Разработка внеклассного мероприятия Математика тоже может быть интересной


Конструкт внеклассного мероприятия по математике
студентки группы 36
Максимовой Виктории ЖоржевныДата: 31.10.2015
Курс: 1
Тема: « Математика тоже может быть интересной»
Форма проведения: Викторина
Планируемый результат:
личностный: обучающиеся проявляют интерес к математике посредством игровых ситуаций
метапредметный: обучающиеся наблюдательны, адекватно воспринимают информацию на слух; осуществляют контроль и оценку своей деятельности, планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, стремятся высказывать свое мнение, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической речью;
предметный: обучающиеся знают историю «викторины»; проявляют свои знания по предмету математика

Задачи:
воспитательная: воспитывать интерес к математике посредством игровых ситуаций
развивающая: развивать наблюдательность, умение адекватно воспринимать информацию на слух, осуществлять контроль и оценку своей деятельности, умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение высказывать свое мнение, развивать умение строить не только монологическую, но и диалогическую речь.
образовательная: познакомить обучающихся с историей «викторины», проверить полученные знания по предмету математика
Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
По источнику знаний: словесный (беседа, педагогическое требование, объяснение, художественное слово); наглядный (демонстрация); практический (нахождение ответов на вопросы); По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;
По дидактическим целям: метод повторения, закрепления знаний; метод применения знаний;
По дидактическим целям и задачам занятий и соответствующим видам деятельности учителя и учащихся: систематизирующий; преобразовательный метод;
Методы коррекционной направленности: метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта
По характеру деятельности учителя и обучающихся: метод контроля; метод упражнения; метод поощрения
Форма организации деятельности обучающихся: групповая
Оснащение:
Оборудование:
Демонстрационное: презентация
Индивидуальное: лист, ручка
Информационные источники:
http://ped-kopilka.ru
http://davaiknam.ru/text/viktorina.matematika-car
https://ru.wikipedia.org
План
1.Орг- момент (1 мин)
2.Мотивационно-целевой этап (5 мин)
2.1.История викторины (2 мин)
2.2. Правила игры(3 мин)
3.Основной этап (15-20 мин)
4.Рефлексия. Итог (3 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность студентов
Планируемый результат
Орг-моментЗадача:
Собрать внимание, настроить на работу
Словесный, педагогическое требование Здравствуйте, давайте встанем и поприветствуем друг друга. Садитесь. Проверьте свою готовность, у каждой команды должен быть на парте1 лист и ручка Приветствуют учителей, садятся Настраиваются на работу
Мотивационно-целевой этап
Задача:
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Настроить на игру, познакомить с правилами Словесный (беседа, объяснение) художественное слово Посмотрите на слайд, здесь написано высказывание Александра Сергеевича Пушкина о математике, прочитайте его «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин) Как вы понимаете это высказывание?
Сегодня мы предлагаем вам сыграть в викторину, которая называется «Математика тоже может быть интересной» Мы предлагаем вам проверить ваши знания по математике. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Объясните своими словами, что такое викторина? На слайде появилось определение этого слова. Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу сотрудник газеты по имени Виктор. От имени Виктор и произошло слово «викторина».
Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Поэтому и вам мы желаем сегодня только победы.
Но для начала, вы должны будете послушать и принять правила игры, они являются для всех обязательными (они появляются на слайде)
1.В викторине принимают участие 3 команды
2.Задача каждой команды набрать как можно большее количество жетонов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х туров.
3.Очень важно работать в командах! Ответ должен быть совместным
4.Первый тур «Кто быстрее» включает вопросы для всех команд, ваша задача поднять руки быстрее остальных команд, если вы ответите правильно, то получаете жетон. Если команда отвечает не правильно, Вопрос переходит к другой команде.
5.За выкрикивания и шум из других команд, жетоны возвращаются к нам
6.Во втором туре вопросы задаются индивидуально командам, если команда не отвечает, вопрос переходит к следующей команде, как дополнительная возможность заработать жетон. На обдумывание во втором туре дается одна минута
7. В конце игры жетоны подсчитываются, команда, которая наберет большее количество жетонов побеждает и получает грамоту
Есть вопросы по правилам? Тогда давайте начнем викторину!
Читают высказывание А.С Пушкина, высказывают свою точку зрения. Слушают и принимают правила игры Ознакомлены с правилами игры, высказывают свою точку зрения
Основной этап
Задача:
Развивать наблюдательность, умение адекватно воспринимать информацию на слух, развивать умение осуществлять контроль и оценку, умение высказывать свое мнение. Определить команду, которая лучше всего знает математику наглядный (демонстрация); практический (нахождение ответов на вопросы);
метод повторения, закрепления знаний; метод применения знаний;
метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта
метод контроля; метод упражнения; метод поощрения Начинаем 1 тур!(На слайде)
Я хочу напомнить, что эти вопросы для всех. Если команда знает ответ, поднимайте руку, если он окажется правильным, то вы получаете жетон, а если нет, то вопрос переходит к другой команде. Слушаем внимательно!
1. Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)
2.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (Угол)
3. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (Секущая)
4.Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (Диагонали)
5График линейной функции? (Прямая)
6. График квадратичной функции? (Парабола)
7. График функции у=к/х? (Гипербола)
8. Независимая переменная? (Аргумент)
9. Что больше синус 30° или синус 40° ?(синус 40°)
10. Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2;1;0)
Первый тур подошел к концу, вы работали очень активно, молодцы
А теперь начинаем второй тур, здесь вопросы задаются индивидуально каждой из команд. За правильный ответ команда получает жетон, если ответ дан не правильно, вопрос переходит к другой команде, как дополнительная возможность получить жетон. Начинаем! Вопрос для 1 команды: Назовите самую большую хорду в круге. (диаметр)
Вопрос для 2 команды: Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет. (трапеция)
Вопрос для 3 команды: Как называется параллелограмм, у которого стороны равны, а углы прямые? (квадрат)
Вопрос для 1 команды: Что больше косинус 40° или косинус 30°? (косинус 30°)
Вопрос для 2 команды: Как называется отрезок, который соединяет середины двух сторон треугольника? (средняя линия)
Вопрос для 3 команды: Не положительное и неотрицательное число?(0)
Вопрос для 1 команды: Назовите наименьшее двузначное число. (10) 
Вопрос для 2 команды: Как называется вторая координата точки? (ордината или игрек) 
Вопрос для 3 команды: Найдите третью часть от 60. (20) 
Вопрос для 1 команды: Что больше √20 или 2√5 ? (равны) 
Вопрос для 2 команды: Найдите корень уравнения │x│= - 4. (нет корней) 
Вопрос для 3 команды: Как называется функция вида y = kx + b. (линейная) 
Вопрос для 1 команды: Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет) 
Вопрос для 2 команды: Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. (параллелограмм) 
Вопрос для 3 команды: Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые. (прямоугольник) 
Вопрос для 1 команды: Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр? (28 см) 
Вопрос для 2 команды: Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. (диагональ) 
Вопрос для 3 команды: Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема) 
Вопрос для 1 команды: В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (в ромбе) Вопрос для 2 команды: Как называется сумма всех сторон многоугольника? (периметр) 
Вопрос для 3 команды: Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда) 
Работают в группах, отвечают на вопросы обучающиеся наблюдательны, адекватно воспринимают информацию на слух; осуществляют контроль и оценку своей деятельности, планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, стремятся высказывать свое мнение, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической речью;
Рефлексия. Подведение итогов
Задача: Подвести итог викторины метод контроля; метод
метод поощрения, ситуации успеха Викторина подходит к концу, я попрошу каждую из команд подсчитать свои жетоны. И так, у 1 команды.. жетонов, молодцы, давайте им похлопаем!
У 2 команды.. жетонов, замечательно, давайте им похлопаем!
У 3 команды.. жетонов, вы отлично поработали, похлопаем 3 команде.
По итогам викторины «Математика тоже может быть интересной» выигрывает .. команды, выходите сюда, вы награждаетесь грамотой! Вы хорошо усвоили математику. Молодцы, аплодисменты вам!
Всем спасибо! Подсчитывают жетоны, аплодируют остальным командам Воспринимают информацию на слух; осуществляют контроль и оценку своей деятельности