Урок математики по теме: Путешествие в страну «Геометрию».1-й класс коррекционной школы VIII вида.


Копирование и переписывание информации без письменного согласия автора с данного конспекта запрещено. Авторские права на все тексты, принадлежат Сухаревой А.И.
Конспект 1.1
Автор: Сухарева Алевтина Игоревна
Тема: «Путешествие в страну «Геометрию»»
Приветствие
Звучит приветственная музыка Железновой « Здравствуйте, ладошки».
Далее знакомство с героями.
В гости к детям приходит принцесса из страны «Геометрии» .Она просит помочь ей найти дорогу обратно домой, но для этого детям предстоит выполнить ряд заданий.
Детям рассказывается волшебная сказка про страну «Геометрию». Злая колдунья захватила королевство и заколдовала всех подданных, а нашу принцессу выгнала в дремучий лес, чтобы та не нашла дороги домой
Материалы: кубики красного и шарики желтого цветов. На каждого ребенка по паре.
У принцессы в корзинке по одинаковому количеству кубиков и шариков. Сначала раздаем детям кубики. Рассказываем о нем (о его форме).Даем детям время ознакомится с предметом и его цветом. Проговариваем это вслух с каждым ребенком: «Вот , Коленька, кубик. Видишь, какие у него острые углы? Посмотри , Коленька, сколько сторон у кубика. А какого кубик цвета?» и т.д. Далее даем по шарику. Таким же образом дети знакомятся с ним.
Далее внимательно сравниваем наши предметы и проговариваем разницу между ними с каждым ребенком.
После знакомства с предметами рассказываем детям историю о том, что у принцессы в корзинке перемешались кубики и шарики. И чтобы построить дорожку, нам нужно рассортировать предметы, после чего составить из красных кубиков дорожку в нашу волшебную страну. (Нужно следить за тем, чтобы дети ставили вплотную каждый кубик).
После выполнения задания принцесса благодарит каждого ребенка за помощь и говорит: «Спасибо вам, мои дорогие, за помощь. Но чтобы пройти дремучий лес и попасть в волшебную страну нам недостаточно дорожки. Нам нужно дружно станцевать волшебный танец. Просим детей помочь нашей принцессе.
Звучит музыка Железновой «Левая и правая ножки»
Далее дети садятся за столы. Каждому раздается рабочий лист «снеговик».
Дети рассматривают картинку. Принцесса говорит о том, что это жители ее страны «Геометрии». Но после того, как злая колдунья захватила власть над королевством, многие предметы потеряли свою форму. Так и ее жители не могут достроить снеговика. Просим детей помочь жителям страны «Геометрии».
Раздаем по одинаковому количеству картонных квадратиков и кружков. Рассматриваем с детьми рабочий лист. Даем детям время внимательно ознакомиться с картинкой. Проговариваем вслух формы, указанные на рабочем листе. Далее просим подобрать недостающий элемент к картинке. Дети пробуют самостоятельно подобрать круг.
После того как дети справляются с данным заданием, благодарим их и раздаем рабочий лист «квадратики».Работа проводится аналогично предыдущему рабочему листу.


Далее жители «Геометрии» и принцесса благодарят детей и в награду предлагают покружить на волшебной карусели.Дети выходят на музыкальную паузу. Звучит музыка Железновой «Карусель».
Далее дети садятся за стол.Принцесса говорит, что злая колдунья узнала, что мы подходим к королевству, и решила нам помешать. Все дорожки, которые вели в королевство, исчезли.
Раздаем рабочий лист «дорожка».
Детям требуется выложить дорожку из крупы на промазанную клеем дорожку, либо заранее заготовленным пластилином.

После того, как дети справились с заданием, благодарим их.Далее рассказываем, что для того, чтобы справиться со злой колдуньей, нам необходимо набрать волшебной пыльцы.
Раздаем детям большие миски с манной крупой и предлагаем их пересыпать в более мелкую емкость с узким горлом.
Благодарим детей.
Раздаем рабочий лист «пластилин». Рассказываем детям, что это основная задача. Чтобы победить злую королеву, нам необходимо с вами сделать красивый красный квадрат и желтый круг на наших планшетах. Вспоминаем с детьми формы. Снова проговариваем и повторяем. Дети составляют с помощью мам геометрические фигуры, проговаривая вслух их особенности.


Благодарим детей за выполненную задачу. Говорим, что с их помощью злая колдунья побеждена, и наша принцесса снова может вернуться в свое королевство.
Пальчиковая гимнастика на местах. Звучит музыка Железновой «Этот пальчик папа», «Червячки».
Спортивная дорожка.
Принцесса говорит, что хочет устроить пышное торжество, но ей нужна наша помощь. Со своими жителями «Геометрии» они задумали сделать большой воздушный шар. Но чтобы его собрать, детям необходимо правильно направить гномиков к нужным фигурам.Раздаем рабочий лист «подготовка руки к письму».
Проводим горизонтальные линии с помощью мам сначала пальчиком, потом фломастером.

Рабочий лист «Воздушный шар»
Принцесса: «Спасибо, ребята! Вот и готов наш замечательный воздушный шар! Какую форму имеет шар?»Снова разговариваем с детьми про форму.
Принцесса: «Ребята! Посмотрите внимательно на наш шар. Что же ему не хватает? Нашему шару не хватает цвета! Давайте же его раскрасим!
Раскрашиваем пальчиками шар.
Принцесса благодарит детей за помощь.
Прощание. Музыка Железновой «Целый час мы занимались».
Задувание свечи.