Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс Гармония


Контрольные диктанты по русскому языку
в 4 классе 1 полугодие
Автор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул.
Описание материала: Предлагаю Вам контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 4 классов
Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК.
Входной контрольный диктант.
Дата проведения «____» _________________
Цель – контроль знаний по изученным темам в 3 классе; проверить навыки каллиграфического написания букв; развивать умения правильно оформлять предложения на письме;
Доброе дело.
На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.
Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.
Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.
Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.
Слова для справок: росла, аромат.
Грамматические задания:
Выполните фонетический разбор слова
I вариант: береза
II вариант: рябина
Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами
I вариант: первое предложение
II вариант: второе предложение
Разбор слова по составу
I вариант – яблоньки
II вариант – школьники
Контрольный диктант
по теме «Однородные члены предложения».
Дата проведения «____» _________________
Цель - проверить сформированность навыка написания однородных членов предложения и умение правильно ставить знаки препинания между ними; тренировать в умении самостоятельно выполнять письменную работу с опорой на знание проверки написания орфограмм.
Золотой дождь.
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Грамматические задания:
Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова.
листочки
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Дата проведения «____» _________________
Цель - проверить, насколько хорошо усвоен изученный материал; выявить пробелы в знаниях учащихся; формировать навыки самостоятельной работы у учащихся.
Зайчик.
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.
(По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.
Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.
Контрольный диктант по теме
«Правописание падежных окончаний имён существительных»
Дата проведения «____» _________________
Цель - провести контроль знаний учащихся по изученной теме с целью выявления пробелов в знаниях
Ночной гость.
Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!
(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г.Н. Сычёва).Грамматические задания:
Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
Разберите как часть речи слова:
1 вариант - по тропинке,
2 вариант – в тетради.
Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
Диктант за 1 четверть
Дата проведения «____» _________________
Цель – проверить, как учащиеся усвоили темы «Однородные члены предложения», «Безударные окончания существительных I склонения».
Чудесная пора осени.
Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух Иван Степанович собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.
Слова для справок: собирал, словно.
Грамматические задания:
I вариант: третье предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.
II вариант: десятое предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.
Разобрать слова по составу
1 вариант: осенние, подхватил, капельки
2 вариант: чудесная, заиграл, рожок
Определи число, род, падеж существительных
1 вариант: Погнал по дороге, на краю деревни, Собирал стадо, иду к реке, капельками воды
2 вариант: Погнал к речке, поплыли по воде, вышел из дома, под лучами солнца, беру весла
Контрольный диктант по теме
Дата проведения «____» _________________
Цель - закрепить знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имен существительных, правильном употреблении имен существительных в речи.
«Имя существительное».
Зимой.
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.
Грамматические задания:
Последнее предложение разберите по членам.
Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.
Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.
Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс «Гармония»

Дыхание зимы.
Вчера я прощался с осенним лесом. Березки - подружки стояли молча. Кое – где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.
Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко по окрестности. Послышался хруст. Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.
Слова для справок: кое- где, ясень.
Предупредить о постановке дефиса: берёзки-подружки
Грамматические задания:
Списать, обозначить падежи имен существительных
1-й вариант: Сны играют на просторе
Под магической Луной…
2-й вариант: …Ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом.
Поставить данные существительные в родительном, дательном и творительном падежах.
1- й вариант: крыша, город, изгородь.
2- й вариант: голубка, огород, смелость.

Повышенный уровень: Расставьте ударения в словах.
Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.