Технологическая карта занятия по теме «Производство серной кислоты»


Технологическая карта занятия по теме «Производство серной кислоты»
Технологическая карта урока № 12
по учебной дисциплине ОП.06 «Теоретические основы химической технологии »
специальность: 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Группа, дата Группа ПНГ 177 14.03.2016 г.
Тема урока Производство серной кислоты
Цель урока Познакомить учащихся с основными стадиями производства серной кислоты, актуализировать и обобщить знания учащихся о кислотах на примере серной кислоты
Обучающийся должен
Знать
Стадии производства серной кислоты. Сырье для получения серной кислоты. Правила ТБ при работе с кислотами. Применение серной кислоты в народном хозяйстве.
Уметь
Учащиеся должны выдвигать гипотезы, структурировать материал, формулировать выводы.
Формируемые компетенции (или их элементы) ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Показатель формируемой компетенции Умеют организовывать собственную деятельность при выполнении заданий, оценивать эффективность и качество собственной работы
Средства обучения, оборудование Работа с раздаточным материалом, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность, владение мультимедийными технологиями
Вид учебного занятия Теоретическое
Применяемые технологии Фронтальная работа, индивидуальная работа
Межпредметные связи ПМ 05 «Оператор технологических установок», МДК 02.01 «Управление технологическим процессом», ОП.08 «ОТиТБ», Общая и неорганическая химия.
СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 (2 минута) Организационный момент
Деятельность обучающихсяПриветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к уроку
Деятельность преподавателя Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, записывает отсутствующих, позитивно настраивает на урок
ЭТАП 2 (7 минут) Мотивация. Целевая установка.
Деятельность обучающихсяОтвечают на вопросы, делают выводы о значимости дисциплины и темы урока для своей будущей профессии;
Формулируют цель урока
Деятельность преподавателя
С помощью вопросов определяет важность дисциплины и темы для будущей профессии
Предлагает вопросы для формулирования цели урока
ЭТАП 3 (5 минут) Актуализация опорных знаний
Деятельность обучающихсяОтвечают на вопросы. Участвуют в беседах
Деятельность преподавателя
Корректирует ответы обучающихся.
ЭТАП 4 (62 минуты) Изучение нового материала
Деятельность обучающихся1. Изучают технологические стадии и сырье для получения кислоты.
2. Изучают физические и химические свойства серной кислоты и широкое применение ее в различных отраслях производства.
Деятельность преподавателя
1.Выдает тему. Объясняет порядок работы, контролирует правильность выполнения работы
2. Наблюдает за деятельностью обучающихся и корректирует их работу
ЭТАП 5 (9 минут) Подведение итогов
Деятельность обучающихся1. Просмотр учебного видеоролика
2. Делают вывод о результатах проделанной работы
Деятельность преподавателя
1.Формулирует вопросы и участвует в дискуссии
2. Слушает выступления обучающихся, корректирует их выступление, задает вопросы
ЭТАП 6 (2 минуты) Домашнее задание
Содержание домашнего задания 1. Изучить химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. /1/с.
ЭТАП 7 (3 минуты) Рефлексия
Деятельность обучающихсяОбсуждают процессы, изученные на уроке
Деятельность преподавателя
Наблюдает за деятельностью обучающихся, делает выводы
Подпись преподавателя ______________________ Д.В. ПацукПлан урока
N/пНомер слайда Деятельность педагога Деятельность обучающихсяВремя
1 Слайд 1 Приветствие Готовят тетради, ручки 11.35/ 2мин
2 Слайд 2 Стихотворение . Вспомните о каком веществе идет речь. Внимательно слушают. Угадываю и отвечают – серная кислота 11.37/2 -3 мин
3 Слайд 3 Я читаю текст Менделеева с акцентом на добычу и производство. Вопрос учащимся – используя это высказывание определите тему урока. Формулируют тему Получение или производство серной кислоты 11.40/3 мин
4 Слайд 4 И наша тема производство серной кислоты контактным способом. Записывают тему в тетрадь. Цель: узнать каким способом получают серную кислоту 11.43/1мин
5 Слайд 5 Переходим к сырью с упоминанием ММСК и Гайского ГОКА Записывают в тетрадь используемое сырье. 11.44/5мин
6 Слайд 6 Сейчас у вас на экране принципиальная технологическая схема производства серной кислоты, которую мы далее с вами подробно разберем Выступление группы технологов . 11.49/5мин
7 Слайд 7 На приложении 1 отметьте аппарат, в котором непосредственно получают SO2 Отмечают под аппаратом, подписывают SO2 11.54/2 мин
8 Слайд 8 Как вы думаете для чего нужна очистка газа и что в нем очищаютОчищают от механических примесей( пыль и другие механические частицы),запись в тетрадь 11.56/3мин
9 Прил 1 Найти аппараты , в которых происходит очистка газа от механических примесей Отмечают на приложении аппараты. 11.59/2 мин
10 Слайд 9 На экране 2 стадия производства , рассказываю о сернистой кислоте, что она слабая итдЗаписывают в тетради реакцию с пояснениями 12.01/5 мин
11 Слайд 10 Объяснение по схеме контактного аппарата, отметьте в приложении 1 2-ю стадию производства, проверяю Отмечают 2 стадию 12.06/5мин
12 Слайд 11 Объясняю 3 стадию и почему SO3 +H2SO4 Слушают и записывают в тетрадь. 12.11/5мин
13 Слайд 12 Объясняю по схеме суть поглотительной башни Запись в тетрадях и В прил.1 отмечают аппараты 3 стадии 12.14/3мин
14 После всего записанного и рассказанного послушаем выступление группы химиков Выступление группы химиков. Рассказать о физ.хим.свойствах кислоты 12.17/5мин
15 Прил 2 , прил3 Давайте проверим ваши знания по химии записью уравнений химических реакций, связанных с производством серной кислоты . Ваша работа связана с теоретическим материалом прил 3. Берут карточки и по номерам групп записывают в тетрадь используя приложение 3 12.22/5мин
16 Прил 2 , прил 3 Приглашаю представителя от каждой группы к доске, разбираем и исправляем ошибки Проверяют записи и записывают задания других групп 12.27/5мин
17 Далее выступает группа экологов, но перед этим мы посмотрим фрагмент о серной кислоте и запишем правила ТБ при работе с серной кислотой Смотрят видеофрагмент 12.32/2мин
18 Слайд 13 Записывают основные правила ТБ с серной кислотой 12.34/2мин
19 Выступление группы экологов Презентация или др.материал 12.40/6мин
20 Слайд 14 Мы разобрали основные стадии получения серной кислоты, послушали выступление групп и сейчас запишите и запомните как транспортируют серную кислоту. Материал слайда записывают в тетрадь. 12.46/1мин
21 Мы подходим к завершению темы о производстве серной кислоты и давайте вспомним где она может применяться Вспоминают применение серной кислоты 12.47/2мин
22 Слайд 15 А теперь давайте проверим все ли мы вспомнили о применение серной кислоты Сверяют материал со слайдом. 12.48/1мин
23 фильм А теперь после всего проработанного сегодня давайте закрепим наш материал просмотром учебного фильма Смотрят фильм 12.49/6мин
24 оценки Сегодня прекрасно на занятии работали следующие обучающиеся Ставлю оценки и объясняю за что – кто приготовил презентации, кто выступал у доски, работа с места 12.55/3мин
25 Дом.Задание. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты /1/с. Записывают дом.задание. 12.58/2мин
26 Слайд16 Рефлексия Обсуждаем 13.00/4мин
27 Слайд 17 Урок закончен. Спасибо за внимание… 13.04/1мин
13.05 звонок