Сценарий внеклассного мероприятия Добру откроются сердца


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области

Сценарий внеклассного мероприятия


Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
Алтухова Марина Ивановна
Цель:
воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту
Привить основы нравственного поведения.
Оборудование:
Заставка на экране: название классного часа
Компьютерная презентация «Мой путь к доброте»
Караоке песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»
Видео-клип « Что такое доброта» ( Барбарики)
Фонограммы песен «Твори добро», « Дорога добра», « Доброта»
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ведущий:
Слово это серьезное, главное, важное,
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец доброта!
Ведущий: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Ведущий: Доброта… Что же это такое?
Видео- клип Барбарики «Доброта»
Ведущий: В толковом словаре можно прочесть следующее определение
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, всё положительное, хорошее и полезное.
Ведущий: Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Ведущий: Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
Ведущий: В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие – остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Видеоклип «Доброта»
Ведущий: В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта.
Ведущий: Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?
Дети читают пословицы:
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.
Ведущий: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Ведущий: Сейчас хотим мы предложить вам, уважаемые зрители, поучительную историю про добро , про деда и бабу , и курочку Рябу .
Сценка
Ведущий:
Как у леса на опушке
Стоит ветхая избушка .Дед и баба там живут ,Песни весело поют .Старуха:
Дед , спой песню .
Дед : Нет , ты , баба , первая спой .
Старуха : Нет , ты .
Дед : Нет , ты , баба , первая спой .
Старуха : Ладно , споём вместе .
( под музыку поют и пляшут )Дед : Устала ты , баба . Отдохни .
Старуха : Нет , ты отдохни .
Дед : Отдохнём вместе .Ведущий :
Жили дружно , не скучали ,
Всех соседей привечали ,
Добротою отвечали .(заходит соседка ) .Соседка :
- Ой , соседка , помоги ,
Подгорели пироги .Ни крупы нет , ни мучицы ,
Лишь холодная водица .Детки кушать захотели ,Целый день они не ели .Старуха :
Вот , соседушка , прими ,
Своих деток покорми .(подаёт хлеб )
Соседка :
Ой , спасибо , за добро
Не забудется оно .Дед :
Чем богаты , тем и рады
А награды нам не надо .Ведущий :
Так и жили не тужили ,А богатство не копили .Утром , вечером и днём
Отвечали всем добром .Ведущий :
Но однажды , так случилось
С ними чудо приключилось .Старуха :
Эй , старик , проснись скорей !
Дед :Волки , что ли , у дверей ?
Ты чего шумишь , старуха ?
Старуха :
Да смотри , что я нашла .
Наша курочка-пеструшка
Под кустом яйцо снесла .Дед :
Ну , снесла , какое дело !
Что ты , баба , обалдела ?
Старуха :
Да яйцо-то не простое
А , гляди-ка , золотое !
Дед :
Золотое , в самом деле ?
Мы с тобой разбогатели .Старуха :
Погляди , горит как жар ,
Не случился бы пожар .Дед : Ой , горит , слепит глаза !
Старуха : Чудеса-то !Дед : Чудеса ! Ты в сундук запри его …
(стук в дверь )Старуха :Нету дома никого !Ишь , соседей как назло
Ненароком принесло .Дед :Надо дверь бы на засов
Да спустить скорее псов .Старуха :
В среду в город я поеду ,Там базар бывает в среду ,Богатеев много там ,
Им яичко и продам !Как дадут мне сто рублей –
Накуплю я соболей ,
Разных юбок сорок штук
До краёв набью сундук .Дед :
Что ты мелешь небылицы !Ишь , сыскалась молодица .
Тащишь в избу разный хлам .Нет уж , если мы богаты –
Возведу теперь палаты
И беседки по углам .Старуха :
Что ты , старый , не блажи ,
Ни к чему нам этажи !А за эти за беседки –
Засмеют ведь нас соседки .Дед : Пусть смеются , мне не жалко .
Старуха :
Да уймись , упала скалка ,
Чугуны гремят в печи …
Лучше , дед , ты не кричи !
Дед :
Я хозяин или нет ?Сейчас дам тебе ответ .Ведущая :
Ох , яичко покатилось ,
Покатилось и разбилось .От скорлупки нет следа ,Подевалось всё куда ?Дед :
Ну чего мы затужили ?От чудес одна беда .Будем жить , как прежде жили ,
И работать , как всегда .
И шубёнку справить можно .Старуха :
И подправить можно дом .Только то , видать , надёжно ,
Что даётся нам трудом .Дед :
Открывай , старуха , дверь ,
Что нам прятаться теперь !Эй , соседка .
Старуха :Эй . сосед !
Забывать друзей не след ,Заходите на часок ,У меня хорош квасок ,И варенье , и соленье …
Заходите без стесненья !Дед :
Рады мы вам всем под час ,И кончаем наш рассказ .Старуха :
Но хотим сказать вам дружно :Доброта – вот что нам нужно .Пусть она как солнце светит ,Нет милей её на свете .Тот богат – кто добр душою .Ведущий: Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать. Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Ведущий: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Ведущий: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Давайте посмотрим, чему нас учит эта сказка.
Инсценировка
1.На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужитьБедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
Вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперваСтарушке ты поможешь:
Домой ей привезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Ведущий: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.
Презентация «Мой путь к доброте»
Ведущий: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие ( слайд 1). А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 2).
Ведущий: Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
На море, в реке и озёрах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (катер)
(Слайд 3)
Ведущий: Какого человека мы называем добрым? Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым.
Ведущий: Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем теплоту.
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 4.
Ведущий: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
При щелчке слайда 5 соединяются части пословиц.
Ведущий: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Ведущий: Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 6):
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Ф.
Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр ПоупВедущий: Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 7).
Ведущий: А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю НастёнкуЯ на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здрасьте).
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо).
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)
Ведущий: А теперь послушайте рассказ и , где нужно, вставляйте подходящие слова:
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
Ведущий: Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Ведущий: Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
Ведущий: Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 8). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Ведущий: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук( Слайд 9). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
Ведущий: Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)
Ведущий: Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Ведущий: Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Ведущий: Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
Ведущий: Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).
Ведущий: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
Ведущий: Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 11 появляются названные детьми предметы).
Ведущий: А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)
Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
Ведущий: Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Ведущий: А закончить наше путешествие хотим ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 12)
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ведущий: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
(Песня «Если добрый ты» в исполнении ……)
Ведущий: А для чего же человек должен совершать добрые поступки?
Он должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Ведущий: Действительно, когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца
Фонограмма песни «Твори добро»
Учащиеся рассказывают стихотворения о добре.
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?...Пусть она приходит в каждый дом,
Чтобы мы порой ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Ученик.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда;
Погибнет в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет Богом нашим
Ему – молитва наша и хвала.
Видеоклип «Поделись своей добротой»
Ведущий: Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.
Ведущий: Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!
Ведущий: Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, и вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра!
(Песня «Дорога добра»)
Ведущий: Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
Ведущий: Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Еще печалью мир простужен,
Изподтишка разит беда.
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти ее из клетки ввысь.