Соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества


Тема: «Из прошлого в будущее».
Цели: организация содержательного досуга детей;создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей; развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения. Оборудование: песня и фонограмма песни из кинофильма»Мы из будущего» «В руках автомат», викторина, мячи-«хопы», портрет бабы-Яги, разрезанный на пазлы, листы бумаги, 2 противогаза, воздушные шары на резиночках, набивные мячики-яблоки, мясорубки, противогазы, обручи, маты, мячи волейбольные, бутылки пластиковые, наполненные водой, канат; призы.
ХОД ПРОГРАММЫ
( Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка. )
Внимание, слушаем мою команду.
Виновники торжества – это все мальчики проходят на построение.
Дружина, в одну шеренгу по росту становись!
Слово для поздравления предоставляется директору школы Ольге Кузьминичне.
(под музыку)Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля, Давным–давно был праздник установлен… Что говорить, традиция сильна Мальчишек поздравляем снова –
мы им желаем мира и добра. Меняются события и лица, И кто – то получает новый чин, Но нам, девчонкам, хочется гордиться Надежностью защитников страны В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри.
Соберём сейчас наших богатырей в дружины и проверим их силушку богатырскую да смекалку молодецкую. Для этого состязания мы подготовили вам препятствия, которые проходили наши защитники во все время. Готовы ли они защищать свою родную Русь от ворогов?
Тогда делимся на команды. Командирами назначаю
Горяйнова Виктора Голубева Алесандра
1 команда 2 команда
Голубев Э Сапегин Р
Бахов В. Оккерт Андрей
Филипов М Филиппов Егор
Гральман Д Голубев К
Ахметчин В Лобанов Е
 А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим  Василисам Премудрым _____________________________________
 - Но как обойтись без вас, дорогие болельщики?
Поддерживайте своих друзей громким криком.
 
Ведущий:
«Муромцы» вы - удалые
Великаны молодые
Вам похлопаем сейчас
Добрых громких десять раз!
 
Ну а за ваши, «Селяноновичи», быстрые уменья
Мы ладошек не жалеем
И сейчас вам в удивленье
Мы покажем, как умеем.
Станем - ка, богатыри, да сделаем разминку ума перед состязанием серьезным.
Разминка
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны
1 команде. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?(Кольчуга.)
2 команде: Царское головное отличие. (Корона).
1 команде. Змей по батюшке. (Горыныч).
2 команде: Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
1 команде. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)2 команде: Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,За борт быстро цель бросаем, в воду груз тот опускаем (якорь)
1 команде. Кто служит на танке? (танкист)2 команде: Кто служит на границе? (пограничник)
1 команде. Чертова дюжина. (Тринадцать).2 команде: Ведьмолет. (Помело).
1 команде. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?(Царь-пушка.)
2 команде: Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.(Алексей Петрович Маресьев.)
1 команде: Родина пороха.(Китай.)
2 команде: Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика.(Петр I.)
Что ж, неплохо для разминки.
А сейчас задание:
Начинаем покомандное
Мы соревнование!
Повидала Русь много горюшка. Чтобы беречь от врагов землю русскую раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль - не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих  коней?
И вам сейчас предстоит продемонстрировать своё умение скакать на лошади.
Соревнование № 1 «Скачки»
Участники садятся на «лошадей» (мячи – хопы), прыгают до ориентира, и  возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается время прохождения дистанции.
Соревнование № 2 «Шифровка»
Налево пойдёшь – убитым будешь,
направо пойдёшь - коня потеряешь.
А прямо пойдёшь - встретишь сказочного героя.
Первые участники на старте бегом пролезают «змейкой» сквозь 3 обруча, которые вертикально держат два помощника; берут карточку, возвращаются тем же маршрутом к старту, кладут карточку на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все каточки будут собраны – их 6 штук, по количеству человек в команде, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время.
Дети называют героев на картинках (Баба-Яга)
 Соревнование № 3 «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Соревнование № 4 «Бег на облаках»
Участвует вся команда. К двум ногам привязываются связки шаров.
По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
Ну что ж убедились: ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.
Прыгнуть нужно половчее
И трофей добыть скорее.
Тех, кто больше яблочек сорвет,
Впереди победа ждет.
Соревнование №5 «Молодильные яблочки»
Участники поочередно подбегают к «дереву», выполняют с разбега прыжки вверх, стараясь достать ленту с яблоком. Сорвав, возвращаются к своей команде. Оценивается количество сорванных трофеев и быстрота.
Ведущий: Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!
Отправляемся на битву со Змеем Горынычем.
Для того, чтобы победить Змея Горыныча шестиглавого вот вам  меч -кладенец (показывает детям меч). Только им можно срубить головы Змея Горыныча.                                             
Соревнование № 6 «Бой со Змеем Горынычем»
Командам вручают шлем, меч-кладенец, и палки (изображающие лошадей). На расстоянии 5 м стоят стойки, к которым привязаны по семь надувных шаров, разрисованные под головы Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» должен сесть на «коня»(Взять скакалку и прокручивать под ногами ), доскакать до «Змея» и «срубить» ему одну голову (проколоть шарик мячом), а затем вернуться в команду все также на коне.
В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.
 
Соревнование № 7 - "Богатырское толкалище". Приглашаем всех богатырей на "толкучку". Толкучка - это не рынок, где покупают и продают вещи, а самые настоящие соревнования, на которых силачи толкают друг друга. А точнее меряются силой, выталкивая друг друга из круга. (На полу мелом начерчен круг диаметром 3 метра. Задача богатырей - вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. На "толкалище" силачи выходят попарно. А способы выталкивания различны для каждой пары:
- упираясь ладонями в ладони соперника;
- упираясь лбом в лоб соперника;
- упираясь спиной в спину соперника;
- стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника;
- стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника;
-упираясь грудью.
Ведущий:
Я предлагаю сделать небольшой привал
закончились времена богатырей, но мы всё также остаемся Муромцами и Селяниновичами. А на привале что обычно делают? Отдыхают и поют песни.
Вы смотрели фильм «Мы из будущего» Герои этого фильма молодые парни нашего времени, попадают в прошлое. В военное время. на кратковременном отдыхе исполняется песня, которую все подхватывают. Даю её прослушать, а затем все дружно исполним.

Ведущий:
- Ну что ж, друзья, отдохнули? Я предлагаю вам остаться в будущем, не возвращаясь в прошлое. Готовы преодолевать препятствия?
***
Соревнование № 8 «Подрывники»Участники бегут с «гранатой» (мячиком) в руках до барьера, ползут по - пластунски под барьерами, перекатываются по мату, и лежа с мата выполняют бросок «гранаты» в мишень, встают и бегом возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения.
Ведущий: (обращается к мальчикам) : Ты же будущий солдат!
                                                                            Как удержишь автомат?
                                                                            Мышцы крепкие нужны,
                                                                            Руки сильные важны!
Соревнование №  9 «Силачи»
Участники поочередно подбегают к мату, ложатся и отжимаются три раза, встают и  подходят к гантелям, поднимают их 3 раза. Бегом возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему члену команды.  Учитывается количество отжиманий.
Соревнование № 10. Конкурс «Сильная рука»
Каждому игроку выдаётся газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты. Кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать газету к себе.
                     Соревнование № 11 «Готовимся к походу»
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда и другие предметы. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, который нужен для похода, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Соревнование № 12 «НАДЕНЬ ПРОТИВОГАЗ» На войне случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. ( Ребята на скорость надевают противогаз, бегут к стулу за ребёнком и возвращаются назад)
Соревнование № 13 «Мясорубка».(Собрать мясорубку правильно и быстро)
Загадка про лётчика
Быть пехотой хорошо, а летать всё ж лучше
Я бы в лётчики пошел пусть меня научат.
Соревнование № 14 «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» Какой же летчик без самолета! Поэтому наш конкурс называется «Военная техника». ( Из листов бумаги нужно сложить самолет.
Соревнование № 15 . Конкурс смекалистых и находчивых болельщиков
Пока богатыри складывают самолет я даю задание болельщикам.
У ведущего два наборных полотна, на них слова – «каприз», «потеха». Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Получаются слова: «приказ», «пехота»).
Соревнование № 16. Снайперы
Команды выстраиваются в две шеренги на расстоянии 10 метров друг от друга. Посередине зала кладется волейбольный (баскетбольный) мяч. Всем участникам команды дается по маленькому мячу или мешочку с песком. По очереди они делают броски, стараясь попасть в мяч. При попадании волейбольный мяч откатывается в сторону противоположной команды. Игрок из другой команды, в свою очередь, старается откатить мяч обратно. Выигрывает та команда, которой удается закатить мяч на территорию противника.
Часто нашим военным приходится выдерживать и шторм и бурю и настоящую морскую качку. Сейчас мы испытаем участников команд на выносливость.
Соревнование № 17 «А у нас на море качка»
Вызывают по одному участнику от команд. Они встают на бутылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удержаться на бутылках.
Соревнование № 18 «Перетягивание каната »
Ведущий: 
Дорогие наши участники и зрители! Наши состязания подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество.
Каждый из участников заслуживает поощрительный приз.