Поурочное планирование на первую четверть по изо (6 класс)


Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал.
Цель:
Формирование целостного представления о национальной художественной культуре .
Задачи:
Обучениеучащихся эмоционально-целостному отношению к явлениям действительности и искусства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, иллюстрации.
Методыобучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое композиция?
Назовите законы композиции?
III. Организационно-познавательная беседа.
Художники, создавая произведения графики, живописи, скульптуры, находят конкретные отношения предметов и пространства, размещают фигуры, определяя их место, чередуют линии и пятна, устанавливают их пропорции и размеры. Весь этот процесс называется композицией. Основными выразительными средствами композиции являются ритм, симметрия, ассимметрия, равновесие, контраст, нюанс.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Объем – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика). Цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении.
Цель:
Научить правильно передавать на рисунок цветовое содержание.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Бесела. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое цветовой круг?
Что такое цветовой спектр?
III. Организационно-познавательная беседа.
Фон – это основа, основной цвет, на котором располагается предмет изображения.
Художник в соответствии с замыслом произведения выбирает такой фон, который выделяет предмет изображения, придавая ему особый смысл и значение.
В картинах на историческую или бытовую тему события часто изображаются на улицах города, в помещении или на природе. Изображая на картине обилие солнечного света и игру теней от деревьев в парке, передает зрителю радостное настроение картины. Чтобы белый цвет фона превратить, например, в желтый, надо увлажнить поверхность бумаги, нанести желтую краску посередине и размазывать кисточкой по направлению к краям до тех пор, пока не получится однородный цвет. Художник должен заботится о создании гармоничных отношений одного цвета к другому, и их обоих к третьему.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание и конструирование формы).

Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое иллюстрация?
Что такое композиция?
III. Организационно-познавательная беседа.
Главной идеей художника было создание изобразительного повествования о народе, где сквозной темой является мечта о свободе, надежда на счастье, завоеванное в борьбе. Использовал контрасты техники линогравюры, построив иллюстрации на противопоставление черных, почти плоских силуэтов белому фону бумаги.
Для того чтобы нарисовать животных, художник делает много набросков, эскизов. Создание правдивого изображения животных требует пристального изучения их жизни, внешнего облика, поведения, характера и строения тела.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Знакомство с произведениями художников-скульпторов Н.Журавлева, Е.Мергенова, Х.Наурызбаева, М.Айнекова, Т.Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира. Возрождение народных художественных искусств Казахстана.

Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое иллюстрация?
Что такое композиция?
III. Организационно-познавательная беседа.
Чтобы изобразить красоту природы на бумаге, надо раскрыть основную идею произведения. Например речка, луна, земля, деревья – все это составляет целлостную картину природы.
Несмотря на сложность изображения природы, художнику удается передать мысль поэта, его вдохновение. Картина нарисована в выдержаных тонах, но тем не менее зритель прекрасно воспринимает пространство картины. Дивная лунная ночь, могучее дыхание реки, плеск волн, запахи трав, бездонный простор неба – все это чарующая мелодия родной природы.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Архитектурный образ, архитектура-летопись времен.

Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с видами искусства.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое архитектура?
Что такое дизайн?
III. Организационно-познавательная беседа.
Архитектура в переводе с греческого означает «зодчий, строитель».
Архитектурой называется искусство строить жилые и общественные здания, оформляя пространственную среду. Архитектура возникла на самых ранних ступенях человеческого общества.
Архитектура делится на следующие типы: жилищная – жилые дома, особняки, коттеджи; общественно-гражданская – культовые, общественные, зрелищные и др. здания; промышленная – фабрики, заводы, предприятия электросети, гидротехнические; транспортная – морские порты, аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, станции метро; инженерно-строительная – акведуки, мосты, плотины и др.
Архитектурные стили: романский стиль – воплотился в искусстве строительства храмов; готический стиль – ведущее место в готике занимал собор; стиль борокко – отличается пространственным размахом, богатым скульптурным декором; классицизм – ему свойственно обращение к античному искусству как к высшему образцу; рококо - обращен к удобству повседневного быта, утонченности; ампира – характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность; модерн – наиболее ярко этот стиль выразился в архитектуре особняков, павильонов, вокзалов и т.д.
Физминутка:
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся, рисование на тамы.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Виды дизайна, промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с видами искусства.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что относится к декоративно-прикладному искусству?
Дайте им определение?
III. Организационно-познавательная беседа.
Декоративно-прикладное искусство – это создание художественных изделий, имеющих не только прикладное, практическое значение, но и большую эстетическую ценность, изготовленных промышленным или ручным способом.
Виду декоративно- прикладного искусства: бытовая керамика (терракота, майолика, фаянс, фарфор); стекло (посуда, вазы, строительные детали, мозаика); художественная резьба (дерево, камень, кость, пластмасса); художественые изделия из металла (ювелирные украшения, светильники, мебель); текстиль (декоративные ткани, ковры); игрушки. Используются такие материалы, как дерево, кость, камень, глина, натуральные и искусственные – пластмасса, шерсть, хлопок, стекло и др. Характер обработки может быть разным: это ткачество, гончарное ремесло, резьба, гравировка, чеканка, ковка, роспись, аппликация и др.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Проектная культура.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с видами искусства.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Что такое орнамент?
Что такое аппликация?
III. Организационно-познавательная беседа.
,Казахское народное прикладное искусство является неиссякаемым источником творческого вдохновения для современников, бережно сохраняющих древнее культурное наследие своего народа.
На выставках произведений декоративного народного искусства можно увидеть современные орнаментальные композиции. В осноаном они изготовлены из войлока,ткани, кожи.
Казахский национальный орнамент насчитывает очень много видов и названий – более 200. Посодержаниюорнамент можно классифицировать по следующим группам:
космогонический, орнамент связанный с названиями животных, мелких животных, орнамент связанный с названиями птиц, растительный орнамент, орнамент связанный с орудиями труда и быта, геометрический орнамент.
Основным материалом для одежды у казахов были хлопчатобумажные и шерстяные ткани, кожа, тонкий войлок. Из мехов, шкур и кожи шили шубы, тулупы, головные уборы, нарядную верхнюю одежду.
Физминутка:
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема:Декоративно-прикладное искусство народов мира (например, дымковская игрушка), изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов. Декоративное искусство: традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорции виды и структура орнамента, раппорт, солярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм.
Цель:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Задачи:
Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?
III. Организационно-познавательная беседа.
Дымковская игрушка, богородская игрушка, гжель, бытовая керамика. Дымковский промысел - самый крупный промышленный центр в России, производящий глиняные игрушки. Многие элементы орнамента в дымковской игрушке имеют свое особое значение. Например, голубые волнистые линии обозначают воду, прерывистые линии – срез спиленного дерева, звездочка внутри круга – солнце и небо. Дымеовские игрушки – это разные барыни и служанки, всадники и гусары, коровы, индюки и прочие животные, а также групповая скульптура, изображающая сказочные или бытовые сценки.
Наиболее распространенный и древний вид декоративно-прикладного искусства – кошмоваляние. Другие виды искусства – ткачество, ювелирное искусство, резка по дереву, орнаментальное.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок
Дата:Класс: 6Предмет: ИЗО
Тема: Знакомство с произведениями народных мастеров Казахстана и других стран.Цель:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Задачи:
Познакомить с современными мастерами казахстана и др.стран.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
Каих казахстанских мастеров декоративно-прикладного искусства вы знаете?
III. Организационно-познавательная беседа.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Закрепление.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Выставка рисунков.
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Д/з: закончить рисунок