Лабораторная работа по информатике на тему Работа с СУБД: создание структуры БД, ввод записей, создание автоформ, отчетов


Лабораторная работа №
«Работа с СУБД: создание структуры БД, ввод записей, создание автоформ, отчетов»
Цель урока: научить студентов работать с базой данных, создавать таблицы, отчеты формы и привить интерес к предмету.
Оборудование: компьютер
Источники:
Гохберг Информационные технологии: учебник для СПО.-М.:Изд.центр "Академия", 2008
Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ.: Учеб пособие для сред.проф.образования.-Изд центр "Академия", 2008-353 с
Методические указания и задания к практической работе:
Таблица – это объект БД, предназначенный для хранения данных в виде строк и столбцов.
Форма-объект БД, предназначенный для автоматизации ввода данных и таблицы. В форме можно размещать элементы управления, применяемые для ввода изображения и изменения данных в полях таблиц.
Запрос-объект БД, предназначенный для выбора нужных данных их одной или нескольких таблиц.
Отчёт-объект БД, предназначенный для подготовки данных к печати из одной или нескольких таблиц.
Таблицы можно создать в режиме конструктора:
С помощью этого режима можно создать новую таблицу. Окно конструктора содержит таблицу в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы). В режиме конструктора таблиц можно:
-изменять тип данных;
-имена полей;
-добавлять в таблицу новые поля;
-удалять имеющиеся.
Для редактирования таблицы в режиме Конструктора достаточно выделить её имя и нажать кнопку «Конструктор».
В режиме мастера:
В этом режиме существуют готовые варианты таблиц, из которых выбирается нужный образец таблиц, а из таблиц соответствующие набор полей, из которых Мастер автоматически создаёт новую, с необходимым вам перечнем полей таблицу. Нужные поля поочерёдно, при помощи кнопки перенесите в окно «Поля новой таблицы». В результате на экране появится таблица, в которую с клавиатуры можно вводить все необходимые данные.
Создание форм:
В окне БД выбрать вкладыш «Форма» -«Создать»- «Автоформа», а в нижней части диалогового окна выбрать название таблицы, для заполнения которой, создаётся данная форма;
Контрольные вопросы:
Что такое БД?
Как создать таблицу?
Какими способами можно создать таблицы?
Как создать отчет?
Как можно добавить к таблице поля?
Что такое поле?
Что такое запись?5096858-1683165. С помощью диаграммы.
6. Создайте отчёт по «форме».
Задание 3: Создать БД с помощью конструктора с полями:
Клуб – текстовый
Игрок - текстовый
Дата рождения – дата/время
Рост – числовой
Вес – числовой
2. В режиме таблицы внесите данные:
Клуб Игрок Дата рождения Рост Вес
Милан Массимо 18.02.72 189 78
Болонья Джорджо 08.01.70 186 85
Ювентус Франческо 02.12.71 196 90
Наполи Анджело 18.12.66 188 87
Парма Джон 16.02.70 181 76
3. Создать запрос «Высокий» по игрокам, имеющих рост больше 185 см.
4. Создайте запрос по игрокам «Меньше», имеющих рост меньше 185 см.
5. Создайте запрос по игрокам «Вес_рост», чей рост меньше 190 см и вес больше 80 кг.
6. По запросу «Меньше» создайте отчет с соответствующим названием.
7. Создайте отчет «Отчет» по таблице.
005. С помощью диаграммы.
6. Создайте отчёт по «форме».
Задание 3: Создать БД с помощью конструктора с полями:
Клуб – текстовый
Игрок - текстовый
Дата рождения – дата/время
Рост – числовой
Вес – числовой
2. В режиме таблицы внесите данные:
Клуб Игрок Дата рождения Рост Вес
Милан Массимо 18.02.72 189 78
Болонья Джорджо 08.01.70 186 85
Ювентус Франческо 02.12.71 196 90
Наполи Анджело 18.12.66 188 87
Парма Джон 16.02.70 181 76
3. Создать запрос «Высокий» по игрокам, имеющих рост больше 185 см.
4. Создайте запрос по игрокам «Меньше», имеющих рост меньше 185 см.
5. Создайте запрос по игрокам «Вес_рост», чей рост меньше 190 см и вес больше 80 кг.
6. По запросу «Меньше» создайте отчет с соответствующим названием.
7. Создайте отчет «Отчет» по таблице.
-94574-168316Задание 1:
1. Загрузить БД Access.
2. Создать новую базу данных, имя которой должно соответствовать вашей фамилии.
3. В режиме Мастера таблиц создать таблицу «Сотрудники»:
Перечень полей: - Порядковый номер записи
- Табельный номер работника
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Дата рождения
4. Заполните таблицу 5 записями.
5. В режиме конструктора добавьте к таблице «Сотрудники» следующие поля:
Название поля Тип поля
Возраст Числовой
Образование Текстовый
Город Текстовой
Адрес Текстовой
Дата поступления на работу Дата/время
5.В режиме таблицы внесите 5 записей, учитывая, что образование может быть высшим, средним и отсутствовать.
6. Создайте автоформу, используя любых 7 полей.
7. Создайте отчет о проделанной работе, используя таблицу, автоформу.
Задание 2:
1.Создать базу данных «Заказы» с помощью мастера таблиц с именами полей: - Код заказа
- Код товара
- Дата продажи
- Количество
- Цена
- Налог
- Сумма
2.Откройте БД и внесите 5 записей.
3. С помощью режима конструктора добавьте в таблицу «Заказы»-Наименование товара.
3.Откройте таблицу «Заказы» в режиме таблицы и внесите 5 записей.
4.Создайте форму таблицы «Заказы» с именем форма1.
0Задание 1:
1. Загрузить БД Access.
2. Создать новую базу данных, имя которой должно соответствовать вашей фамилии.
3. В режиме Мастера таблиц создать таблицу «Сотрудники»:
Перечень полей: - Порядковый номер записи
- Табельный номер работника
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Дата рождения
4. Заполните таблицу 5 записями.
5. В режиме конструктора добавьте к таблице «Сотрудники» следующие поля:
Название поля Тип поля
Возраст Числовой
Образование Текстовый
Город Текстовой
Адрес Текстовой
Дата поступления на работу Дата/время
5.В режиме таблицы внесите 5 записей, учитывая, что образование может быть высшим, средним и отсутствовать.
6. Создайте автоформу, используя любых 7 полей.
7. Создайте отчет о проделанной работе, используя таблицу, автоформу.
Задание 2:
1.Создать базу данных «Заказы» с помощью мастера таблиц с именами полей: - Код заказа
- Код товара
- Дата продажи
- Количество
- Цена
- Налог
- Сумма
2.Откройте БД и внесите 5 записей.
3. С помощью режима конструктора добавьте в таблицу «Заказы»-Наименование товара.
3.Откройте таблицу «Заказы» в режиме таблицы и внесите 5 записей.
4.Создайте форму таблицы «Заказы» с именем форма1.