = 6 (ост.10)
27 : 6 = … (ост.3) 38 : 4 = … (ост.2)
ВАРИАНТ
Реши задачу.
«Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг.
Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?»
Выполни вычисления:
14 х 3 = 84 : 4 = 75 : 25 =
49 х 2 = 80 : 5 = 98 : 14 =
32 + 8 х 5 : 4 = 24: (12 - 9) х 7 =
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
51 : 7 = 73 : 30 = 80 : 12 =
62 : 9 = 59 : 11 =
Реши задачу.
«На сколько костюмов хватит 35 метров ткани, если на каждый костюм
расходуют по 4 метра?»
Реши задачу.
«Голубь пролетел 13 км пути. Это составляет части всего пути.
Чему равен весь путь? »
Вставь пропущенные числа:
15 = 5 (ост. …) … : 18 = 5 (ост.10)
39 : 8 = … (ост.7) 27 : 6 = … (ост.3)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач»
ВАРИАНТ 1
Запиши числа, которые при счёте называют между числами 497 и 503
Замени каждое число суммой разрядных слагаемых 260, 507, 739
Сравни числа:
203 … 302 346 … 342
438 … 458 404 … 440
Реши задачу.
«Оля купила 250 см тесьмы, а Даша – на 50 см меньше.
Сколько сантиметров тесьмы купили девочки вместе?»
Вычисли:
200 + 90 – 1 = 129 + 1 =
550 – 50 + 1 = 300 + 74 =
607 – 7+ 10 = 630 – 600 =
700 + 99 +1 = 209 + 1 =
308 + 80 + 1= 852 – 50 =
Вставь пропущенные числа.
4м = …..см 720см = …м …дм55дм = ….см 358см = …м ….дм …см
8м 5см= ….см 900мм=…..дм7*Вставь в пропуски числа так, чтобы неравенства стали верными.
800 + 7 > 799 + 1 + …
200 + 60 + 4 > … + 50 + 4
900 + 70 + 8 < … + 70 + …
ВАРИАНТ 2
Запиши числа, которые при счёте называют между числами 597 и 603
Замени каждое число суммой разрядных слагаемых 180, 409, 657
Сравни числа:
608 … 806 768 … 764
243 … 253 202 … 220
Реши задачу.
«Длина одного отрезка 300 см, а другой на 40 см больше.
Найди длину двух отрезков.»Вычисли:
500 + 70 – 1 = 439 + 1 =
324 – 24 + 1 = 200 + 35 =
705 – 5 + 20 = 480 – 400 =
400 + 99 +1 = 309 + 1 =
603 + 40 + 1= 741 – 40 =
Вставь пропущенные числа.2дм = …..мм 360см = …дм315 см = …м….см 49м = ….дм2дм 7 мм = ……мм 68 дм = ….м ….дм7*Вставь в пропуски числа так, чтобы неравенства стали верными.
800 + 7 > 799 + 1 + …
200 + 60 + 4 > … + 50 + 4
900 + 70 + 8 < … + 70 + …