Фрагмент родительского собрания « Адаптация пятиклассников» конкурсная работа


Фрагмент родительского собрания « Адаптация пятиклассников»
Однажды Мулла Насреддин поздно вечером возвращался домой, и вдруг он услышал вдали конский топот, и решил, что  это разбойники. Он бросился бежать в сторону чащи, и спрятался там за  большим деревом.А всадники были вовсе не разбойники, а  вполне  мирные  дехкане.  Они увидели, что человек бежит, решили, что ему нужна помощь и  бросились  за ним. Подбегают к Мулле Насреддину и спрашивают его:- Почему вы здесь стоите?А Мулла уже понял свою ошибку, и отвечает:- Это очень сложный философский вопрос. Единственное что я могу  сказать, что вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас.Вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас,   и  поэтому  давайте  начинать...родительское собрание «Адаптация пятиклассников»
Ура! Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он теперь - пятиклассник! Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости. Но, увы, этого не происходит. Более того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, постоянно забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания.
Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною - адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность адаптационного периода.
АДАПТАЦИЯ - ЭТО привыкание Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года.
Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
     У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.
С какими проблемами сталкивается наш ребенок.
В каком состоянии он находится? ( приглашаю пятиклассника уже с камнями)
1.Проблема «Неуверенность в себе». В этот период происходят серьезные физиологические изменения. Личные проблемы. Вспыльчивость , раздражительность. Отсутствие интереса. К 10 годам у детей желание учиться резко падает. Происходит борьба внутри класса перестановка ролей. Популярными становятся не те дети, которые хорошо учатся, на первый план выходят ребята, которые могут себя презентовать, весело рассказывать истории, придумывать что-то новое. На первый план выходит не учебная мотивация, а мотив на общение и обретение более высокого социального статуса. Количество конфликтов резко возрастает и все это осложняется тем что исчезает « мама наседка» ( первая учительница) отсюда и Неуверенность в себе.
  1. Как же можно помочь нашим детям? Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Помочь ребенку адаптироваться в средней школе и пережить все кризисы подросткового роста может любовь. Ребенок, которого любят, никогда не уйдет из дома, не попадет в психологический тупик.
Забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки, что даст возможность почувствовать себя уверенным (снимаем камень).
Обнимаем ребенка (тактильный контакт)
2.Проблема «Отсутствие самостоятельности» Если в начальной школе, дети были под постоянным присмотром первой учительницы, занимались практически только в одном кабинете. А в 5 классе появляется классный руководитель, с которым еще предстоит построить отношения. Пятиклассник должен самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.
Рекомендации
2. Создавайте условия для развития самостоятельности ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность, (снимаем камень и одеваем фартук), (убраться, приготовить легкую еду, позаниматься с младшим братом). Адаптация пятиклассников в школе будет протекать куда успешнее, если родители смогут создать для своего ребёнка чёткий режим дня и будут тщательно следить за его исполнением.
Таким образом, ребенок несет ответственность и учится самостоятельности.
3. Проблема « Недостаток в общении» Основным видом деятельности младшего подростка является общение. У детей существует потребность благоприятного доверительного общения со взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со сверстниками, педагогами, дети начинают любыми способами привлекать к себе внимание, даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.
3.  Очень важно в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил вам о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами. Приводите примеры из своего жизненного опыта. Ввести традиционно совместный досуг, совместная рыбалка (не папа, а всей семьей), фитнес клуб (не только мама, а всей семьей) совместное чтение книг или просмотр фильмов высказывание мысли и чувств, вызванных эпизодами фильма, (снимаем камень, и даю книгу) И тогда подросток обязательно станет делиться своими проблемами.
Напоследок одна азбучная истина: Любите своего ребенка открыто, а не в глубине души, старайтесь давать ему ощущение стабильности в семье, постоянно разговаривайте с детьми. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. А если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к психологам. С большой работой или проблемой легче справиться всем миром, тем более что ставка уж очень высока - жизнь и счастье наших детей!
Терпения и мудрости вам, уважаемые родители!
Спасибо за внимание!