Конспект внеклассного занятия для детей с нарушениями интеллекта Праздник Светлой Пасхи


Конспект внеклассного занятия «Узнай сказку»
Направление воспитательной работы: интеллектуально-познавательная деятельность.
Тема занятия: «Узнай сказку».
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: закрепить у воспитанников знаний о сказках, прививать любовь к чтению сказок, работать над развитием речи.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о сказках.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно – следственных связей);
Форма занятия: обобщение и систематизация знаний.
В результате занятий воспитанники смогут:
- работать самостоятельно с книгой;
-изъяснять текст;
- применять технические средства обучения;
- упражнение повтора знаний.
Оборудование:
- мультимудийная доска;
- текст к сказкам;
- иллюстрации к сказкам;
- отрывки из сказок.
Организационный момент.
Актуализация знаний. Постановка цели занятия.
С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на занятиях и внеклассных мероприятиях?
Какие произведения вам понравились больше?
Игра «Доскажи словечко»
На занятиях вы, ребятки,
Отгадали все … ЗАГАДКИ.
Мы не щёлкали орешки,
А читали на занятиях
Интересные … ПОТЕШКИ.
Не спеши катать салазки,
А послушай лучше … СКАЗКИ.
Закрепление и обобщение знаний.
1.Игра «Отгадай названия сказки»
- Прочитайте отрывок сказки, вспомни её название.
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит».
- Как называется сказка «ТЕРЕМОК»
- Кто рассказал эту сказку? Е. И. ЧАРУШИН

«Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся».
- Как называется сказка? «РУКАВИЧКА»
- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?
«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах».
- Как называется сказка? «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
- Назовите действующих лиц сказки.
- Рассмотрите иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», перескажите сказку.
2.Викторина сказок
- Рассмотрите иллюстрации, назовите название сказки и её автора.
(показ на мультимедийной доске слайдов из сказок)
Физкультминутка «Лунтик».
Отработка навыка чтения.
- Произнеси слова чётко и ясно.
песок – шесток
песочек – шесточекпичужка - избушка
щетина – щетинка
чешуя – чешуйка
- Сначала прочитай слова медленно, а потом быстро и чётко, приговаривая каждое слово.
У свинки – щетинка,
У щучки – чешуйка.
- Прочитай скороговорки медленно, чётко произнося слова.
В ночной тиши у шалаша
Чуть слышен шорох камыша.
Бежит лиса по шесточку!
- Лизни, лиса, песочку!
Обобщение «Узнай сказку».
- Прочитайте имена героев сказок.
- На какие особенности указывают вторые части имён?
- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка Красный Гребешок
Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка
Кисонька Клыкан
Мышка Красный Гребешок
Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка
Кисонька Клыкан

Сказки просят:
-А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
(читают дети)
- Для какого придумывают потешки?
- Чему учат потешки?
- Чему учат сказки?
Итог занятия.
- Чему учились на занятии?
- Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» тебе больше всего запомнились, понравились?
-Какие у кого самые любимые?