Сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы

Торжественный праздник, посвящённый окончанию начальной школы

Родители и классный руководитель сидят в актовом зале школы. Дети парами (мальчик с девочкой) стоят за дверью.

На сцену выходят ведущие. (саксофон)
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
В саду распустилась сирень,
Прощаться настала пора...
И в этот прекраснейший день
Мы ждем вас на бал, детвора!
Внимание! Выпускной бал открыть!
На сцену выходят ведущие. (музыка)
Ведущий. Добрый день, уважаемые родители, дорогие учителя и гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни ваших детей окончания ими начальной школы.
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Ведущая Приветствуем вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Ведущий Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!

Ведущая Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий: Давайте мы аплодисментами
Героев бала позовем,
Одарим всех их комплиментами
И бал волшебный здесь начнем!
Ведущая:
Итак, встречайте участников праздника!

Звучит музыка __Фанфары___
Торжественный вход четвероклассников в зал под аплодисменты родителей.
Дети садятся в зале полукругом.
Ведущая Перед  вами  выпускники  начальной  школы  2014 года!
Ведущий Разрешите  представить  ваших  самых,  самых
1: Шустрые, спортивные,
2: Смелые, активные,
1: Сообразительные, любознательные,
2: Симпатичные, привлекательные,
1: Все-то умные, красивые,
2: Талантливые и счастливые!
Дети читает стихи.
1 ученик:
Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
2 ученик:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем,
И каждый событию этому рад!
3 ученик:
Зал сегодня улыбками ярок...
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел!
4ученик:
День сегодня совсем необычный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я!
5 ученик
Как  же  с  вами  не  грустить  нам,  
Ведь  сегодня  грустный  день.
Мы  закончили  ребята  
Школы  первую  ступень.
6.Нас   немножечко  пугает  
Ожиданье  новизны,
И  конечно,  то,  что  будем
Без  учительницы  мы.

7.Как  же  нам  не  веселиться,  
Не  смеяться  и  не  петь?
Дальше  будем  мы  учиться!
И  на  долгих  7  лет

8.Будем  мы  одной  семьёю
Дружной,  доброй,  озорной!
Друг  за  друга  мы  горою,
Хоть  и  ссоримся  порой!

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего  начинается школа?
- С портфеля? С первого звонка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка? С Азбуки?
- С альбома, красок, дневника?
С доски и пары? С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: с 1 сентября!
Песня на мотив «Маленькая страна»
Ведущая Что вы можете рассказать о своём классе?
Ваш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Любимый день недели класса – воскресенье. ___________
Возьмёмся за дело - делу не сдобровать!- ____________
Ученики- любители поговорить с соседом по парте.- _____________
Ссоримся, но всё же миримся. - ______________
Обожаем писать записки на уроках. – ______________, _________________
Мы – головная боль нашей учительницы. – все вместе.

Ведущий А теперь, соберитесь с силами, хором отвечайте на наши затейливые вопросы, но будьте внимательны:

В каком году вы пришли в первый класс?2010
Как зовут вашу первую учительницу?
Вспомните расписание уроков в понедельник?
Сколько вас в классе?
Сколько девочек? Сколько мальчиков?
Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вас?
Сколько тезок в вашем классе?

Ведущий Молодцы, вы показали себя ценителями и знатоками своего класса. Было видно, что вы дружные, находчивые, весёлые и талантливые.

Ведущая Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были вы, когда впервые пришли в школу?
Ведущий Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни отметки? Ведущая Сейчас мы отправимся в прошлое Давайте, посмотрим и вспомним, какими малышами пришли вы в1класс !

Ведущий Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в 1класс».(слайд)
(Под песню «Первый раз в первый класс» идёт видеозапись 1сентября 1класса 2010года)

Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Ведущая
Итак, 4 года назад началась ваша школьная жизнь. На пороге нашей школы вас встретили ваши первые учительница – Поцелуева Людмила Петровна. Она Вас вела школьными дорогами знаний. Эти годы вам показались длинными, кажется, что вы прожили целую жизнь. И, одновременно, очень коротким, ведь сегодня вы расстаётесь.


Вы помните жёлтую осень.
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик волшебный
Для нас прозвенел в первый раз.
2. За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок! 3. Вспомните, как первый раз В классе мы сидели, И как на учительницу Девочки глядели. 4. А как мы учительнице Хором отвечали? Даже парты мы свои Путали в начале!!!
5. Да, были светлые деньки Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волненьем Мы поступили в 1 класс

Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свиданья!"

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, считать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать,
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда - начать".
И вот смотрите - все мы научились.


Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку «Русской азбуки»,
Волшебные, прекрасные страницы.

Нас научили, как построить день,
О правильной осанке рассказали
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показали...

Учительнице первой наш привет,
И ей мы посвящаем строки эти,
Она сказали мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

Но главное - отличный старт нам дан, И мы за это благодарны Вам. Так в средней школе знанья пригодятся! И впредь в ученье будем мы стараться, Чтоб Вас не подвести, а показать, Что знанья многим дали Вы на "пять". И помнить будем, что из Ваших рук Отправились мы в мир больших наук.

(Родители и дети поют на мотив песни Юрия Визборга «Милая моя».)


Учитель: Спасибо за теплые слова. Уважаемые, гости! Дорогие, родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. 4 года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
«4 года вместе». (слайд) Давайте вместе перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний, ведь наши четвероклассники прощаются со счастливой порой детства – начальной школой.
 Учитель: Оказать хочу вам честь –
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.

 Ведущая: Уважаемые без пяти минут  5-классники. Наступил торжественный момент для поздравления и вручения дипломов об окончании нач.  школы !
 Пусть ветер странствий поспешит
Толкнуть кораблик от причала.
А мы поздравим от души
Вас с окончанием начала!
На сцену приглашаем директора школы Терновцову Елену Анатольевну для поздравления и вручения дипломов об окончании нач. школы!!!!
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Поздравление. Вручение дипломов.
Учитель: Очень хочется представить нашу гордость и украшение, наших выпускников нач. школы. Я выпускаю 8 самых ярких и неповторимых учеников!!!
У: В номинации «Главные эрудиты нашего класса»
победилиКунцев Дмитрий и Давиденко Ярослав - этих учеников мы называем самыми рассудительными, они часто поражают точностью своих ответов, они всегда знают все обо всем!
Приглашаем Диму на сцену. Вручаются диплом и отличительный знак. Дима рекордсмен в области навыка чтения, за 4 года его рекорд смог побить только Давиденко Ярослав.
Приглашаем Давиденко Ярослава. Вручается отлич. знак - за успехи в учёбе, за примерное поведение, он всегда внимательный, самостоятельный, замечательно рисует, любит спорт.

В номинации «Творческие натуры» победили Пивень Анастасия, Морозова Евгения, Давиденко Владислав, Терновцов Андрей.
Анастасия- обаятельная, нежная, добрая, любит танцевать, к любому делу имеет творческий подход. Победительница многих школьных, районных и областных конкурсов.
Будущая участница проекта «Детский голос»  - её голосу может позавидовать сама Пугачева, - Морозова Евгения.

Этот ученик, нас очень любит удивлять, не важно чем и когда  -
Давиденко Владислав- «восходящая звезда», его артистизм завоевал сердца многих поклонников. Победитель районного конкурса «Детство без границ».

Терновцов Андрей- за активное участие в конкурсах, за умение дружить, за доброту.

Самый приветливый ученик. «Здравствуйте» - кричит он с улыбкой, еще издалека увидев учителя-
Никулин Кирилл- за искренность.
Баранов Дмитрий- является обладателем самой красивой улыбки, скромный, смелый, почти не заметный мальчик , но очень отзывчивый.


Ведущая: Постойте, но я слышу какой-то шум. Кажется, кто-то к нам пожаловал на праздник. Встречаем гостя.
Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:

1. -Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем. (Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).

2. -О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей.

1.- Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов.

2.- Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие корпят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.

(Звездочёты достают из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивают его, рассматривают и предсказывают )

2031 год. Приходит весна , мы ваши в газетах прочтём имена Давиденко Владислав - служил и уже генерал! Анастасия - в Париже на конкурсе танцев, сразила изяществом всех иностранцев! Дмитрий Баранов- хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как и прежде запарка!! Подумайте только, наша Евгения, та, что танцевала и пела, едет к нам на гастроли. Играет только первые роли! Андрей Терновцов, что тихий такой и угрюмый, теперь депутат Государственной Думы! Ярослав Давиденко – звёзда в футбольном мире! Один раз чемпиону подставил подножку, чтобы на троне побыть немножко. Кирилл Никулин улетел на Камчатку, исследует Арктику там и шлёт приветы всем нам. Дмитрий Кунцев– директор школы этой, уже возглавляет он педсоветы.
Пройдёт лишь несколько лет, как придёт весна, мы ваши в газете прочтём имена

(Звездочёт сворачивают старинный свиток, убирает его).

О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!

(Звездочёт рассыпает перед учениками “звёзды” из фольги. Прощается и уходит).

Аплодисменты зрителей. (растяжка)

3 Блок – слова благодарности для администрации, учителей, родителей.
Стихи.
Сегодня праздник радостный у нас,
Но и немного грустный. Мы сейчас
Прощаемся с начальной школой
И переходим в следующий класс.
Сегодня мы должны сказать «Спасибо»
Всем тем, кто терпеливо нас учил.
Кто нас воспитывал, растил, оберегал,
И в трудную минуту помогал.
Особо благодарны мы директору.
Как трудно школой всей руководить.
Ведь надо - и родителям, и детям,
И педагогам тоже угодить!
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.

 Директору наш завучи помогают.
Они про каждого из нас всё знает.
Они даёт нам добрые советы.
Мы очень благодарны им за это.

Ведущий 2 ученик: Слово предоставляется завучу школы:______________________________________________________________________
После слов администрации все дети выходят на сцену.

1) Ну,а теперь слова для них:
Для самых лучших, дорогих.
Для тех, кто знания давал,
Помощником и другом стал.
2) Мы нашего учителя по музыке Марию Игоревну
Благодарим за мудрость и терпение!
Вы на уроках слышали наш смех,
Зато теперь поём мы лучше всех!
3 Ученик: (учителю физкультуры)
Коль силы нет не будет в знаньях проку,  Здоровья ничего важнее нет.  Мы благодарны всем вашим урокам,
Виктору Николаевичу мы шлем физкульт-привет.
Прыжки и кроссы, игры и метанье,  Подтягивания и отжимания,  за каждый мускул говорим спасибо,  за нашу бодрость и за нашу силу.
4) Английский – очень сложная наука,
Но важная и нужная она.
И знают все, что наша жизнь в дальнейшем
Немыслима без знанья языка.

Мы учим английский, мы скажем “окей”.
Сейчас язык английский очень даже нужен. Сегодня без него непросто жить. И эти столь полезные знания Нам удалось от вас за эти годы получить!
Спасибо вам, Вера Ивановна!
5. И вожатую мы очень полюбили
И все четыре года с ней дружили.
Она воспитывала нас и опекала.
Учила жизни и во всём нам помогала.

6
· Мы вырастем, взрослыми станем,
Но где бы и с кем мы ни будем,
Любить вас мы не перестанем.
Мы вас никогда не забудем.
 
7
· За то, что вы учили нас отлично,
Мы все вам благодарны безгранично.
А если иногда вам доставляли огорченье,
Сейчас мы дружно просим все...
Все. Прощенья!

8) Благодарим учителей мы наших
Им пожелаем быть счастливее и краше!
Мы никогда Вас не забудем!
Мы очень сильно любим Вас! (все вместе)
9 ученик:
Мы со школой начальною прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда.
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Прощальная песня (на мотив песни «Надежда»)
Звучит туш, вручаются цветы

Ответное слово учителей!!!

(Звучит музыка, вручаются цветы, учителям, учителя говорят ответные слова. Слышится звук ветра. На зонтике влетает Мэри Поппинс.)
МЭРИ ПОППИНС: Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мэри Попинс, самая лучшая воспитательница.! Я не случайно попала на ваш праздник.
Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений

М. П: Я поздравляю всех вас с чудесным праздником окончанием начальной школы и повелеваю: пусть сегодня будет настоящий волшебный праздник! К вам придут разные гости, пусть звучат песни и стихи, пусть у всех будет прекрасное настроение!
Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить ваше настроение.
Ставит по очереди градусник ребятам, родителям и учителям, объявляет результаты измерения.
1. Хороший мальчик.
2. Любознательный ребенок.
3. Великолепная мама.
4. Полное совершенство.
5. Самоочарование.
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? А где же мои волшебные счеты? (Считает.) За 4 года ребята съели примерно 3 тонны булочек, подросли на 1 тысячу 600 см, потолстели на 105 кг и теперь весят 4 центнера. А еще ребята набрались ума, научились дружить. А когда они поют, то добрая энергия песен может вылечить от любой болезни. А еще они научились соревноваться и веселиться, играть в оркестре и танцевать.
. А что вы любите делать больше всего?
ДЕТИ: Играть, танцевать, шутить...
МЭРИ ПОППИНС:
Ну что ж, тогда давайте веселиться!
Ну-ка, шире круг, музыки раздайся звук!.

Частушки.
Мэри Поппинс. Ай да молодцы, ребята, какие вы все музыкальные! А сейчас я предлагаю поиграть.
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

· Учи других ... (и сам поймешь).

· Без муки ... (нет и науки).

· Без терпенья ... (нет ученья).

· Век живи ... (век учись).

· Знание ... (лучше богатства).

· Нет друга ищи, а нашел ... (береги).

· Без друга ... (в жизни туго).

· Трудиться ... (всегда пригодится).

· Труд человека кормит ... (а лень портит).
Мэри Поппинс. А еще хотите поиграть?
ИГРА «СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

· Зазеленеет старый пень, когда услышит ... («добрый день» ).

· Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

· Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»).

· Когда нас бранят за шалости, говорим ... («Прости, пожалуйста!»).

· И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... («До свидания!» ).

СПИСОК ЗАДАНИЙ. 1. Прочитайте задания. 2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси. 3. Обнять классного руководителя. 4. Подпрыгнуть на месте 3 раза. 5. Поцеловать любых 2-х человек из зала. 6. Прокричать: «Прощай, школа!» 7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.  8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе». 9. Выполнить задание 7 и 8.  Какие вы не внимательные! Тут же русским языком написано: ПРОЧИТАТЬ все задания вслух, выполнить задания № 7 и 8.

Мэри Поппинс. Мне очень понравилось, как вы играли.

МЭРИ ПОППИНС: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

(В конце песни в зал входят Тройка и Двойка. Они встают позади детей и кривляются.)

М. П: Звучит музыка. За сценой раздается грохот. В зал входят Двойка и Лень. Они несут швабру с привязанными к ней спущенными шариками и большой дневник двоечника.)
ДВОЙКА:
Эх, товарищи-друзья,
Предлагаю приз вам я!
Мы не жулики, не воры!
Продаем чудесные шары!
Без заботы, без сомненья
Украшаем помещенья!
Шары чудесные, конечно,
Висеть у вас в зале будут вечно!
3-ка:
Внимание! Внимание! Открытие сезона!
Мы предлагаем вам дневник
Сазонова Семена!
Только двойки, единицы.
Грязно-рваные страницы
Вот как нужно всем учиться!

ДВОЙКА (достает из кармана картонные двойки):
Еще продаются двойки
Пять штук по цене одной!
Я лучшая в мире отметка!
Ребята, дружите со мной!

М. П.: А ну-ка не безобразничаете? Позвольте, а вы кто? И кто вас сюда звал?

Двойка: Почему вам нужны только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойка красотка, сестрица единицы!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!
Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что сама не знаю! Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»
(Звучит музыка. Входит Тройка.)
ТРОЙКА:
А я сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках тоже!

ДВОЙКА:
Вы забыли, как всегда.
Пригласить и нас сюда.
Мы же так давно мечтали
На балу прекрасном быть,
Чтобы с вами веселиться:
Хулиганить, стекла бить!
 (3-ка и Двойка поют на мотив песни из к/ф Т «Приключения Электроника»,)
Тройка И ДВОЙКА (поют):
Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать,
Всем взрослым и детишкам
Давно пора понять,
Всем взрослым и детишкам
Давно пора понять,
Вы маленькие дети, вам хочется гулять!
А вам говорят, что катет короче гипотенузы,
А мы говорим вам: хватит,
Устали от этой обузы!

Тройка (растягивая слова): Мы тоже хотим в пятый кла-а-асс!

М. П: Ребята нужны вам такие друзья в пятом классе?
ДЕТИ (хором): Нет!!!
М.П: Вот видите, вы здесь вовсе не нужны! Уходите подобру-поздорову!
3-ка: Ну ладно, мы еще вернемся!

ДВОЙКА: Мы вам праздник испортим! Запомните нас еще! (Уходят.)
М. П.: Да, очень неприятные гости! Но мы не будем обращать на них внимание! Мы продолжаем наш бал!

Мэри Поппинс. Мне очень понравилось, у вас на празднике.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Ведущая. Спасибо тебе, многоуважаемая Мэри Поппинс! Не забывай нас!

Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Ведущий Откроем следущую страницу нашего журнала «Парад школьных наук». (слайд)
Ведущая: Преодолев все трудности 1класса, вы взялись за изучение серьёзных наук. Сегодня мы вспомним самые интересные моменты, проведём последние мини-уроки.
Ведущий: Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Начинаем с любимого урока - математики.
Школьный звонок
Дети:
Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение – это уравнение!
Математика моя – самая любимая!

Ведущая: Ну что же, попробуем решить несколько задач. Задача для родителей: Внимание! В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли, а вышли 8. На следующей 5 вошли, вышли 8. На следующей остановке вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус ? Задача для детей: Готовы??? Десять морковок весят 600 г, один кабачок - 2 кг, четыре брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки ? Ведущий
Задача для родителей: Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги ? Задача для детей: Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа?
Разыгрываются сценки.
Ведущая: Начнём с устного счёта. Женя, если у тебя есть 100рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Алена: Как и прежде, 100 рублей.
Ведущая: Да ты просто не знаешь математики!
Алена: Нет, это вы не знаете моего брата.

Ведущий: Анастасия, сколько будет 100 x 2?
Валерия: 100рублей или 100долларов?

Ведущая: Дмитрий, если ты нашёл в одном кармане 5рублей, а в другом 10 рублей.
Значит, я надел чужие штаны!
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Школьный звонок
Ведущая: Урок русского языка.
Дети:
1. Ты живешь в России, и русский - твой язык.
Нет его красивей, ты к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок   и уже готов к работе.
Ведущий: А вот послушайте, как Евгения Морозова готовится к уроку русского языка.
Я пришла из школы, я учу глаголы. Мне их выучить - пустяк, у меня свой метод.
Применяется он так новый метод этот.
Кричать – кричу, вертеть – верчу, двигать – двигаю, прыгать – прыгаю.
Я и прыгала, я и двигала, я и топала, я и пела. Пела, пока у нас в прихожей вдруг звонок не зазвенел.
Открываю – наш сосед, он живёт рядом нами. Не причёсан, не одет, в тапках и пижаме.
Он кричит: «Прошу прощенья. Что это – землетрясенье? Или, может быть слоны рядом со мною поселены?»
Уважаемый, сосед, никого в квартире нет. Я пришла из школы, я учу глаголы.

Разыгрываются сценки.
Ведущий: Твоё сочинение о собаке, Влад , слово в слово похоже на сочинение Ярослава !
Ученик : ..Так мы же с Ярославом живём в одной улице, а там у нас одна собака на всех!
Ведущая: У тебя, Дмитрий , замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!
_______________________________________________________________
Ведущий: Какого рода слово «яйцо», Кирилл?
Ученик : Никакого.
Ведущий: Почему же ?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Школьный звонок
Ведущая Урок чтения –
Дети:
1) Подумать только, ведь без чтения
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение?
Запомнить правило, урок?
2) Нас терпеливо обучали
Стихи от прозы отличать,
Как извлекать мораль из басни,
И выразительно читать.
3) Мы чтенье полюбили всей душою.
Нам нравится из книжек узнавать
Про дружбу, про природу и животных.
Без чтения нам знаний не видать!
Экзамен по чтению.
Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями.
Дети и родители отгадывают название сказок.
Учитель: А теперь проверим, внимательно ли вы читали сказки.

Ведущая Урок окружающего мира.
Знать очень интересно мне о природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом? Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах? Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода? Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать, её законы соблюдать.
Использовать дары с умом, ведь Земля – наш общий дом!

Ведущий: Кирилл, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные
Ведущая: Кого называют царём зверей?
Ученик: Директора зоопарка.

Ведущий: Дима Кунцев, назови, пожалуйста, части цветка.
Уч-к: Лепестки, стебель, горшок.
Ведущая: Женя, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
Ученица: «Лягушка-путешественница»
Ведущий: Ярослав, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Давайте ещё ответим на несколько вопросов. 1. Вопрос для родителей: Какой месяц короче всех? (Май) Вопрос для детей: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 2. Вопрос для родителей: Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой) Вопрос для детей: Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта) 3. Вопрос для родителей: Что за дом для 32 гномов? (Рот) Вопрос для детей: Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить) 4. Вопрос для детей: Какой малыш рождается с усами? (^ Котёнок) Вопрос для родителей: Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)

Учитель: Остаётся признать, что экзамены Министерства сдали на «отлично». Что бы так было не всегдаДерзайте!
Ведущая « Перемена» Звенит школьный звонок (музыка)
Школа –это не только уроки, но и веселые переменки. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время! Игра


Ведущая: Блок - слайд; Наши достижения и таланты.
Коллектив 4 класса- активный участник жизни школы.

Ведущий: Ребята, сегодня порадовали вы нас своими талантами.
Учитель: А ведь в действительности, каждый ребёнок в нашем классе хорош и талантлив по-своему! Вот этим многогранным детям и будет посвящена дальнейшая часть нашего торжества.
Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка- это новый стих.

1 Олимпиады и концерты Из сказок волшебства поток Все вместе мы творили с вами И каждый здесь горел, как мог.
2 Весенний праздник, иль осенний Иль возле ёлки хоровод Вот так и крепла наша дружба Мужал наш творческий народ.
3 Честь школы тоже защищали Мы вместе, где бы не пришлось, И в математике и в русском Средь первых место нам нашлось.
4 Проводили эстафеты Мы в спортивном зале Мяч, скакалка, обруч Кегли для выносливых ребят.
5  А сколько вместе перепето, Перетанцовано у нас! Коль вспомнить время не хватает На это нужен целый час.
6.Будем  мы  всегда  семьёю
Дружной,  доброй,  озорной!
Друг  за  друга  мы  горою,
Хоть  и  ссоримся  порой!
7  Да, было время золотое, Как ветер, быстро пронеслось, Его мы будем долго помнить В сердцах оно отозвалось!
Встречайте Евгения Морозова с песней «Солнышко».
Аплодисменты зрителей. (растяжка)

Ведущая Следующая страница нашего журнала посвящается «Тем, кто подарил нам жизнь»
Ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Ведущая Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо! ученик: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... ученик: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,
ученик: Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Лишь для вас я душою пою Безо лжи и корыстных причин, Я без вас не умею любить, Этот мир мне без вас нелюбим.
Словно звон колокольный во сне Голос мамы до боли родной Греют мысли всегда о тебе Самый лучший отец, потому что он мой. Мы рядом с вами навсегда Забудем все ненужные слова Лишь сердце и душа, взгляд и тишина Объятья крепче и любовь.
Мы рядом с вами навсегда Как солнца свет, воздух и вода Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас Мы вас благодарим. Встречайте для вас поет Елена Руппель «Мамины глаза»
Аплодисменты зрителей. (растяжка)



Инсценировка
| Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять,
четыре маме,
а тебе, бабуля - два.

Песня на мотив «Наш сосед»
Экзамен по труду
Учитель: Чем бы вы не занимались, родители всегда вам помогали. Они с вами как ниточка с иголочкой.
Игра «Сиамские близнецы»
Задание: Сцепившись одной рукой надо:
Вдеть нитку в иголку.
Поменять стержень ручки.
Завязать бант
Разрезать кекс
Открыть бутылку лимонада.
Учитель: Остаётся признать, что экзамены оба Министерства сдали на «отлично». Но ведь так было не всегда
Учитель:
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Возможно, им проще живётся на свете,
Им легче пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что сложнее:
Контрольные всякие, конкурсы эти .
Быть может и верно, им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети!
Учитель: Хочется поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Прежде чем отпустить ваших детей, хочу взять с вас слово. К торжественной клятве родителей приготовиться!
- Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда!
- Да!
- Нас не пугает задач чехарда:
Формулы вспомнить для нас - ерунда!
- Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда!
- Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда!
- Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеете и туда, и сюда!
- Да!
Когда завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!
- Да!

Учитель
Дорогие наши мамы и папы! Трудно выразить словами Всю признательность свою За внимание и заботу Вам «Спасибо» говорю.
А сейчас разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! Вручение благодарственных писем родителям.

Ответное слово родителей
Аплодисменты зрителей. (растяжка)
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент! Выпускники дадут торжественную клятву.

Для произнесения клятвы пятиклассника
Дети должны встать лицом к родителям.
Мы будем читать по пунктам клятву, а вы произносите слово “Обещаю”.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первых учителей торжественно обещаю:
Ведущая У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “ Обещаю!”
Ведущий Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
“ Обещаю!”
Ведущая Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “ Обещаю!”
Ведущий Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “ Обещаю!”
Ведущая Быть достойным своих учителей! “ Обещаю!”

Аплодисменты зрителей. (растяжка

Дети:
1: Мы этот праздник не забудем
В сердцах он свой оставит след.
2: Добра, любви, здоровья, счастья
Желаем Вам на много лет! (вместе)

Песня «Круто ты попал на ТВ» Выпускают дети шарики в зал.
Ведущая: О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев ни бывало, А лучше вальса, право, нет!
Ведущий
Вот почему, наш праздник закрывая, Томить не станем долго вас. И всех с окончанием начальной школы поздравляя, Объявим добрый школьный вальс!
Вальс
Ведущие (по очереди):
1: Вот и подошел к концу наш праздник.
2: Хотим пожелать Вам перед дальней дорогой 1: Не так уж мало, и не так уж много: 2: Чтоб солнце светило!
1: Чтоб радостно было 2: По лесенке знаний с друзьями шагать! Учитель: Чтоб горе-несчастье вас всех обходило! Чтоб весело было расти и мечтать! В добрый путь по стране Знаний!
Для вас поет Кристина Нестефоренко «Дорога Добра»
Аплодисменты
По традиции мы приглашаем всех сфотографироваться на память с выпускниками.







Частушки.

1. Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам
Мы на «бис» ещё споём.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи –
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили,
Мамы охали: «Ох! Ах!
Верно, правила в стихах!»

У нас в школе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.

Я люблю на переменах
Прыгать, бегать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть.

Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых –
Я никак не нагляжусь.



Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт.

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

Четвёртый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята
Летние каникулы.

Мы сегодня вам пропели
Школьные частушки.
И нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!










2-Й УЧЕНИК:
А помнишь, как смешными малышами
Вошли мы робко в школу в первый раз?
Но быстро мчались годы,
Мы умнее, выше стали,
И вот окончен нами уже четвертый класс.
3-Й УЧЕНИК:
И все четыре года радом с нами
Учительница первая была.
К ней прижимались, словно к милой маме
Как многому учила, как много нам дала!
4-Й УЧЕНИК:
Да, ждет нас много испытаний,
Но одолеть их сможем без труда.
Научимся всему мы в мире знаний,
И школу мы запомним навсегда!
ФЕЯ ЗНАНИЙ:
Ну а сегодня выпускной ваш праздник
Из малышей идете в средний класс.
И я скажу вам тихо, по секрету:
У «классной мамы» есть сюрприз для вас.
«ПЕРВОКЛАССНИКИ» (поют):
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник,
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой.
ФЕЯ ЗНАНИЙ:
А помните то первое сентября,
Как у порога школы вы стояли?
Большой букет учителю даря,
Вы первый свой звонок, волнуясь, ждали!
1-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:
Директор строгий нам давал наказ,
И все вокруг с Днем Знаний поздравляли.
Вошли мы с замираньем в сердце в класс
С тех пор мы очень многое узнали!
2-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:
Все это впервые для нас:
Учитель, учебник, звонок.
Красивым, огромным был класс
И классным наш первый урок!
3-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:
Нам было очень трудно: в слове «ТУЧКА»
Писали посредине мягкий знак.
От напряженья выпадала ручка
Красиво не писалось, ну, никак!
1-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:
Но тщательно, подробно, терпеливо
Вы правила и темы объясняли.
А Ваша речь лилась неторопливо,
И вдруг мы все прекрасно понимали!
2-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:
День изо дня все больше узнавали.
Умнели не по дням, а по часам!
Дорогу нам в мир знаний показали -
За это все мы благодарны Вам!

Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь: 1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка) 2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка) 3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок) 4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок) 5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок) 6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино) 7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек) 8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка) И я вновь приглашаю по одному представителю от каждого класса или столика, в произвольном порядке. Отвечать нужно честно и быстро. 1. Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал? 2. Куда уходит детство? 3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? 4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков? 5. У кого ты любил (а) списывать? 6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе? 7. Какая «5» для тебя была самой радостной? 8. Какой предмет вы изучали все 11 лет, и за 11 лет его название не изменилось? 9. Твой самый любимый момент на уроке? 10. Твое самое любимое место в школе? Теперь вопросы родителям (если родители не могут ответить, помогают выпускники): 1. Сюрприз на стуле учителя (кнопка) 2. Плохой глобус (карта) 3. Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание) 4. Альбом для автографов родителей (дневник) 5. От 2-х до 5-ти (оценка) 6. Место, где отбывают 11 лет (школа) 7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок) 8. Президент в масштабах школы (директор) 9. Есть в каждом кабинете (доска) 10. Мальчики этого не носят (юбка) 11. Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск) 12. В школе на это прожить нельзя (з\плата) А теперь вопросы учителям: Говорить нужно только правду, кое-что кроме правды, и не совсем правду, т.е. то, что лежит на сердце. 1. Откуда берутся нерадивые ученики? 2. Из чего сделаны мальчики и девочки, как это проявляется на уроках? 3. Вспомните новые слова, которые вы взяли из лексикона ваших учеников? 4. Есть ли витамины в плодах просвещения? 5. Чем вам запомнился 11-й класс? 6. Кто был в классе самым-самым? 7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие 5 слов (только 5) вы сказали ученикам, прежде чем навек умолкнуть? 8. Кто из учеников вызывал у вас самую большую головную боль? 9. Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу? 10. Какое время года вы больше всего любите и почему Вопросы: 1. Без чего, не обходится ни один экзамен или зачет? (шпора) 2. С чего начинается и чем заканчивается урок? (звонок) 3. Самое важное лицо в школе? (директор) 4. Оружие для борьбы между учениками? (линейка) 5. Что часто бывает нашим врагом? (язык) 6. Без чего не обходится учебный день? (перемена) 7. Как нельзя называть школьника Гусева? (гусь) 8. Земной шар величиной с мяч? (глобус) 9. Чем можно испачкаться у доски? (мелом) 10. Мебель, которую иногда путают с тетрадкой? (парта) 11. Двенадцать месяцев? (год) 12. Девять месяцев? (учебный год) 13. Куда смотрит ученик считающий ворон? (окно) 14. Фирменное блюдо школьной столовой? (каша) 15. «Рапира» учителя? (указка) 16. Прибежище прогульщика? (кинотеатр) 17. «Клевая отмазка»? (справка) 18. Смысл жизни школьника? (каникулы)


























РОДИТЕЛИ (поют):
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Праздники, встречи,
Походы мы вспомним не раз,
Первый учитель останется другом для нас.
ДЕТИ (поют):
Милые глаза, добрая улыбка,
Вы прощали нам промахи, ошибки.
РОДИТЕЛИ (поют):
Книжки убрали, и все разошлись по домам.
Сколько же дети узнали, не верится нам.
Сколько уроков.
Контрольных проверок, звонков,
Не сосчитаем мы даже за много часов.
ДЕТИ (поют):
Вы нас провели по дороге знаний,
Счастья и добра мы Вам пожелаем.
РОДИТЕЛИ (поют):
Бот прозвенел в нашем классе
Последний звонок,
В четвертых классах закончен
Последний урок.
Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,
Новая в жизни начнется у них полоса.
ДЕТИ (поют):
Милый человек, мы Вас очень любим,
Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.