Контрольный словарный диктант. 3 класс. ПНШ.


Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)
УМК «Перспективная начальная школа»
БОУ КМР ВО «Кирилловская СОШ»
Учитель начальных классов Г.А.Лукичева
Тема «Контрольный словарный диктант»
Цель: Проанализировать орфографическую грамотность обучающихся при написании словарных слов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Зовёт звонок всех на урок.
Каллиграфия и орфография нас ждёт.
Грамотно пиши, дружок,
И тогда успех придёт!
2. Чистописание.
Чк, чн, ча, ща, чу, щу, жи, ши.
Разбор предложения.
сущ.И.п. нар. глаг. прил. сущ.В.п.
Ученики грамотно пишут словарные слова.
_ . _ . _ . _ .
3. Актуализация знаний. Формулировка темы урока.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, используя предложение чистописания.
- Какова главная цель урока? ( Грамотно писать словарные слова).
- Какая задача актуальна (важна) ещё дополнительно к грамотности - орфографии? (Она звучала в приветствии урока). (Каллиграфия – красивое письмо.)
4. Работа по теме урока.
- Откройте тетради для контрольных работ. Подпишите:
Второе февраля.
Словарный диктант.
Хоккей, декабрь, солома, осина, Кремль, потом, метро, обед (в значении кушать), винегрет, пища, дорога, расстояние, рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север, запад, восток, горячий, трактор.
Задание:
Придумайте и запишите одно предложение с любым из словарных слов. Сделайте полный разбор предложения.
- Тетради для контрольных работ закройте, вернёмся к рабочим тетрадям.
5. Физминутка.
Минутка отдыха настала,
А потому все тихо встали. (поднялись из-за парт)
Приготовьте-ка ладошки! (показывают ладошки)
Покрутите их немножко. (поворачивают ладошки туда-сюда)
Пальчики согните. (поочерёдно загибают пальцы обеих рук)
Дружно разогните. (обе руки разжимаются)
Руки вниз, идём на месте! (шагают)
3-4. Стоп все вместе! (остановились)
Тихо сели… (садятся)
Вновь опять будем знанья получать!
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 55 – 57.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились со словами, пришедшими из других языков, которые пишутся с удвоенной буквой согласного.
- Назовите эти слова. ( Тонна, шоссе, пассажир, бассейн, терраса).
- Сегодня мы пополним словарный запас новыми словами на это правило.
- Ученики друг за другом читают из учебника текст стр. 55-56.
(Грамм, телеграмма, орфограмма, килограмм, грамматика).
7. Самостоятельная работа.
Учебник упр. 58. Записать шуточный текст правильно, подчеркнуть удвоенные согласные.
Взвесьте мне, пожалуйста, три килограмма телеграмм и одну тонну учебников грамматики. Всего – на миллион рублей.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Назовите тему нашего урока.
- Какие слова называются словарными? (Написание не проверить, запомнить или обращаться к словарю).
9. Домашнее задание.