Классный час на тему 70 лет окончанию Второй мировой войны


Классный час на тему: «70 лет окончанию Второй мировой войны».
Класс:8
Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств обучающихся через обращение к памяти о героических событиях Второй мировой войны, раскрытие значимости Победы в войне с милитаристской Японией для Советского Союза, для послевоенного мира.
Задачи проекта:
воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны,
воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями ветеранов, участников войны с Японией;
формирование коммуникативной культуры, культуры сотрудничества.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудифайл песни «Журавли» музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова, бумага А-4 на каждого ученика.
Ход:
орг момент.
Вступительное слово учителя.
Презентация
Рефлексия ( оригами журавлика)
Орг. Момент.
Вступительное слово:
Добрый день! Сегодня в этот день 1 сентября, в день знаний хочется поздравить вас с началом нового учебного года. Пожелать вам успехов в учебе, здоровья, терпения. ( слайд1)
В 2015 году наша страна и весь мир отмечает 70-летие окончания Второй мировой войны.
А кто знает когда закончилась эта война? (если учащиеся отвечают 9 мая, то учитель делает поправку на то, что 9 мая закончилась ВОВ с фашисткой Германией, а окончательно война закончилась с поражением Японии в сентябре 1945 года).(слайд2)
Вторая мировая война 1939-1945 годы, была развязана Германией и её союзниками Японией и Италией. Целью которой было перекроить карту мира. В эту войну было втянуто 61 государство, 80% населения всего земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств мира. 6 лет велась ожесточенная война, результатом которой стала победа СССР и его союзников. ( слайд 3)
Война началась 1.09. 1939 года нападением фашисткой германии на Польшу. А завершающим событием стало подписание Японией акта о капитуляции 2 сентября 1945 года. ( слайд4)
После окончания ВОВ, советский союз объявил войну Японии. 9 августа советские войска пошли в наступление. В ходе проведения нескольких операций: Маньчжурской стратегической (проведённая 9 августа - 2 сентября войсками Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов и монгольской Народно- революционной армии во взаимодействии с Тихоокеанским флотом и Краснознамённой Амурской флотилией. Цель Маньчжурской операции заключалась в том, чтобы разгромить японскую Квантунскую армию, освободить Северо-Восточный Китай (Маньчжурию) и Северную Корею и тем самым лишить Японию военно-экономической базы на материке, плацдарма агрессии против СССР и МНР и ускорить завершение 2-й мировой войны.). Южно-сахалинской наступательной (наступательная операция советских войск 11-25 августа 1945 г. по освобождению Южного Сахалина вовремя 2-й мировой войны. Проведена войсками 56-го стрелкового корпуса 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта (командующий – генерал армии М. А. Пуркаев) во взаимодействии с кораблями и частями морской пехоты СевероТихоокеанской флотилии (СТОФ) Тихоокеанского флота (командующий – адмирал И. С. Юмашев. Южная часть Сахалина, отторгнутая от России в результате русско-японской войны 1904-1905, была возвращена СССР.). и Курильской десантной операций, группировка советских Вооруженных сил на Дальнем Востоке разгромила главную группировку сухопутных войск Императорских вооружённых сил Японии в годы Второй мировой войны – Квантунскую армию. Советские воины освободили районы северо-восточного Китая (Маньчжурию), Корейский полуостров, Курильские острова и Южный Сахалин.
(слайд5-8)
Вся военная кампания на Дальнем Востоке продолжалась 24 дня. Она прекратилась, когда части 1-го Дальневосточного фронта достигли 38-й параллели — обговоренной с США линии разграничения советских и американских вооруженных сил. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии состоялось 2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту американского лникора “Миссури”. С советской стороны его подписал генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. С ликвидацией очага войны на Дальнем Востоке завершилась и вторая мировая война.
( слайд 9)
Но все мы знаем что 6 и 9 августа 1945 года ВВС США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. ( видеоролик Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945.Avril Lavigne - Alice/ minus ссылка http://www.youtube.com/watch?v=sBgwa26W4bo )
В результате этих бомбандировок общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки. А сколько людей осталось в живых и медленно умирающих от лучевой болезни.
Ребята, как вы думаете можно ли вылечиться от лучевой болезни? Да, эта болезнь неизлечима. Так откуда же появилась вера в то, что, сделав тысячу бумажных журавликов можно выздороветь? Я расскажу вам о японских детях, брате и сестре, перенесших трагедию бомбардировки Хиросимы. В Японии эту историю знает каждый.
Мальчику Коку было 9 лет, девочке Иоку - 6 . Они жили в Хиросиме. 6 августа 1945 года брат и сестра играли под домом, когда раздался взрыв. Дом рухнул, и дети оказались под обломками. Коку и Иоку звали на помощь, но никто не пришёл. Три дня ребята копали ход, чтобы выбраться наружу. А когда выбрались, то оказались на отвесном берегу реки. Дети упали в воду. Течение подхватило и понесло их. Выбраться из реки у них не было сил. Коку и Иоку спас крестьянин.
Через несколько дней у детей начали выпадать волосы, и с каждым днем здоровье ухудшалось. Брата и сестру поместили в больницу. Лечащий врач, видя, как быстро уходят детские силы, подарил им надежду: существует старинная легенда, что если сложить тысячу бумажных журавликов, исполнится самое заветное желание. Ведь журавль считается символом удачи и долголетия. На следующий день врач принес детям бумагу и ножницы, предупредив, что журавликов нужно делать каждый день, и тогда болезнь отступит. Человек жив надеждой. Коку и Иоку начали делать журавликов. Ребята, чтобы сделать журавлика оригами, нужно сложить бумагу 31 раз. Люди, болеющие лучевой болезнью, очень быстро устают, у них в руках нет силы. Коку умер, сделав немногим больше двухсот журавликов. Своих журавликов он передал сестре, в надежде, что они помогут ей.
Делать журавликов Иоке помогала вся больница. Девочка очень верила, что сможет вылечиться. Но её руки с каждым днем слабели все больше. Настал день когда, Иоку журавликов сама делать уже не могла. Ей приносили журавликов из других палат. И каждый в больнице знал, сколько журавликов у Иоки. Бледная, изможденная, с глазами полными слёз, она искренне радовалась каждому новому журавлику. Белые, синие, зелёные, жёлтые, они висели у неё над кроватью.
В то утро, когда Иоку умерла, врач насчитал 985 журавликов. Он открыл окно и выпустил бумажных птиц. Они летели, опускались на землю под ноги прохожим. Журавликов поднимали дети, и в их руках цуру (журавлики) были символом надежды и веры, которая так необходима людям. (слайд 10-12) аудиофайл «Японский журавлик»
Ребята, в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов, с теми, кто борется за то, чтобы это никогда не повторилось, пусть каждый из вас сделает бумажного журавлика (ученики совместно с учителем выполняют оригами журавлика.)
(ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=F4ruWMzh2DI)
Источники:
Методические материалы для проведения в общеобразовательных организациях Красноярского краяУрока памяти, посвященного 70-летию Победы в войне с Японией
Воспитательное мироприятие Анненковой Е. Н., МБОУ СОШ №29 г. Хабаровска, учитель истории и обществознания Классный час «Окончанию Второй мировой войны посвящается… »
видеоролик Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 http://www.youtube.com/watch?v=sBgwa26W4boвидео оригами http://www.youtube.com/watch?v=F4ruWMzh2DI