«Примеры реализации в курсе «Окружающий мир» межпредметных связей и интеграции с другими дисциплинами»


«Примеры реализации в курсе «Окружающий мир» межпредметных связей и интеграции с другими дисциплинами»
Пример межпредметных связей с уроками литературного чтения и изобразительного искусства
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: Времена года
Цель урока: Формировать представления о годовом цикле-временах года, месяцах.
Задачи урока:
1) Систематизировать знание детей;
2) Учить выделять характерные признаки времён года;
3) Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;
4) Воспитывать художественный вкус.
Форма урока: урок изучения нового материала
Оборудование
Оборудование для учащихся: учебник; рабочие тетради; клей; письменные принадлежности.
Оборудование для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация
Предварительная работа: раздать детям стихи о месяцах, попросить нарисовать рисунок к своему месяцу.
Межпредметные связи
К уроку учащиеся готовятся к выразительному чтению небольших стихотворений (литературное чтение) и рисуют рисунки к своему месяцу
(изобразительное искусство )Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
Учащиеся должны сформировать представления о годовом цикле-временах года, месяцах.
Научиться выделять характерные признаки каждого времени года.
Запомнить последовательность месяцев в году.
Аннотированный список ресурсов
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 1 кл. нач.шк.
Пример межпредметных связей с русским языком, риторикой.
Урок окружающего мира в 3 классе
тема: Жизнь животных.
Цель: обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, о цепях питания, о размножении и стадиях развития, приспособленности к защите от врагов и охране животных.
Задачи:
1. Способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных.
2. Способствовать формированию умения у детей составлять, "читать", схемы, моделировать экологические связи.
3. Способствовать развитию умений и навыков самостоятельной и групповой работы.
4. Создать условия для развития логического мышления;
5. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.
Обобщающий урок по теме. Жизнь животных.
Раздел. Эта удивительная природа.. Оборудование урока: компьютер, листы с заданиями, карточки с ребусами.
Мультимедийный проектор.

Межпредметные связи
Ознакомление с окружающим миром, русский язык (листы с заданиями, в которых встречаются орфограммы, при ответе на которые ученику придется вспомнить некоторые правила русского языка), риторика (разгадка ребусов).
Аннотированный список ресурсов
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач.шк.
Пример интеграции с урокам информатики
 Урок окружающего мира в 4 классе
Тема урока: «Земля - кормилица».
 
Дидактическая цель:
Познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека.
 
Вид урока: Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода с использованием ИКТ.
 
Задачи урока:
1) сформировать у учащихся понятие «Что такое почва?»; учить различать виды почв; знать, отчего зависит плодородие почвы;
2) развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;
3) Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом, энциклопедией и Интернетом.
 
Оборудование и обеспечение
компьютер, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран; 
плакат-схема «Типы почв»; 
образцы почв; 
материал для опытов; 
тест в Power Point «Земля - кормилица»; 
Аннотированный список ресурсов
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 4 кл. нач.шк.
Пример интеграции с литературным чтением
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: зимушка- зима. Зимние явления
Дидактическая цель:
Познакомить детей с зимними явлениями природы.
 
Вид урока: Урок «открытия» нового знания 
Задачи урока:
1) сформировать у учащихся понятие «Что такое явление природы?», учить различать их,
2) развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;
3) Воспитывать бережное отношение к природе
 
Оборудование и обеспечение: иллюстрации с разными видами природных явлений
Интергация осуществляется при чтении детей стихотворений русских поэтов о зиме. Далее производится разбор стихотворения (материал литературного чтения ) и соотношение с действительностью (материал окружающего мира)
Аннотированный список ресурсов
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 2 кл. нач.шк.