РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ. Тема Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед соглас-ным. Развитие речи


Русский язык во 2 классе.
Тема Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи
Педагогические цели
и задачи Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе
Универсальные учебные действия Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. – Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание вечер
взял ветку Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи – Сегодня будем работать с пословицами, текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Развитие речи. Работа с пословицами. Рассказ (упр. 47) – Прочитайте. Выберите из скобок букву, чтобы правильно написать слово.
– Определите смысл пословиц. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить 1-й пословицей Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясняют смысл пословиц.
Составляют рассказ Анализируют пословицы, объясняют смысл. Высказывают свое мнение. Составляют рассказ на заданную тему. Объясняют правописание слов
2. Развитие речи.
Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50)
– Прочитайте. Найдите в тексте слова с изученными орфограммами. Объясните их написание.
– Определите тему текста.
Озаглавьте его. Ответьте на вопросы к тексту Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы
V. Закрепление знаний и способов действий.
Безударные гласные звуки.
Парные по глухости-звонкости согласные (упр. 48) – Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?
– Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях будут общими, а какие – различными? Читают пары слов.
Называют правила их правописания.
Списывают, подчеркивают орфограммы. Отвечают на вопрос Сравнивают способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях: находят сходство и различие. Строят высказывания, понятные для окружающих. Выделяют орфограммы в словах
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков (упр. 49) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания