Интеллектуальная игра для учеников 1 класса и их родителей Хочу всё знать


Интеллектуальная игра «Хочу все знать»
( команда детей против команды родителей)
Учитель. Орешек знаний твёрд , но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наша игра:
« Хочу всё знать!»
1ученик. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В «Хочу всё знать» будем играть.
2 ученик. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет-
Сегодня будет дружба-
Владычицей побед!
3ученик. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
4ученик. И, соревнуясь вместе с вами.
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней.
И наша дружба крепнет с ней!
Учитель. Кто победит , кто проиграет-
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья , радости и смеха.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие – в путешествие по ещё неизвестным планетам. Перед вами карта путешествия. Прежде чем отправиться , мы должны познакомиться с экипажами , которые полетят вместе с вами.
1экипаж « Звёздочка»
Девиз « Звёздочка в небе мигает, зовёт,
Будет удачным весёлый полёт»
Песня ( мотив « Если с другом вышел в путь»)
Если с нами полетел,
Если с нами полетел,
Значит, космос манит,
Значит , каждый очень смел,
Значит , каждый очень смел,
Кто летит с друзьями.
Припев:
Пусть искрит звездопад,
Пусть кометы горят.
Но я сегодня очень рад!
Совершает полёт
Наш родной звездолёт,
И путь космический зовёт!
2экипаж «Млечный путь»
Девиз «Сердцами к звёздам мы
стремимся,
Чтоб в жизни звёзды зажигать!»
Песня ( на мотив « Песенки друзей» из м/ф « Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем увидеть новую планету.
Тем, кто дружен , не страшны тревоги
И любые звёздные дороги.
Звёзды очень яркие мигают,
За иллюминатором мелькают,
Мы летим на нашем звездолёте,
До чего же весело в полёте!
Учитель. Мы приближаемся к планете « Лесная» , она ближе всего находится к нам.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню -земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку- малинкой,
Васю – хворостинкой.
- А знаете ли вы , какие деревья растут в лесу? Я буду по очереди задавать загадки.
1. Что же это за девица?
Не швея , не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. ( ель)
2. Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? ( осина)
3. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. ( рябина)
4. Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. ( берёза)
-Кроме деревьев в лесу много грибов.
1. Рыжие ушки
С лисьей макушки.
В траве лежат
Для малых ежат. ( лисички)
2. Под осиной мужичок,
3. Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом! ( опята)
4. Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок.
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. ( подберёзовик)
Учитель. Жюри подводит итоги, а наши экипажи летят на планету «Сказочная» Каждый экипаж получает по два вопроса.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок , не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок , не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Он зовётся… ( Чебурашка)
Вспомните , кто говорил в сказке следующие слова? « Сим-сим , открой дверь!» ( « Али – баба и 40 разбойников»)
Сейчас потолкуем о книге другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил,
Кого он поймал?
И что он попросит? ( Золотая рыбка)
« Раз , два , три, горшочек , вари!» ( Братья Гримм « Горшок каши»)
Учитель. Слово жюри. А у нас под ногами « Музыкальная планета» Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю , что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах.
Загадаю я вам , ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь , не зевай,
Дружно хором отвечай!
1.Пять ступенек -лесенка,
На ступеньках – песенка. ( ноты)
Ящик на коленях пляшет-
То поёт , то горько плачет. ( гармонь)
2.Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (барабан)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Называюсь я …( рояль)
- А теперь представьте , что вы животные , которые любят музыку , но не умеют говорить по-человечески. Представили? Вам нужно исполнить песню «В лесу родилась ёлочка»в1 экипаж-хор маленьких собачек и больших голодных псов.
2 экипаж-хор воспитанных домашних котят и бродячих котов.
Учитель. Слово жюри. А мы летим на планету « Театральная», на которой нам предстоит побыть недолго.
1 экипаж – изобразить ученика , который не выучил урок;
- изобразить ученика , который забыл дома дневник.
2 экипаж – изобразить походку человека , который объелся;
- изобразить человека , который неудачно пнул кирпич.
Учитель. Слово жюри. А к нам уже приближается станция « Спортивная»
Задание: оседлать воздушный шарик и проскакать на нём, как можно быстрее.
Учитель. Наш полёт подходит к концу. Мы приземляемся на последнюю планету « Вкусненькая» Вас сейчас «угостят» вкусными словами, а какими , угадайте сами.
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая косточка. ( вишня)
Собираются в лукошки
Толстощёкие матрёшки.
В зелёных платочках,
Сарафаны в точках.
А матрёшки все красны,
Очень сладки и вкусны. ( клубника)
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. ( слива)
Бусы красные висят,
Из кустов на глядят.
Очень любят бусы эти
Дети , птицы и медведи. ( малина)
Учитель. А теперь подведём итоги и смело за чай.

КВН между родителями и детьми.
Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.
Вед:Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.
Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!
Представление участников.
Внимание – внимание! Уже звучит задание.
1 задание. « Признание в любви».
(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).
Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!
Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!
Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!
Вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет
Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!
(Музыкальный номер.)
2 задание. Конкурс «Единорог».
(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.
(Музыкальный номер.)
3 задание.
Конкурс Золушек.
Отобрать рис от гречки. (Музыкальный номер.)
4 задание. Конкурс «Дружба».
Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.(Музыкальный номер.)
5 задание. «Египетская мумия».
С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.
(Музыкальный номер.)
6 задание. Конкурс «Пойми меня».
Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу. (Музыкальный номер.)
7 задание.
Конкурс « Ласковых слов».
Называются ласковые слова противоположной команде. (Музыкальный номер.)
8 задание. « Конкурс артистов».
Проверим, какие вы артисты. Пантомимой, т.е. движениями, не используя голос, показать своей команде пословицу, которая записана на листочке, чтобы команда узнала, о чём идет речь.
Родителям: У семерых нянек дитя без глазу.
Детям:За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
(Музыкальный номер.)
9 задание. Конкурс «Самая дружная команда».
Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.
(Музыкальный номер.)
Подведение итогов. КВН