Беседа на тему «Достопримечательности города Курска»

Внеклассное занятие
Беседа на тему:
«Достопримечательности города Курска»
Цели:
познавательная
продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями города Курска, его памятниками культуры;
коммуникативная
формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Знаменский Собор, Свиридов);
регулятивная
развитие внимания, самоконтроля;
личностная
вызвать гордость за свой родной край
Презентация «История Курска в достопримечательностях»
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
-Здравствуйте, ребята!
-У всех есть слуховые аппараты?
-У всех есть слуховые аппараты
-, ты меня слышишь? Хорошо работает твой аппарат?
-Я слышу. Аппарат работает хорошо
-Кто сегодня дежурный?
-Сегодня дежурный
-Какое сегодня число?
-Сегодня .
-Будем слушать, говорить правильно, отвечать на вопросы.
Речевая зарядка
- Звук «З» , с голосом
-Повторяйте за мной: З___
Читаем правильно, с ударением
УЗ__Е УЗЕ музей
УЗ__Ы УЗЫ музыка
АЗ__И АЗИ композитор
З__ВЕ ЗВЕ звезда
З__ДА ЗДА здание
З__НА ЗНА Знаменский
ЕЗ__ДА ЕЗДА поезда
ОКЗ__А АКЗА вокзал
Прочитайте словосочетания
Великий композитор
Составьте предложение:
на прибывает поезд вокзал.

Работа над темой
Вступительная беседа
-Ребята, наш город Курск очень древний и красивый город. Здесь много памятников, памятных зданий.
Сообщение темы
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Тема занятия «Достопримечательности города Курска
Постановка целей
-Сегодня мы с вами поговорим о достопримечательностях города Курска.
-Что такое достопримечательности?
-Достопримечательности – это особенности
Словарная работа
-Кто знает, что такое Знаменский Собор?
-Церковь
-Прочитаем все вместе.
-Валера, прочитай слова
-Света, прочитай слова.
-Кто такой Свиридов?
-Это композитор
-Кто такой композитор?
-Тот, кто сочиняет музыку
-Прочитаем слова вместе.
-Даша, прочитай слово
-Нина, прочитай слово
3. Беседа по теме
-Посмотрите, это город Курск, вид сверху.
-Рассмотрите картинку. Что это за здание? Узнали?
-Это здание называется Знаменский Собор.
-Где находится Знаменский Собор?
-Знаменский Собор находится на Красной площади
-Вы посещали Знаменский Собор?
-Да, мы посещали Знаменский Собор.
-А что изображено на этой картинке?
--На картинке изображен Краеведческий музей.
-А где он находится?
-Краеведческий музей находится рядом со Знаменским Собором.
-А что там есть?
-Там есть военная техника,
-А как называется это здание?
-Это здание называется Драмтеатр
-А площадь?
- Площадь называется Пушкинская площадь
-В честь кого она названа?
Она названа в честь А.С. Пушкина, поэта.
-Вы были там?
-Мы были там
-А это, посмотрите – старый трамвай. В 1895 году появился первый трамвай. Раньше трамвай ходил по улице Ленина до самой Красной площади и спускался к Центральному рынку вниз. Ему больше ста лет.
-А это что за памятник?
-Это памятник Курской антоновке. Антоновка – сорт яблок.
-Это памятник Свиридову. Кто такой Свиридов, кто знает?
-Свиридов – это композитор.
-Кто такой композитор?
-Композитор – это человек, который пишет музыку.
-А это что за здание?
-Это здание называется галерея АЯ
-Эту арку вы все знаете. Как она называется?
-Эта арка называется Триумфальная
_Высота ее 24 м, сверху – Святой Георгий Победоносец, поражающий змея.
-Это Дом офицеров. Здесь есть планетарий, где можно увидеть планеты, звезды.
-А это Курский вокзал.
-Ну а это здание вы все знаете. Как называется?
-Это здание называется Цирк
Он был построен аж в 1971 году. В 1996 году случился сильный пожар. Долго оно находилось в руинах. В 2011 году он был полностью восстановлен.
Закрепление темы
-Что такое достопримечательности?
-Достопримечательности – это
-Какие достопримечательности вы знаете?
-Я знаю такие достопримечательности, как.
Рефлексивно-оценочный этап
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Достопримечательности города Курска»
-О чем мы говорили на занятии?
-Мы говорили о достопримечательностях города Курска