Игры, способствующие овладению правильным дыханием.


Игры,
способствующие овладению
правильным дыханием.

«Сделай ямку». Занимающиеся должны набрать в ладони воду и подуть на нее, как на горячий чай, чтобы в воде образовалась ямка от струи воздуха. Потом выполняем то же в воде, убрав ладони.
«У кого больше пузырей». Дети погружаются в воду и делают длинный выдох через рот. Кто больше сделает пузырей на воде.
«Ванька –Встаньки». Занимающиеся, разделившись на пары, становятся друг против друга, сцепившись за руки. По первому сигналу участники игры, стоящие от преподавателя справа, приседают, опускаясь с головой под воду и выполняют длинный выдох (глаза открытые). По второму сигналу в воду погружаются участники игры, стоящие слева. А их партнеры встают и делают вдох.
«Поезд». Двое играющих, взявшись за руки, опускают их на поверхность воды. Это «тоннель». Остальные – «поезд» - становятся в колонну по одному и двигаются вперед. Подходя к «тоннелю», играющие делают вдох и погружаясь в воду, проходят «тоннель». Проходя «тоннель», делают выдох.
«Чья игрушка впереди». Дети встают в шеренгу. Перед каждым лежит игрушка. По команде преподавателя они носом продвигают игрушку вперед по воде. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финишной линии.
«Буря в море». Обруч – море, игрушки – корабли. Обруч кладется на поверхность воды. игрушки находятся внутри обруча у его краев. Нужно подуть на игрушки так, чтобы сдвинуть их к середине обруча.
«Ветерок». Занимающиеся становятся в шеренгу, держа руки за спиной. Игрушка лежит на воде. Нужно подуть на нее так, чтобы она плыла перед ними.
«Насос». Занимающиеся разбиваются на пары: взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии шага. По сигналу начинают выполнять переменные приседания в воду с головой и активный выдох.
«Пузыри». Дети образуют круг и, взявшись за руки, говорят хором: «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся». Как только руки опускаются – «пузырь лопнул» – дети при выдохе издают звук лопнувшего пузыря. Затем снова, взявшись за руки, образуют круг и выполняют выдох.
«Дышим вместе». В игре участвуют две команды. По сигналу преподавателя игроки команд, начиная с первых номеров, поочередно погружаются в воду и делают продолжительный выдох в нее. Каждый последующий участник погружается в воду сразу же после выхода из нее своего партнера. Команда, игроки которой выполняют выдох наиболее медленно, считаются победителем.