Повторяем правописание частей слова (русс. яз 2 класс)


Русский язык (2 класс)
Тема: Повторяем правописание частей слова
Цели:
- организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;
- учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится;
- развивать внимание и наблюдательность.
План урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент:
Девиз нашего урока:
Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.
Р. Декарт
- Как понимаете смысл высказывания древнегреческого философа.
- Как сказать по-другому, одним словом, какое это выражение?
II. Актуализация опорных знаний.
- Из каких частей состоит слово?
- Значит в каких частях могут находиться «ошибкоопасные» места?
1 страница ИД.
радост . ый н . шел в . ршина
варе . ка п . ход ключ . к
т о а ж е и
- Вставьте пропущенные буквы.
- Выделите часть слова, в которой находится орфограмма.
III. Постановка темы и цели урока.
- Посмотрев на эти слова, попробуйте сформулировать тему и учебную задачу на уроке.
- Для того чтобы добиться учебной цели, что нужно делать?
IV. Повторение пройденного материала.
3 страница ИД.
а) радостный нашёл поход
ключик варежка вершина
(под шторкой спрятаны)
Орфограмма в корне Орфограмма в приставке Орфограмма в суффиксе
- На какие 3 группы можно разделить слова по орфограммам?
- Какие слова относятся к каждой группе?
б) Работа в р.т. «Пишем грамотно» стр. 5 № 2.
Самостоятельная работа с последующей проверкой и самооценкой.
в) Физминутка.
г) 5 страница ИД.
№ 151 из раздела Point.
- Укажите родственные слова для проверки.
- Если нужно, сделайте работу над ошибками.
д) Комментированное письмо упр. 3 из р.т. «Пишем грамотно».
V. Рефлексия.
У каждого ученика трафарет с лицом


Оцените свою работу на уроке.

- справился

- сомневался

- огорчился
VI. Итог урока.
- В каких частях слова вы больше всего допускали ошибки?
Значит, нужно еще выполнять тренировочные упражнения.
VII. Домашнее задание:
№ 4 страница 6 р.т. «Пишем грамотно».
Высказывание детей.
Мудрое, умное.
Дети на доске обозначают мелками
В приставке, корне, суффиксе, окончании.
Дети работают на интерактивной доске.
1 страница ИД.
Шторкой открывается тема и цель урока, дети вслух читают и сравнивают со своими предположениями.
Тема: Повторяем правописание частей слова.
Цель: Научиться определять в разных частях слова орфограмму и объяснять ее написание.
Выполнять разные упражнения.
Орфограмма в корне, приставке, суффиксе.
Дети при помощи стрелки переносят слова.
Проверка работы при помощи 4 страницы ИД.
Дети по цепочке объясняют орфограммы и проверяют по эталону.
Дети выполняют упражнение по цепочке.
Фронтальная работа с устным объяснением.
Дети оценивают свою работу.
Высказывания учащихся.