Рабочая программа по чтению 5 класс. Специальная (коррекционная) школа.


ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»
Рассмотрено:Согласовано: Утверждено:
на педагогическом совете заместитель директора директор школы
протокол № __ от_______по УВР _______С.В.Тынина _______ П.Д.Маслий
___________2015 г. ____________ 2015 г. __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу и т.д.) Чтение
класс 5 класс специальной (коррекционной) школы
количество часов 136 (4 ч. в неделю)
учитель Потёмкина Елена Анатольевна
2015– 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 5 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
На уроках чтения в старших классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Цель программы:
развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи программы:
формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция и развитие памяти;
коррекция и развитие внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование умения преодолевать трудности;
воспитание самостоятельности при принятии решений;
формирование адекватности чувств;
формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность;
воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
развитие фонематического восприятия;
коррекция нарушений устной и письменной речи;
коррекция монологической речи;
коррекция диалогической речи;
развитие лексико-грамматических средств языка.
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором); развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту; участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения; а также пересказывать текст кратко, но полно, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 5 классах продолжается работа по объяснительному чтению, как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 5 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма).Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 5классе реализуется 136часов в год (4 часа в неделю). Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. В составленной рабочей программе, в связи с особенностями сезонных изменений данного региона внесены коррективы в порядок расположение тем при изучении раздела «Картины родной природы». Уроки внеклассного чтения проводятся один раз в месяц.
В структуре программы предусмотрено календарно – тематическое планирование.
Формы организации учебного процесса
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающее направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетаниями и короткими предложениями. Меняются и формы организации чтения. Наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения.
Методы и приёмы обучения:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация, иллюстрация.
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний.
методы повторения, закрепления знаний.
методы применения знаний
методы контроля
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, работа с иллюстрацией учебника, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Ожидаемые результаты.
Овладевать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок изучения нового материала;
Урок закрепления знаний и умений;
Урок повторения;
Урок обобщения;
Контрольно- проверочные уроки;
Комбинированный урок.
Критерии контроля и оценки знаний учащихся
Проверку навыков чтения учитель проводит на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3 - 4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка - мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): V класс – 45-60 слов; VI класс – 70-80 слов; VII класс – 80-90 слов; VIII - IX классы 90-100 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
V - IX классы.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в VIII - IX классах легкие тексты - самостоятельно); называет главных действующих лиц, передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, с соблюдением смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей текста, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3»ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова - по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре - в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
Оценка «1»ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.
Распределение учебных часов по разделам курса 5 класса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Изучаемая тема Количество часов
Картины родной природы (16 часов)
Лето 8
Осень 8
Устное народное творчество (3 часа)
Считалки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки 3
Сказки (17 часов) Народные сказки 7
Авторские сказки 10
О друзьях-товарищах (13часов)
Картины родной природы (8 часов)
Зима 8
Басни И.А Крылова (3 часа)
Спешите делать добро (14 часов)
О животных (15 часов)
Картины родной природы (16 часов)
Весна 16
Из прошлого нашего народа (13 часов)
Из произведений зарубежных писателей (6 часов)
Техника чтения 3
Внеклассное чтение 9
Итого 136
Содержание программыЧтение
5 класс
(4 ч. в неделю)
Примерная тематика:
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста.
Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение(проводится раз в месяц – 9 часов).
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседа о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению.
Рекомендуемая литература для уроков внеклассного чтения(на выбор):
Русские народные сказки.
Сказки народов мира.
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Горный мастер».
В.В. Бианки «Снегурушка - милушка», «Муха и чудовище», «Храбрый Ваня».
А.М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей».
А.П. Гайдар «Чук и Гек».
Б.С. Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине».
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку». «Сказка о том, как жила-была последняя муха».
Н.Н.Носов «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы».
В.А.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
К.Г. Паустовский «Похождение жука-носорога».
Б.Н. Полевой «Сын полка».
М.М, Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «В краю дедушки Мазая».
Г.А. Скребицкий «Лесной голосок», «Воришка», «Ушан», «Сиротка».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками.
К концу учебного года
учащиеся должны знать:
наизусть 6-8 стихотворений.
учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, выразительно; целыми словами, вслух; читать «про себя», выполнять задания учителя;
отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г
З.Ф.Малышева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2012г.
Литература дополнительная:
Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро \ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: ООО «Издательство Астрел», 2000г.
70 игр для обучения чтению: рабочая тетрадь \ Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2005г.
Методические рекомендации к обучению чтению учащихся коррекционно-развивающих классов / Ю.А. Костенкова.- 1998г.
Календарно – тематическое планирование по чтению 5 класс
№ Тема Кол-во час. Дата Оборудование Виды работ по совершенствованию техники чтения. Виды работ по развитию речи.
5-А 5-Б Картины родной природы
Лето.
Осень.
1. Лето.
«Июнь»
Г. Скребицкийя 1 час. 2.09 2.09 Портрет Г. Скребицкого, иллюстрация на тему «Лето». Работа над логическим ударением, тоном. Рассказ на заданную тему, ответы на вопросы, выделение главного, пересказ прочитанного, словесное иллюстрирование.
2. «Ярко солнце светит»
И. Суриков 1 час. 3.09 3.09 Иллюстрация на тему «Лето» Работа над тоном, паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, работа над сравнениями, словесное иллюстрирование
3. «Июльская гроза» 1 гл.
А. Платонов 1 час. 4.09 4.09 Картина «Дети, бегущие от грозы» Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, рассказ по картине, озаглавливание прочитанного, полный пересказ.
4. «Июльская гроза» 2гл.
А. Платонов 1 час. 7.09 7.09 Иллюстрация учебника. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, пересказ с использованием иллюстрации.
5. «Июльская гроза» 3 гл.
А. Платонов 1 час. 9.09 9.09 Иллюстрация учебника. Работа над интонацией, паузами. Озаглавливание прочитанного, ответы на вопросы, пересказ прочитанного, словесное иллюстрирование
6. «Июльская гроза» 4гл.
А. Платонов 1 час. 10.09 10.09 Картина «Дети, бегущие от грозы» Ответы на вопросы, выборочный пересказ, составление рассказа на данную тему, оценка поступка героя.
7. «Березка».
А.Прокофьев 1 час. 11.09 11.09 Иллюстрация березы. Работа над логическим ударением, тоном. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, рассказ с использованием личных наблюдений.
8. «Вот и клонится лето к закату».
Ю. Гордиенко 1 час. 14.09 14.09 Картина «Сосны, освещенные солнцем» Работа над ритмом, паузами. Ответы на вопросы, рассказ по данному плану, объяснение смысла пословиц.
9. Осень.
«Сентябрь»
По Г. Скребицкому 1 час. 16.09 16.09 Картина «Осень», загадки. Работа над тоном, паузами. Ответы на вопросы, рассказ по картине,отгадывание за-гадок, рассказ на заданную тему.
10. «Золотая осень»
По И. Соколову- Микитову 1 час. 17.09 17.09 Загадки, картины осени. Работа над паузами, тоном. Рассказ о приметах осени, отгадывание загадок, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
11. «Золотая осень»
По И. Соколову-Микитову. 1 час. 18.09 18.09 Загадки. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, пересказ по данному плану, словесное иллюстрирование.
12. Внеклассное чтение.
Е.Пермяк. Рассказы.
1 час. 21.09 21.09 Книги для рекомендации. Выборочное чтение, работа над интонацией. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование, составление отзыва о прочитанном.
13. «Осень» К. Бальмонт 1 час. 23.09 23.09 Загадки, картины осени. Работа над логическим ударением, паузами. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, отгадывание загадок.
14. «Добро пожаловать»
По Г. Скребицкому. 1 час. 24.09 24.09 Иллюстрация к рассказу. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации, деление текста на части и составление плана, пересказ по плану.
15. Проверка техники чтения 1час 25.09 25.09 Тексты для проверки техники чтения. Работа над паузами, тоном. Ответы на вопросы, выделение главной мысли произведения.
16. «Осенние грусти…»
По В. Астафьеву
1 час. 28.09 28.09 Портрет В. П. Астафьева. Работа над паузами, тоном. Ответы на вопросы, рассказ о своих наблюдениях, словесное иллюстрирование.
17. «Первый снег»
И. Бунин. 1 час. 30.09 30.09 Портрет И. Бунина. Работа над логическим ударением, тоном. Ответы на вопросы, рассказ на заданную тему.
18. Обобщающий урок по теме «Осень» 1 час. 1.10 1.10 Картина «Осень», загадки. Выборочное чтение, работа над интонацией. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, отгадывание загадок, рассказ с использованием иллюстрации и личных наблюдений.
Устное народное творчество
19. Считалки, заклички, потешки. 1 час. 2.10 2.10 Книга «Детские частушки, шутки, прибаутки» Работа над тоном, темпом и ритмом чтения. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы.
20.. Пословицы и поговорки. 1 час. 5.10 5.10 Карточки с пословицами. Работа над паузами, логическим ударением. Объяснение смысла пословиц, дополнение и составление пословиц.
21. Загадки. 1 час. 7.10 7.10 Карточки с загадками, книга «1000 загадок» Работа над логическим ударением, тоном. Отгадывание загадок, составление загадок, ответы на вопросы, выделение главного.
22. Сказки.
«Никита Кожемяка» (Русская сказка.) 1 час. 8.10 8.10 Иллюстрация учебника. Работа над интонацией, чтение по ролям. Ответы на вопросы, выделение главных черт характера героя, пересказ сказки.
23. «Как наказали медведя»
(Тофаларская сказка) 1 час. 9.10 9.10 Альбом «Животные», загадки. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, выделение главной мысли, объяснение слов и выражений, пересказ содержания сказки.
24. «Золотые руки»
(Башкирская сказка) 1 час. 12.10 12.10 Иллюстрация учебника. Выборочное чтение, работа над интонацией. Объяснение смысла пословиц, ответы на вопросы, пересказ сказки, рассказ по иллюстрации.
25. «Морозко»
(Русская сказка) 1 час. 14.10 14.10 Иллюстрация к сказке. Выборочное чтение, работа над интонацией. Объяснение слов и образных выражений, ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации.
26. «Морозко»
(Русская сказка) 1 час. 15.10 15.10 Иллюстрация к сказке, пословицы о труде. Инсценирование сказки, работа над тоном. Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации, объяснение слов и выражений, выделение главной мысли сказки, словесное иллюстрирование.
27. «Два Мороза»
(Русская сказка) 1 час. 16.10 16.10 Иллюстрация к сказке. Чтение сказки по ролям, работа над интонацией. Объяснение слов и образных выражений, ответы на вопросы, пересказ сказки.
28. «Три дочери»
(Татарская сказка) 1 час. 19.10 19.10 Пословицы. Чтение по ролям, работа над тоном. Ответы на вопросы, выделение главной мысли, пересказ сказки.
29. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А. Пушкин. 1 час. 21.10 21.10 Портрет А. Пушкина, иллюстрация к сказке. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации, высказывание своего отношения к поступкам героев ,озаглавливание прочитанного.
30. «Сказка о мертвой царев- не и о семи богатырях»
А.Пушкин. 1 час. 22.10 22.10 Портрет А. Пушкина, иллюстрация к сказке. Работа над интонацией, чтение по ролям. Объяснение слов и образных выражений, ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного.
31. «Сказка о мертвой царев не и о семи богатырях»
А. Пушкин. 1 час. 23.10 23.10 Портрет А. Пушкина. Работа над тоном, «драматизация» Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, высказывание отношения к поступкам героев.
32. «Сказка о мертвой царев не и о семи богатырях»
А. Пушкин. 1 час. 26.10 26.10 Портрет А. Пушкина,иллюстрация к сказке. Выборочное чтение, работа над интонацией. Рассказ по иллюстрации, ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного.
33. Внеклассное чтение.
Произведения устного народного твор. 1 час. 28.10 28.10 Иллюстрации к сказкам, книги для рекомендации. Выборочное чтение, работа над интонацией. Пересказ прочитанного, ответы на вопросы, составление отзыва о прочитанном.
34. «Серая Шейка» 1гл.
По Д. Мамину – Сибиряку. 1 час. 29.10 29.10 Иллюстрация к сказке. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, озаглавливание прочитанного, пересказ по данному плану.
35. «Серая Шейка» 2 гл.
По Д. Мамину- Сибиряку 1 час. 30.10 30.10 Иллюстрация к сказке. Чтение по ролям, работа над тоном. Объяснение слов и выражений, выборочный пересказ, озаглавливание прочитанного,ответы на вопросы.
36. «Серая Шейка» 3 гл.
По Д.Мамину - Сибиряку 1 час. 9.11 9.11 Иллюстрация к сказке. Чтение диалога по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, пересказ, словесное иллюстрирование.
37. «Серая Шейка» 4 гл.
По Д. Мамину- Сибиряку 1 час. 11.11 11.11 Загадки. Чтение по ролям, работа над тоном. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, озаглавливание прочитанного.
38. «Серая Шейка» 5 гл.
По Д. Мамину-Сибиряку 1 час. 12.11 12.11 Иллюстрация к сказке. Чтение диалога старичка с уточкой, работа над интонацией. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, пересказ по данному плану, озаглавливание.
39. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». 1 час. 13.11 13.11 Сказки, книги: «1000 загадок» и «Детские частушки, шутки, прибаутки». Работа над интонацией, темпом чтения, чтение по ролям. Ответы на вопросы, отгадывание загадок, инсценировка отрывков из сказок, выборочный пересказ.
О друзьях -товарищах
40. «Колючка» 1 гл.
Ю. Яковлев 1 час. 16.11 16.11 Пословицы о дружбе. Выборочное чтение,
работа над интонацией. Ответы на вопросы, высказывание своего отношения к поступкам героев, пересказ прочитанного.
41. «Колючка» 2 гл.
Ю. Яковлев. 1 час. 18.11 18.11 Иллюстрация к рассказу. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации, составление плана и пересказ прочитанного по плану.
42. «Рыцарь Вася»
Ю. Яковлев. 1 час. 19.11 19.11 Рисунки Выборочное чтение, работа над тоном. Деление текста на части, озаглавливание и пересказ прочитанного, ответы на вопросы.
43. «Рыцарь Вася»
Ю. Яковлев. 1 час. 20.11 20.11 Чтение по ролям,
работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, выборочный пересказ, оценка поступков героев.
44. «Витя Малеев в школе и дома».
Н. Носов 1 час. 23.11 23.11 Иллюстрация к рассказу, портрет Н. Носова. Выборочное чтение, работа над тоном. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, выборочный пересказ.
45. «Витя Малеев в школе и дома»
Н. Носов 1 час. 25.11 25.11 Портрет Н. Носова Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, оценка поступков героев, пересказ прочитанного, словесное иллюстрирование.
46. «Фосфорический мальчик».
В. Медведев. 1 час. 26.11 26.11 Загадки. Работа над темпом чтения, паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, определение качеств характера героев.
47. «Фосфорический мальчик»
В. Медведев. 1 час. 27.11 27.11 Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, выделение главной мысли, краткий пересказ прочитанного.
48. Внеклассное чтение.
П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка» 1 час. 30.11 30.11 Портрет П.Бажова, книги для рекомендации. Выборочное чтение, работа над интонацией. Выборочный пересказ, оценка поступков героев, составление отзыва о прочитанном.
49. «Дорогой подарок»
1 гл.
Л. Воронкова. 1 час. 2.12 2.12 Портрет Л. Воронковой. Чтение по ролям, работа над тоном. Составление вопросов к тексту, пересказ прочитанного, высказывание своего мнения о прочитанном.
50. «Дорогой подарок»
2 гл.
Л. Воронкова. 1 час. 3.12 3.12 Портрет Л. Воронковой. Работа над тоном, паузами. Постановка вопросов и ответы на них,объяснение слов и выражений,озаглавливание прочитанного.
51. «Дорогой подарок»
3 гл.
Л. Воронкова 1 час. 4.12 4.12 Иллюстрация к рассказу, портрет Л. Воронковой. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, краткий пересказ, выделение главной мысли произведения.
52. «Твой друг»
Я. Аким 1 час. 7.12 7.12 Пословицы о дружбе. Работа над логическим ударением, паузами. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, рассказ на заданную тему.
53. Обобщающий урок по теме «О друзьях - товарищах» 1 час. 9.12 9.12 Пословицы о дружбе. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, составление пословиц.
Картины родной природы.
Зима.
54. «Зима»
Ф. Тютчев 1 час. 10.12 10.12 Портрет Ф. Тют-чева, иллюстрация «Зимний лес». Работа над тоном, логическим ударением. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, рассказ на заданную тему, словесное иллюстрирование.
55. «Декабрь».
Г. Скребицкий 1 час. 11.12 11.12 Иллюстрации о зиме, загадки. Работа над паузами, тоном. Ответы на вопросы, подбор словаря к данному плану,
56. «Всяк по – своему» 1 гл.
Г. Скребицкий. 1 час. 14.12 14.12 Загадки. Выборочное чтение, работа над логическим ударением. Ответы на вопросы, пересказ прочитанного, отгадывание загадок.
57. «Всяк по –своему» 2 гл.
Г. Скребицкий. 1 час. 16.12 16.12 Иллюстрация к рассказу. Работа над паузами, темпом чтения. Выборочный пересказ, составление вопросов к тексту, пересказ.
58. К.Бальмонт «К зиме» 17.12 17.12 Иллюстрация учебника Работа над выразительностью чтения Чтение, ответы на вопросы, выразительное чтение, словесное рис-ние
59. «Поет зима – аукает»
С. Есенин 1 час. 18.12 18.12 Портрет С. Есенина Работа над тоном, интонацией. Разбор слов и образных выражений, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
60. «Береза»
С.Есенин 1 час. 21.12 21.12 Портрет С. Есенина, иллюстрация «Березы» Работа над паузами, логическим ударением. Ответы на вопросы, словесное иллюстрирование,
работа над сравнениями.
61. «Зимняя дорога»
А. Пушкин. 1 час. 23.12 23.12 Портрет А. Пушкина. Работа над логическим ударением, тоном. Объяснение слов и образных выражений, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
62. Внеклассное чтение.
В.Чаплина. «Крылатый будильник». 1 час. 24.01 24.01 Книги для рекомендации, рисунки детей. Выборочное чтение, работа над интонацией. Краткий пересказ прочитанного, ответы на вопросы, выделение главной мысли.
63. Проверка техники чтения 1 час. 25.12 25.12 Тексты по проверке техники чтения. Работа над правильностью чтения. Ответы на вопросы, выделение главной мысли.
Басни И.А.Крылова.
64. «Ворона и Лисица»
И.А. Крылов. 1 час. 11.01 11.01 Портрет И. А. Крылова, иллюстрация к басне. Чтение по ролям, работа над интонацией. Выделение главной мысли, ответы на вопросы, объяснение слов и образных выражений.
65. «Щука и Кот»
И. А. Крылов. 1 час. 13.01 13.01 Портрет И. А. Крылова Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, объяснение образных выражений, словесное иллюстрирование.
66. «Квартет»
И. А. Крылов. 1 час. 14.01 14.01 Портрет И А. Крылова, иллюстрация к басне. Чтение басни по ролям, инсценировка басни. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, выделение главной мысли.
Спешите делать добро.
67. «Будущий олимпиец»
Н. Хмелик. 1 час. 15.01 15.01 Пословицы и поговорки о добре. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, пересказ по данному плану, словесное иллюстрирование.
68. «Будущий олимпиец»
Н. Хмелик. 1 час. 18.01 18.01 Пословицы и поговорки о добре. Работа над тоном, паузами. Ответы на вопросы, пересказ по данному плану, словесное иллюс-е.
69. «Слепой домик»
О. Бондарчук. 1 час. 20.01 20.01 Выборочное чтение, работа над тоном. Выделение главного из прочитанного, ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
70. «Бабка» 1 гл.
В. Осеева. 1 час. 21.01 21.01 Портрет В. Осеевой. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, высказывание своего отношения к поступкам героев, словесное иллюстрирование.
71. «Бабка» 2 гл.
В. Осеева. 1 час. 22.01 22.01 Портрет В. Осеевой, иллюстрация к рассказу. Работа над логическим ударением, тоном. Ответы на вопросы, высказывание своего отношения к прочитанному, пересказ прочитанного.
72. «Бабка» 3 гл.
В. Осеева. 1 час. 25.01 25.01 Портрет В. Осеевой. Чтение по ролям, работа над интонацией. Выделение черт характера героя, ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
73. «Бабка» 4 гл.
В. Осеева. 1 час. 27.01 27.01 Портрет В. Осеевой, иллюстрация к рассказу. Работа над тоном, логическим ударением. Ответы на вопросы, рассказ на заданную тему, озаглавливание иллюстраций, пересказ прочитанного.
74. Внеклассное чтение.
А.П.Гайдар. «Чук и Гек». 1 час. 28.01 28.01 Портрет А.П.Гайдара, книги для рекомендации. Выборочное чтение, работа над интонацией. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, выделение главной мысли, составление отзыва о прочитанном.
75. «Сухой хлеб» 1 гл.
А. Платонов. 1 час. 29.01 29.01 Иллюстрация к произведению. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание прочитанного, пересказ.
76. «Сухой хлеб» 1 гл.
А. Платонов. 1 час. 1.02 1.02 Иллюстрация к произведению. Выборочное чтение, работа над тоном. Рассказ на заданную тему, ответы на вопросы, пересказ прочитанного, озаглавливание.
77. «Сухой хлеб» 2 гл.
А. Платонов. 1 час. 3.02 3.02 Иллюстрация к рассказу. Выборочное чтение, работа над правиль-ностью чтения. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, выборочный пересказ.
78. «Люся»
В. Распутин. 1 час. 4.02 4.02 Иллюстрация к рассказу, портрет В. Распутина. Работа над тоном, паузами. Деление рассказа на части, озаглавливание, пересказ по плану, ответы на вопросы.
79. «Труд»
В.Брюсов 1 час. 5.02 5.02 Загадки,послови-цы о труде. Работа над логическим ударением, паузами. Выделение главной мысли стихотворения, объяснение смысла пословиц, ответы на вопросы.
80. «Огромное небо»
Р. Рождественский. 1 час. 8.02 8.02 Портрет Р. Рождественского. Работа над паузами,
тоном. Ответы на вопросы, рассказ на заданную тему.
81. Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро». 1 час. 10.02 10.02 Книги для рекомендации, иллюстрации. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, объяснение смысла пословиц, рассказ на заданную тему.
О животных.
82. «Тема и Жучка» 1 гл.
Н. Гарин - Михайловский 1 час. 11.02 11.02 Загадки, иллюстрация к рассказу. Выборочное чтение, работа над интонацией. Деление текста на части, ответы на вопросы, выборочный пересказ, озаглавливание прочитанного.
83. «Тема и Жучка» 2 гл.
Н. Гарин - Михайловский 1 час. 12.02 12.02 Иллюстрация к рассказу. Работа над паузами, тоном. Ответы на вопросы, деление текста на части, озаглавливание,составление плана, пересказ по плану, оценка поведения героя.
84. «Желтухин» 1гл.
А. Толстой. 1 час. 15.02 15.02 Портрет А. Толстого, иллюстра-ция. Выборочное чтение, работа над интонацией. Озаглавливание прочитанного, ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
85. «Желтухин» 2 гл.
А. Толстой 1 час. 17.02 17.02 Иллюстрация к рассказу. Работа над паузами, интонацией. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, озаглавливание, пересказ, словесное иллюстрирование.
86. «Желтухин» 3 гл.
А. Толстой 1 час. 18.02 18.02 Иллюстрация к рассказу, портрет А.Толстого. Работа над првильностью чтения. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, рассказ на заданную тему, придумывание подписей к иллюстрациям.
87. «Кот Ворюга»
К. Паустовский. 1 час. 19.02 19.02 Портрет К. Паустовского, иллюстрации. Чтение по ролям, работа над интонацией. Рассказ на заданную тему, ответы на вопросы, озаглавливание частей рассказа, пересказ.
88. «Кот Ворюга»
К. Паустовский. 1 час. 22.02 22.02 Портрет К. Паустовского, иллюстрация. Выборочное чтение, работа над тоном. Озаглавливание частей рассказа, пересказ по плану, ответы на вопросы.
89. Внеклассное чтение.
Н.Носов. Рассказы.
1 час. 24.02 24.02 Портрет Н.Н.Носова, книги для рекомендации. Выборочное чтение,
работа над интонацией. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, составление отзыва о прочитанном.
90. «Про обезьянку» 1 гл.
Б. Житков 1 час. 25.02 25.02 Портрет Б. Житкова, иллюстрация. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание и пересказ прочитанного.
91. «Про обезьянку» 2 гл.
Б. Житков. 1 час. 26.02 26.02 Портрет Б. Житкова. Работа над темпом чтения, паузами.
Ответы на вопросы, озаглавливание и пересказ прочитанного.
92. «Про обезьянку» 3 гл.
Б. Житков. 1 час. 29.02 29.02 Портрет Б. Житкова. Чтение по ролям, работа над тоном. Выборочный пересказ, озаглавливание и пересказ прочитанного.
93. «Дачники» 1 гл.
Э. Асадов. 1 час. 2.03 2.03 Загадки. Работа над логическим ударением, тоном.
Выделение главной мысли, объяснение слов и выражений, ответы на вопросы.
94. «Дачники» 2 гл.
Э. Асадов. 1 час. 3.03 3.03 Загадки. Работа над паузами, логическим ударением. Ответы на вопросы, отгадывание загадок, словесное иллюстрирование.
95. «Рассказ ОленыДаниловны» Ф. Абрамов
1 час. 4.03 4.03 Альбом «Животные», загадки Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, отгадывание загадок, выделение главных черт характера героя, рассказ на заданную тему.
96. «Будь человеком».
С. Михалков. 1 час. 7.03 7.03 Портрет С. Ми-халкова, загадки. Работа над логическим ударением, тоном. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, оценка поступка героя, отгадывание загадок.
97. Обобщающий урок по теме «О животных». 1 час. 9.03 9.03 Загадки, иллюстрации о животных. Выборочное чтение, работа над тоном, Ответы на вопросы, отгадывание загадок, выборочный пересказ.
Картины родной природы.
Весна.
98. «Март».
Г. Скребицкий 1 час. 10.03 10.03 Картина «Март», портрет Г. Скребицкого. Выборочное чтение, работа над паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, рассказ о личных наблюдениях.
99. «Вот уж снег последний в поле тает». А. Толстой 1 час. 11.03 11.03 Иллюстрации о весне, портрет А. Толстого. Работа над логическим ударением, тоном. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, словесное иллюстрирование.
100. «От первых проталин до первой грозы».
Г. Скребицкий 1 час. 14.03 14.03 Иллюстрации о весне. Выборочное чтение работа над тоном. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, рассказ о личных наблюдениях, объяснение выражений.
101. «Весна – красна»
(Сказка)
Г. Скребиций 1 час.
16.03 16.03 Работа над интонацией, паузами. Ответы на вопросы, пересказ прочитанного, работа над сравнениями.
102. «Грачи прилетели»
Г. Скребицкий 1 час. 17.03 17.03 Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Выборочное чтение, работа над темпом чтения. Ответы на вопросы, пересказ прочитанного, письмо сочинения.
103. «Заветный кораблик»
Г. Скребицкий. 1 час. 18.03 18.03 Загадки, иллюстрации. Работа над тоном, паузами. Пересказ от 1- го лица, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
104. «В весеннем лесу»
Г. Скребицкий. 1 час. 28.03 28.03 Иллюстрация «Весенний лес». Выборочное чтение, работа над темпом чтения. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, словесное иллюстрирование.
105. Внеклассное чтение.
В.Осеева. Волшебное слово». 1ч 30.03 30.03 Книги для рекомендации, иллюстрации. Работа над интонацией, темпом чтения. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
106. «Весенние ручьи»
А. Толстой. 1 час. 31.03 31.03 Портрет А. Толстого. Работа над тоном и темпом чтения. Ответы на вопросы, рассказ на заданную тему, пересказ прочитанного.
107. «Гонимы вешними лучами»
А. Пушкин. 1 час. 1.04 1.04 Портрет А. С. Пушкина. Работа над интонацией, паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
108. «Ворона»
А.Блок. 1 час. 4.04 4.04 Портрет А. Блока, загадки. Работа над логическим ударением, паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, иллюстрирование к данному стихотворению.
109. «Подснежник»
Е. Серова. 1 час. 6.04 6.04 Иллюстрация подснежника. Работа над тоном, паузами. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений.
110. «Весна»
И. Соколов – Микитов. 1 час. 7.04 7.04 Загадки. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, выборочный пересказ, словесное иллюстрирование.
111. «Крупный дождь в лесу зеленом» И. Бунин. 1 час. 8.04 8.04 Загадки. Работа над интонацией, паузами. Рассказ на заданную тему, ответы на вопросы, словесное иллюстрирование.
112. «Черемуха»
С. Есенин. 1 час. 11.04 11.04 Портрет С. А. Есенина, иллюстрация. Выборочное чтение, работа над логическим ударением. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, словесное ил-е.
113. «Весна, весною, о весне»
Я. Аким. 1 час. 13.04 13.04 Загадки. Работа над тоном, логическим ударением. Отгадывание загадок, ответы на вопросы, объяснение слов и выражений.
114. Обобщающий урок по теме «Весна». 1 час. 14.04 14.04 Иллюстрации о весне, загадки. Выборочное чтение,
работа над интонацией. Объяснение смысла выражений, отгадывание загадок, выборочный пересказ.
Из прошлого нашего народа.
115. На поле Куликовом. «Москва собирает вой-ско»
По О. Тихомирову. 1 час. 15.04 15.04 Иллюстрация к произведению. Выборочное чтение, работа над паузами. Ответы на вопросы, краткий пересказ прочитанного.
116. «Куликовская битва»
По О. Тихомирову 1 час. 18.04 18.04 Иллюстрация, пословицы. Чтение по ролям, работа над интонацией. Объяснение смысла пословиц, деление текста на части и озаглавливание, пересказ по плану.
117. «Слава героям»
По О. Тихомирову 1 час. 20.04 20.04 Пословицы. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, объяснение смысла пословиц, пересказ прочитанного.
118. Рассказы о войне 1812 года. « Бородино».
По С. Алексееву. 1 час. 21.04 21.04 Портрет Кутузова. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, объяснение смысла пословиц, пересказ прочитанного, выделение главной мысли.
119. «Ключи».
По С. Алексееву. 1 час. 22.04 22.04 Портрет М. Кутузова. Работа над интонацией, паузами. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, краткий пересказ по плану.
120. Отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос»
Н. Некрасов. 1 час. 25.04 25.04 Иллюстрация к произведению,
портрет Н. Некрасова. Работа над логичес0ким ударением, темпом чтения.. Ответы на вопросы, объяснение слов и выражений, выделение главной мысли.
121. «Снега, поднимитесь метелью»
По Л. Жарикову. 1 час. 27.04 27.04 Иллюстрация к произведению. Чтение по ролям, работа над интонацией. Выборочный пересказ, ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
122. «Снега, поднимитесь метелью»
По Л. Жарикову. 1 час. 28.04 28.04 Иллюстрации о войне. Работа над интонацией, паузами. Ответы на вопросы, выделение главной мысли, пересказ прочитанного.
123. Внеклассное чтение.
Д.Мамин-Сибиряк. Сказки. 1 час. 29.04 29.04 Книги для рекомендации, иллюстрации к произведению. Выборочное чтение, работа над интонацией. Краткий пересказ прочитанного, выделение главной мысли, составление отзыва о прочитанном.
124. «У могилы неизвестного солдата»
Ю. Коринец. 1 час. 4.05 4.05 Иллюстрация к произведению. Работа над логическим ударением, тоном. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, рассказ на заданную тему.
125. «Белый пудель» 1 гл.
А. Куприн. 1 час. 5.05 5.05 Портрет А. Куприна. Выборочное чтение, работа над тоном. Озаглавливание прочитанного, ответы на вопросы, выделение главной мысли, пересказ прочитанного.
126.
«Белый пудель» 2 гл.
А. Куприн. 1 час 6.05 6.05 Портрет А. Куприна. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, озаглавливание и краткий пересказ прочитанного.
127. «Белый пудель» 3 гл.
А. Куприн 1 час. 11.05 11.05 Иллюстрация к произведению. Выборочный пересказ, работа над тоном. Ответы на вопросы, озаглавливание и краткий пересказ прочитанного, высказывание своего мнения.
128. «Белый пудель» 4 гл.
А. Куприн. 1 час. 12.05 12.05 Портрет А. Куприна. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, оценка поступков героев, озаглавливание и пересказ прочитанного.
Из произведений зарубежных писателей.
129. «Гаврош» 1 гл.
В. Гюго 1 час. 13.05 13.05 Иллюстрация к произведению. Выборочное чтение, работа над тоном. Ответы на вопросы, объяснение выражений, пересказ прочитанного.
130. «Гаврош» 2 гл.
В. Гюго 1 час. 16.05 16.05 Иллюстрация к произведению. Чтение по ролям, работа над интонацией. Объяснение слов и выражений, ответы на вопросы, оценка поступков героя, пересказ по данному плану.
131. Проверка техники чтения. 1 час. 18.05 18.05 Книга для проверки техники чтения Работа над паузами. Выделение главной мысли произведения, ответы на вопросы.
132. «Русалочка» 1 гл.
Г. Х. Андерсен 1 час. 19.05 19.05 Портрет Г. Х. Андерсена. Работа над темпом чтения, паузами. Ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
133. «Русалочка» 2 гл.
Г. Х. Андерсен 1 час. 20.05 20.05 Портрет Г. Х. Андерсена. Чтение по ролям, работа над интонацией. Ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
134. «Русалочка» 3 гл.
Г. Х. Андерсен. 1 час. 23.05 23.05 Портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрация. Чтение по ролям, работа над тоном. Рассказ по иллюстрации, ответы на вопросы, пересказ прочитанного.
135. Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей» 1час 25.09 25.09 Тесты 136. Внеклассное чтение.
М.Пришвин «Кладовая солнца». 1 час. 26.05 26.05 Портрет М.Пришвина, книги. Выборочное чтение, работа над интонацией. Ответы на вопросы, краткий пересказ, выделение главной мысли, составление отзыва о прочитанном.