Рабочая программа Музыка и пение Специальная коррекционная школа VIII вида № 35 (9 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VШ вида №35»
Рабочая программа
по музыке и пению
«9» класс
Составитель: Наквасина Ольга
Евгеньевна, учитель высшей
квалификационной категории
г. Череповец

Содержание программы
Пояснительная записка…………………………………………………… 3
Общая характеристика учебного предмета ……………………………... 3
Место учебного предмета в учебном плане…………………………….. 5
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………………. 5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………………………………………… 6
Содержание учебного предмета………………………………………….. 7
Тематическое планирование ……………………………………………... 10
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса…. 22
Список литературы………………………………………………………... 22
Пояснительная записка
Процесс обучения музыке неразрывно связан с основной целью специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
Рабочая программа по музыке разработана для обучающихся «6» класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе:
Требований Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Программы И.В.Евтушенко «Музыка и пение» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5- 9кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.– М.: ВЛАДОС, 2000. – (допущено Министерством образования и науки РФ)
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Критская Е. Д.Музыка: 8класс: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2012 (рекомендован Министерством образования и науки РФ)
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Общая характеристика учебного предмета
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.
Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.
В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.
Уроки музыки должны проводиться в специально оборудованных музыкальных кабинетах.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:
- дети могут слышать произведение;
- беседовать о характере, особенностях формы произведения;
- пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
- выполнять индивидуальные задания творческого характера – рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
- исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
- включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т.д.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по музыке для «9» класса в соответствии с учебным планом образовательного учреждения рассчитана на 0?5 ч в неделю, 17 ч в год: 1 четверть – 4ч, 2 четверть – 4ч, 3 четверть – 5ч, 4 четверть –4ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты обучения
Базовый уровень.
Учащиеся должны знать:
- средства музыкальной выразительности;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты;
- музыкальные профессии и специальности;
- особенности творчества изученных композиторов;
- особенности народного музыкального творчества;
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно исполнять несколько песен;
- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;
- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;
- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
- определять характер, содержание произведения;
- определять ведущие средства выразительности;
- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
Подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.
Минимально-допустимый уровень.
Учащиеся должны знать:
- средства музыкальной выразительности;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты;
- музыкальные профессии и специальности;
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно исполнять несколько песен;
- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;
- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
- определять характер, содержание произведения;
- определять ведущие средства выразительности;

Планируемые личностные результаты обучения
У учащихся будут сформированы:
- понимание роли музыки в жизни человека;
- основы музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;
- представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов;
- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов;
- умение применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты обучения
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-формирование целостной художественной картины мира;
-воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.


Содержание учебного предмета
Пение
Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:
совершенствование певческих навыков в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);
эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;
выразительное «концертное» исполнение разученных произведений;
пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;
точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.
Певческие упражнения:
- пение на одном звуке, на разные слоги;
- пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги;
- пение попевок с полутоновыми интонациями;
- пение с закрытым ртом;
- совершенствование певческого дыхания;
- упражнения на чистое округленное интонирование;
- вокально-хоровые распевания на песнях;
- пение без сопровождения.
Повторение песен, разученных в 5 – 7 классах.
Слушание музыки
Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.
Народная музыка в творчестве композиторов.
Музыкальная грамота
Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности – темп, динамика, лад, метроритм, гармония, тембр.
Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.
М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л д л я п е н и я
1 четверть
«С чего начинается Родина?». Из кинофильма «Щит и меч» - муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.
«Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» - муз. Л. Афанасьева, сл И. Шаферана.
«Конопатая девченка» - муз. Б. Сольвьева, сл. М. Пляцковского.
2 четверть
«Город золотой» - муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.
«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
3 четверть
«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.
«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» - муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.
«Когда весна придет…». Из кинофильма «Весна на Заречной улице» - муз. Б. Макроусова, сл. А. Фатьянова.
4 четверть
«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» - муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова.
«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Хренникова.
«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» - муз. и сл. Б. Окуджавы.
М у з ы к а л ь н ы е п р о и з в е д е н и я д л я с л у ш а н и я
И. Бах. «Токката», ре минор BWV 565.
И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.
Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».
И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.
Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».
Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.
Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и бес».
А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.
Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».
В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».
В. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, КV 550.
А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».
М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).
С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский».
Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».
Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».
Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».
А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».
П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 – bis.
Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7 «Ленинградская».
«Я ли в поле да не травушка была…» - муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова.
Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».
Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.
Х. Родриго. «Аранхуэсский концерт».
«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» - муз. А. Петрова, сл. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.
Тематическое планирование 9 «А», «Г» класс
Тема № 1 «Повторение материала, изученного в 8 классе» - 4 часа
№ п/п Тема урока Дата
1. Музыка и киноискусство. Э.Морриконе музыка из к/ф. «Профессионал»
Музыка и танец. А.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда» 11.09.14
2. Музыка и литература. Д.Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто»
Музыка и театр. В.Моцарт «Увертюра» из оперы «Женитьба Фигаро»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда» 25.09.14
3. Героика в музыке. Д.Шостакович «Симфония №7» Тема нашествия
Лирика в музыке. Ф.Шуберт цикл «Прекрасная мельничиха»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда»
В.Соловьев-Седой «Подмосковные вечера» 09.10.14
4. Итоговый урок по темам 1 четверти.
Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
С.Туликов «Не повторяется такое никогда»
В.Соловьев-Седой «Подмосковные вечера» 23.10.14
Эл.муз.грамоты. Термины: героика, эпос, драма
Тема № 2 «Народная музыка в творчестве композиторов»-4 часа
№ п/п Тема урока Дата
5. Н.Римский-Корсаков «Песня Садко» из оперы «Садко»
А.Зацепин «Разговор со счастьем» 13.11.14
6. Н.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка»
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 27.11.14
7. И.Стравинский Тема гуляний из балета «Петрушка»
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 11.12.14
8. Итоговый урок по теме № 2. Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 25.12.14
Эл.муз.грамоты. Термины: опера, балет, песня
Тема № 3«Особенности творчества композиторов: С.Прокофьев, Д.Шостакович, А.Хачатурян, Г.Свиридов»-5 часов
№ п/п Тема урока Дата
9. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище»
В.Шаинский «Рассвет-чародей» 22.01.15
10. Г.Свиридов «Романс» к повести А.Пушкина «Метель»
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
05.02.15
11. А.Хачатурян «Вальс» к драме М.Лермонтова «Маскарад»
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
Б.Окуджава «Пожелание» 19.02.15
12. Д.Шостакович Тема нашествия Симфония №7
Б.Окуджава «Пожелание»
В.Шаинский «Рассвет-чародей» 05.03.15
13. Итоговый урок по теме № 3. Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
Б.Окуджава «Пожелание» 19.03.15
Эл.муз.грамоты. Термины: романс, вальс, симфония, драма
Тема № 4«Повторение материала, изученного в 8 классе»-4 часа
№ п/п Тема урока Дата
14. Народная музыка в творчестве композиторов
Н.Римский-Корсаков «Песня Садко» из оперы «Садко»
И.Стравинский Тема гуляний из балета «Петрушка»
А.Флярковский «Прощальный вальс» 09.04.15
15. Электронные клавишные инструменты.
Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал»
А.Флярковский «Прощальный вальс» 23.04.15
16. Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь
Группа «Битлз» «Потому что»
Песня «Хатынь» ВИА «Песняры»
А.Флярковский «Прощальный вальс»
Е.Крылатов «Ваши глаза» 07.05.15
17. Итоговый урок по темам, пройденным в 9 классе
Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
А.Флярковский «Прощальный вальс»
Е.Крылатов «Ваши глаза» 21.05.15
Эл.муз.грамоты. Термины: повторение терминов, изученных
Тематическое планирование 9 «В» класс
Тема № 1 «Повторение материала, изученного в 8 классе» - 4 часа
№ п/п Тема урока Дата
1. Музыка и киноискусство. Э.Морриконе музыка из к/ф. «Профессионал»
Музыка и танец. А.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда» 08.09.14
2. Музыка и литература. Д.Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто»
Музыка и театр. В.Моцарт «Увертюра» из оперы «Женитьба Фигаро»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда» 22.09.14
3. Героика в музыке. Д.Шостакович «Симфония №7» Тема нашествия
Лирика в музыке. Ф.Шуберт цикл «Прекрасная мельничиха»
С.Туликов «Не повторяется такое никогда»
В.Соловьев-Седой «Подмосковные вечера» 06.10.14
4. Итоговый урок по темам 1 четверти.
Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
С.Туликов «Не повторяется такое никогда»
В.Соловьев-Седой «Подмосковные вечера» 20.10.14
Эл.муз.грамоты. Термины: героика, эпос, драма
Тема № 2 «Народная музыка в творчестве композиторов»-4 часа
№ п/п Тема урока Дата
5. Н.Римский-Корсаков «Песня Садко» из оперы «Садко»
А.Зацепин «Разговор со счастьем» 10.11.14
6. Н.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка»
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 24.11.14
7. И.Стравинский Тема гуляний из балета «Петрушка»
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 08.12.14
8. Итоговый урок по теме № 2. Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
А.Зацепин «Разговор со счастьем»
А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» 22.12.14
Эл.муз.грамоты. Термины: опера, балет, песня
Тема № 3«Особенности творчества композиторов: С.Прокофьев, Д.Шостакович, А.Хачатурян, Г.Свиридов»-5 часов
№ п/п Тема урока Дата
9. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище»
В.Шаинский «Рассвет-чародей» 19.01.15
10. Г.Свиридов «Романс» к повести А.Пушкина «Метель»
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
02.02.15
11. А.Хачатурян «Вальс» к драме М.Лермонтова «Маскарад»
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
Б.Окуджава «Пожелание» 16.02.15
12. Д.Шостакович Тема нашествия Симфония №7
Б.Окуджава «Пожелание»
В.Шаинский «Рассвет-чародей» 02.03.15
13. Итоговый урок по теме № 3. Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
В.Шаинский «Рассвет-чародей»
Б.Окуджава «Пожелание» 16.03.15
Эл.муз.грамоты. Термины: романс, вальс, симфония, драма
Тема № 4«Повторение материала, изученного в 8 классе»-3 часа
№ п/п Тема урока Дата
14. Народная музыка в творчестве композиторов
Н.Римский-Корсаков «Песня Садко» из оперы «Садко»
И.Стравинский Тема гуляний из балета «Петрушка»
А.Флярковский «Прощальный вальс» 06.04.15
15. Электронные клавишные инструменты.
Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал»
Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь
А.Флярковский «Прощальный вальс» 20.04.15
16. Итоговый урок по темам, пройденным в 9 классе
Музыкальная викторина на основе изученного муз. материала.
А.Флярковский «Прощальный вальс»
Е.Крылатов «Ваши глаза» 18.05.15
Эл.муз.грамоты. Термины: повторение терминов, изученных
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Фортепиано, музыкальный центр;
Шумовые инструменты: бубен, барабан; деревянные ложки, маракас;
Предметные картинки с изображением музыкальных инструментов; сюжетные – по теме урока.
Список литературы
Основная:
Программа И.В.Евтушенко «Музыка и пение» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5- 9кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.– М.: ВЛАДОС, 2000. – (допущено Министерством образования и науки РФ)
Учебник Критская Е. Д.Музыка: 8 класс: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2012 (рекомендован Министерством образования и науки РФ)
Дополнительная:
Балашова С. С.Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
Кабалевский Д. Б.Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.
Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.