konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.


konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
ФИО Латникова Екатерина Николаевна
Место работы МБОУ СОШ №3 г.Морозовска Должность учитель Предмет начальные классы Класс 2 Тема и номер урока в теме Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (урок 1)
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Цель урока: Создание условий для исследования и формирования навыков правописания безударных гласных в корне путём разрешения учебной проблемы.
Задачи:
- обучающие
Закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;
-развивающие
Развивать орфографическую зоркость, умение работать с планом, находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся;
-воспитательные
Воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Тип урока введение в тему.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент. - Приветствует учащихся; положительно настраивает на работу
-Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись. Проверяют готовность к уроку
Приветствуют учителя. 1
2. Минутка чистописания Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1 -Ребята, в первую очередь давайте вспомним наше правило.
-Сейчас по образцу пропишите строчную букву «а»и «о». На другой строчке эти же буквы, но прописные.
Демонстрирует интерактивный плакат с буквами.
-На письме мы можем спутать эти буквы, но чтобы этого не произошло мы научимся их отличать.
-Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас секрет не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,
Не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прописывают каллиграфически в тетради заданные буквы по образцу.
3
(работа с ЭОР-1 мин)
3. Словарная работа Письмо словарных слов
ЭОР №2 - Сначала я предлагаю вам вспомнить словарные слова. Какие словарные слова вы знаете?
Предлагает детям интерактивные иллюстрации птиц с их названием: ВОРОБЕЙ, СОРОКА, ВОРОНА
- Внимательно посмотрите на слова и найдите в них одинаковые части. Назовите её. В каких еще словах вы замечали эту часть?
Ответы детей.
Записывают эти слова, а затем их же записывают по слогам.
Находят в словах одинаковую часть –оро- и подбирают слова(город, корова и т.д.) 4
4. Актуализация опорных знаний Выдели корень в словах
ЭОР №3
-Ребята, давайте вспомним, что такое корень слова?
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Повторение пройденного материала.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Ответы детей.
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) 7
(работа с ЭОР 2 мин)
5. Создание проблемной ситуации - Формулирует проблемный вопрос: «Какое опасное место вы заметили в этих словах»? Высказывают предположения 1
6. Постановка цели урока ЭОР №4 -Тема нашего урока: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Стихотворение
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Объясняет орфограмму «Безударные гласные в корнях слов» при помощи демонстрации на экране. Формулируют под руководством учителя цели урока.
Повторяют правило при помощи демонстрации. 2
7. Введение в тему. Формулирование учащимися темы урока.
- Предлагает учащимся слова : к.ток, в.дро, б.рёза, в.сна, тр.ва, м.лина, з.лень, п.вар, н.с, р.ка.
-Запишите слова с безударной гласной проверяемой ударением и подберите проверочные слова.
Проверку организует фронтально.
Исследуют записанные слова. Делят на 2 группы по двум признакам. Слова с проверяемой безударной гласной в корне. Слова с непроверяемой безударной гласной в корне 5
8. Физкультминутка - Показывает движения, сопровождая их словами
-А теперь , ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд , назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Повторяют движения и слова. 1
9. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) - Предлагает учащимся задания учебника записать слова, вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. Подобрать проверочные слова. - Спишите, вставляя пропущенную букву. Обозначьте орфограмму «Безударная гласная в корне слова». При выполнении задания обратите внимание на образец.
Выполняют задание в учебнике и тетради (взаимопроверка) 7
10 Закрепление изученного материала «Опасные места» в словах
ЭОР №5 -А теперь следующее задание. Найдите опасные места в словах и объясните их написание (демонстрирует задание на экране)
-Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём
Самостоятельную работу
(на экране слова)
–Вставьте пропущенные буквы самостоятельно.
Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.
- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов? Выполняют задание и записывают слова в тетрадь. 7
11. Рефлексия. Итог урока. - - Молодцы! Какую орфограмму мы сегодня изучали?
- А какое правило мы сформулировали для проверки безударной гласной в корне слова?
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
Ученики: Безударная гласная в корне слова (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).
Вы сказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться 2
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF2 Словарная работа Информационный Иллюстрация Воробей
Ворона
Сорока
3 Выдели корень в словах Практический Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf4 Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" Информационный Модель Opera - [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf]5 Найди опасные слова Практический Интерактивный плакат Opera - [Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов]