Конспект занятия по английскому языку Самое быстрое животное


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи
Конспект занятия на тему
«Самое быстрое животное»
в творческом объединении «Эта удивительная Великобритания»
3 год обучения
Подготовила: Бугаец Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Тема занятия: «Самое быстрое животное».
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Методы обучения: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения), работа в группах.Учебно-методический комплекс – “Family and friends” – 3.
Оборудование: мультимедийное устройство, слайд-шоу по лексике занятия, презентация «Степени сравнения прилагательных», карточки с прилагательными (по количеству учащихся), задания-карточки к викторине.
Время реализации: 45 минут.
Цель занятия: совершенствование навыков устной и письменной речи с использованием степеней сравнения прилагательных.
Задачи:
обучающие:
Закрепить правило образования сравнительной степени прилагательных, а также познакомить учащихся с правилом образования превосходной степени сравнения прилагательных.
Познакомить со словами-исключениями из правила образования степеней сравнения прилагательных.
Учить употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях в речи.развивающие:
Развивать творческую фантазию, воображение, языковую догадку и умение делать выводы по теме.
Развивать умения и навыков устной речи в новой ситуации.
воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, активность на занятии.
Воспитывать потребность к сотрудничеству при работе в группе, осознание необходимости взаимодействия для достижения совместной цели.
Повышать интерес к изучаемому языку.
План занятия
Организационный момент. Приветствие.
Объявление темы занятия.
Речевая зарядка и повторение лексики занятия.
Обобщение ранее изученного грамматического материала.
Объяснение нового грамматического материала.
Закрепление изученного грамматического материала.
Музыкальная пауза.
Работа в группах.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
- Good morning, boys and girls! (Good morning!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too).
- How are you? (We are fine, thanks).
- Are you ready?
- Ok, let’s start our lesson. What is the date today? (Today is the…).
2. Объявление темы занятия.
На доске изображение Книга мировых рекордов Гиннеса.
- Children, who knows, what “The Guinness Book of World Records” is? Ребята, кто знает, что такое «Книга мировых рекордов Гиннеса»? (Ответы детей). Да, это ежегодный справочник, раскрывающий информацию о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях, выдающихся достижениях шоу-бизнеса, СМИ и культуры. 
И сегодня мы будем учиться говорить о людях, животных, предметах, обладающих наивысшими признаками предмета, единственных в своем роде. А значит, что нам надо научиться использовать превосходную степень сравнения прилагательных.
3. Речевая зарядка и повторение лексики занятия.
Разминка проходит с использованием слайд-шоу по изученной лексике занятия.
- I have got very beautiful pictures for you. Look at the pictures and say, what do you see? (I see a lake / a mountain / an ocean / a waterfall …).
Какими прилагательными можно описать каждую картинку? (Учащиеся используют слова wide, long, big, small, high, fast, deep, slow для построение высказывания описательного характера: The river is long).
4. Обобщение ранее изученного грамматического материала.
Опрос учащихся сопровождается мультимедийной презентацией по теме «Степени сравнения прилагательных».
- Ребята, вспомните, что вы знаете о степенях сравнения прилагательных? Please, answer my question.
- Вспомните, сколько степеней сравнения имеет прилагательное? (Три). Слайд №1.
- Назовите их. (Положительная, сравнительная, превосходная). Слайд №2.
- Что означает положительная степень сравнения? (Это начальная форма прилагательного, которая записана в словаре). Слайд №3.
- Когда мы используем сравнительную степень прилагательных? (Когда хотим сравнить два предмета). Слайд №4.
- Какое слово присутствует в предложении со сравнительной степенью прилагательных? (Слово than – чем). Слайд №5.
- Как образуется сравнительная степень кратких прилагательных (состоящих из 1 или 2 слогов)? (С помощью суффикса –er). Слайд №6.
- Какие правила правописания встречаются при употреблении сравнительной степени прилагательных?
Если прилагательное из одного слога заканчивается на согласную букву, а впереди стоит гласная буква, то эта согласная удваивается. Слайд №7.
Если слово заканчивается на букву Y, то буква Y изменяется на I. Слайд №8.
Буква E на конце прилагательного отсекается. Слайд №9.
- Ребята, как вы знаете, что в каждом правиле есть исключения. Назовите их. Слайд № 10.
5. Объяснение нового грамматического материала.
- Ребята, как мы говорили в начале занятия, сегодня мы поговорим о превосходной степени прилагательных.
Итак, превосходная степень употребляется, когда мы описываем предмет, который является единственным в своем роде, самым-самым. Например, Россия – самая большая страна. Слайд №11.
Образуется сравнительная степень кратких прилагательных с помощью суффикса –est. Слайд №12.
В предложении перед прилагательным ставится определенный артикль the. Слайд 13.
Обратите внимание, что правила правописания те же. Слайд №14.
6. Закрепление изученного материала.
а). Учащиеся по очереди выбирают карточку с прилагательным в положительной степени. Они должны изменить его, поставив в сравнительную и превосходную степени.
б). Работа в учебнике (ex.3, p.65).
Рассматривая картинку в учебнике или на доске, дети должны определить, верны ли суждения, описывающие ситуацию на картинке, или неверные.
Например, Tom is the tallest boy. – It’s true.
Colin is faster than Tom. – It’s false. Tom is faster than Colin.
7. Музыкальная пауза.
Учащиеся слушают песню “My Quiz” («Моя викторина»).
8. Работа в группах. Quiz.
- It’s time to play.
Для выполнения заданий учащиеся делятся на 2 команды. Дети называют свои команды прилагательными превосходной степени.
Задание 1: Конкурс «Кроссворд».
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Необходимо найти 12 прилагательных.
A T G Q G P J F A T
O S T R O N G X T B
U W A Q L N C S W P
S H L W D J H D Y G
H C L E A N A Q O L
O V I A C E P D U A
R H T K B K P I N G
T N T H I N Y V G S
I X L U G E Q W Z M
R O E M F R F L W F
 
ANSWER: fat, strong, clean, weak,  happy, big, young, tall, thin, short, old, little.
Задание 2: «Конкурс пословиц».
Каждая команда получает по 2 пословицы, которые необходимо заполнить прилагательными в превосходной степени.
East or West home is ______.
Two heads are ______.
______ than never.
Home, ______home.Задание 3: Каждая команда получает карточку с заданием – в предложениях вставить прилагательные в подходящую по смыслу степень сравнения.
1). The USA is _______ (big) than Spain.
2). Mount Everest is _______ (high) mountain in the world.
3). Cars are ______ (fast) than bikes.
4). The Pacific ocean is ______ (big) ocean.
5). Grapes are _______ (small) than apples.
6). Lake Baikal is ______ (deep) lake in the world.
7). Mice are ______ (slow) than cheetahs.
8). A cheetah is _____ (fast) animal in the world.
Подведение итогов. Домашнее задание.
В конце игры подводится итог и награждаются победители.
Д/з: найти 3 любых понравившихся фактов из «Книги рекордов Гиннеса» и записать его по-английски.