ИГРА-ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (старший дошкольный возраст)

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Разработала
воспитатель
логопедической группы
Берг Д.В.
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
Воспитывать у детей стремление к познаниям.
Воспитывать дух соревнования.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Предшествующая работа с детьми:
Занятия по темам логопедии.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Упражнения пальчиковой гимнастики.
Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
Доска для ведения счёта
Таймер.
3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущей.
Цифры на стол.
Два подноса для карточек.
Фишки для деления команд.
6 групп карточек с вопросами разного цвета: белая, жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, синяя;
2 кубика, грани которых под цвет карточек (для 2 столов).
Ордена «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Картинки и изображением овощей и фруктов.
Оборудование для изо деятельности (клеенка, кисти, краски, листы бумаги, непроливайки).
Название отделов «Супермаркета» – «Овощи» и «Фрукты».
Танец «Маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.
Ход игры: Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т.к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.
В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 2 гейма, первый – теоретический, а второй - практический. В первом гейме вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой – оранжевой и.т.д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза – танец «Маленьких утят».
2-й гейм: «Супермаркет»
Капитаны выходят ко мне и получают задания для второго гейма. Перед вами отделы супермаркета – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вчера всю продукцию раскупили, сейчас магазин пуст. Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. Чья команда справится быстрее и красивее получит дополнительный орден, а определят это наши гости путем голосования.
Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Математика»
Что больше 5 или 6?
*Сосчитай от 10 до 1.
Сколько сторон у кубика?
У какой геометрической фигуры три угла?
Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
*У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?
Решите пример 1+6=

Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»
Какое насекомое плетет паутину?
*Может ли из мышонка вырасти крыса?
Назовите трех домашних животных.
Назовите трех диких животных.
*Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?
*Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.

Вопросы зелёной коробки: «Временные отрезки»
Назовите дни недели по порядку.
Сколько месяцев в году?
Какой день недели завтра?
Какие дни традиционно считаются выходными?
Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
*Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
Определите четвёртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?

Вопросы жёлтой коробки: «Растительный мир»
Назовите части дерева.
Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.
*Какие растения называют вечнозелёными? Почему?
Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
Что готовят из фруктов?
Что готовят из овощей?
Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Вопросы красной коробки: «Человек»
Назовите членов семьи.
Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?
Назовите органы слуха и зрения у человека.
Назовите главный орган человека.
«Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).
*Каких частей тела у человека по два?
Скажите преуменьшено – усы, рот, уши, зубы.

Вопросы синей коробки: «Наше государство»
Как называется наша страна? Наш город?
Как называется наша национальная валюта?
*Назовите главный город нашей страны.
*Назовите президента нашей страны.
*Назовите 3 города нашей страны.
Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?











Заголовок 415