Паспорт КОС по БИОЛОГИИ


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Профессиональный лицей №7»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РС(Я) «ПЛ№7»
________________ Саввинов Т.Г.
«___»___________ 2012 г.
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
учебной дисциплины
ОДБ 07 БИОЛОГИЯ
основной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
230103.03 Наладчик компьютерных сетей.
г. Якутск, 2012 г.
Разработчики:
ГБОУ Профессиональный лицей №7преподаватель, мастер п/оНиколаева М.В.
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании МК профессий естественного профиля
Протокол №____4___ от «__8___» ноября2012г.
Председатель МК ________________________ / Николаева М.В./
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании Методического совета лицея
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МС ________________________ /Горохова С.Е./

Общие положения
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 07 Биология
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
Программы по дисциплине «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, 2008 г.
Основной профессиональной образовательной программы по профессии230103.03 Наладчик компьютерных сетей.
Программы учебной дисциплины ОДБ 07 Биология
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код
и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Код
и наименование элемента умений Код
и наименование элемента знаний
•Правильность понимания последовательности развития живой природы.
Объяснение вклада биологических теорий в формирование современной естественно- научной картины мира
•Выявление единства живой и неживой природы, родство живых организмов
•Обозначение отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека
•Обозначениевлиянияэкологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека
•Соответствие взаимосвязи и взаимодействия организмов и окружающей среды
•Объяснение причины и факторов эволюции, изменяемость видов
•Кратко обрисовать нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний
•Описание устойчивости, развития и смены экосистем
•Изложение необходимости сохранения многообразия видов; У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; З1Биологические теории и закономерности
•Понимать биологическую терминологию и символику;
Выполнение решений элементарных биологических задач
•Составление элементарных схем скрещивания
•Описание схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания)
•Описание особенности видов по морфологическому критерию; У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости З5Биологическую терминологию и символику;
•Правильность понимания
сущности биологических процессов
Выявление приспособления организмов к среде обитания
•Выявление источников и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно)
•Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; У3 Выявлять механизмы эволюции З3 Сущность биологических процессов
•Правильность определения строения и функционирования биологических объектов
Сравнение химического состава тел живой и неживой природы
•Сравнение зародышей человека и других животных
•Сравнение природных экосистем и агроэкосистемсвоей местности
•Сравнение процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение)
•Обоснование выводов и обобщения на основе сравнения и анализа; У4 Сравнивать биологические объекты З2 Строение и функционирование биологических объектов
•Объяснение вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки.
Анализированиесущности, происхождения жизни и человека
•Распознавание глобальных экологических проблем и их решение
•Объяснение последствий собственной деятельности в окружающей среде
•Определение изменений в экосистемах на биологических моделях; У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
•Обоснование выбора информации в учебниках
•Обоснование выбора информации в Справочниках
•Обоснование выбора информации в Научно-популярных изданиях
•Обоснование выбора информации в Ресурсах сети Интернет У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать 3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная аттестация
З1Биологические теории и закономерности
+ +
З2 Строение и функционирование биологических объектов + +
З3 Сущность биологических процессов + +
З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
+ +
З5Биологическую терминологию и символику;
+ +
У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; + +
У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости + +
У3 Выявлять механизмы эволюции + +
У4 Сравнивать биологические объекты + +
У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы + +
У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать + +
4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств
4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.
№ п/п Содержание
учебного материала
по программе УД Код контрольного задания Количество контрольных заданий по типам
У1У2У3 У4У5 У6З1З2З3 З4З5 8 10
Раздел
1. Раздел 1. Учение о клетке
1.1. Клетка 10 1
1.2. Органические вещества клетки. 1.3 Органоиды клетки. 10 1
1.4 Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы. 1.5 Пластический и энергетический обмен. Раздел
2 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 2.1. Организм – единое целое. 2.2. Индивидуальное развитие организма 2.3. Эмбриональный этап онтогенеза. 10 1
2.4 Постэмбриональное развитие. Раздел
3 Основы генетики и селекции 3.1. Законы генетики, установленные Г. Менделем.
1.Решение генетических задач.(моногибрид.скр.)
2. Решение генетических задач.(дигибр.скр.) 10
10 10
10 1
1
3.2. Генетика пола. 3.3 Закономерности изменчивости. 3.4 Генетика. Дз 1п/г 8 1 3.5 Основы селекции. Раздел 4 Эволюционное учение
4.1. История развития эволюционных идей. 4.2 Микроэволюция. 4.3 Макроэволюция зачет Раздел 5 История развития жизни на земле
5.1. Гипотезы происхождения жизни.
1.Приспособление организмов к разным средам обитания.
2.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека. 10
10 1
1
Раздел 6 Основы экологии 6.1. Основы экологии. 6.2 Экологические системы.
1.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
2. Сравнительное описание одной из естественных природных систем 10
10 1
1
6.3 Биосфера.
Решение экологических задач. 10 1
Раздел 7 Бионика
7.1. Бионика. всего: 1 10
4.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств
промежуточной аттестации
№ п/п Содержание
учебного материала
по программе УД Код контрольного задания Количество контрольных заданий по типам
У1У2У3 У4У5 У6З1З2З3 З4З5 8
1.1. Клетка 8 1
1.2. Органические вещества клетки. 8 2
1.3 Органоиды клетки. 8 8 3
1.4 Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы. 8 2
1.5 Пластический и энергетический обмен. 8 1
2.1. Организм – единое целое. 2.2. Индивидуальное развитие организма 2.3. Эмбриональный этап онтогенеза. 8 2
2.4 Постэмбриональное развитие. 8 2
3.1. Законы генетики, установленные Г. Менделем. 8 8 1
3.2. Генетика пола. 8 8 1
3.3 Закономерности изменчивости. 8 8 1
3.4 Генетика. 8 8 1
3.5 Основы селекции. 8 8 1
4.1. История развития эволюционных идей. 8
1
4.2 Микроэволюция. 8 1
4.3 Макроэволюция 8 1
5.1. Гипотезы происхождения жизни. 8 1
6.1. Основы экологии. 8 1
6.2 Экологические системы. 8 1
6.3 Биосфера. 8 1
7.1. Бионика. всего: 25
5. Структура банка контрольных заданий КОСдля текущей контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания Тип контрольного задания Количество контрольных заданий Ориентировочное время выполнения обучающим исходного контрольного задания, час Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час
8 Тест 1 0,75 0,75
10 Практическое задание 10 2 20
Промежуточная аттестация
8 Тест 1 1 1
Всего 21,75
Количество вариантов тестов – не менее 5 шт.
6. Система оценки образовательных достижений обучающихся
6.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля.
№ п/пСодержание
учебного материала
по программе УД Оценки образовательных достижений студента ______________________________
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)
умения знания
У1У2У3 У4У5 У6З1З2З3 З4З5
Раздел
1. Раздел 1. Учение о клетке
1.1. Клетка 1 1.2. Органические вещества клетки. 1.3 Органоиды клетки. 1 1
1.4 Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы. 1 1.5 Пластический и энергетический обмен. 1 Раздел
2 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
2.1. Организм – единое целое. 2.2. Индивидуальное развитие организма 2.3. Эмбриональный этап онтогенеза. 1 1 2.4 Постэмбриональное развитие. Раздел
3 Основы генетики и селекции
3.1. Законы генетики, установленные Г. Менделем. 1 1
3.2. Генетика пола. 3.3 Закономерности изменчивости. 3.4 Генетика. 3.5 Основы селекции. 1
Раздел 4 Эволюционное учение
4.1. История развития эволюционных идей. 1 4.2 Микроэволюция. 4.3 Макроэволюция 1 Раздел 5 История развития жизни на земле
5.1. Гипотезы происхождения жизни. 1 Раздел 6 Основы экологии
6.1. Основы экологии. 1 6.2 Экологические системы. 1 1 6.3 Биосфера. 1
Раздел 7 Бионика
7.1. Бионика Процент положительных оценок 100
Оценка уровня подготовки 5
6.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
Ф.И.О. членов аттестационной комиссии Оценки образовательных достижений обучающегося _________________________________________________
по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)
знания
У1У2У3 У4У5 У6З1З2З3 З4З5
Зам.дир.по УПР: Быганова С.Е. 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Преподаватель, руководитель МК профессий естественного профиля: Николаева М.В. 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Мастер п/о Кудаисова Г.Е. 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Процент положительных оценок 100
Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) 5