Паспорт КОС по ПМ.03 для профессии электромонтёр


Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программупрофессионального модуля ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования».
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме устного экзамена по МДК. 03.01 «Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций», тесты для проведения дифференцированного зачета по учебной практике по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», тесты для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», а также контрольные материалы для проведения квалификационного экзамена по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования».
КОС разработаны на основании положений:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее–ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
- программы модуля ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
- программы учебной практики по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»;
- программы производственной практики по ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования».
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения профессиональных навыков в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1.
Элементы модуля, профессиональный модуль Формы контроля и оценивания
Формы промежуточной аттестации Текущий контроль
ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» Экзамен (квалификационный) Оценка выполнения практических работ
Оценка знаний теоретической части ПМ.03
МДК. 03.01 «Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций» Экзамен Оценка выполнения лабораторно-практических работ
Оценка знаний теоретической части МДК 03.01
УП.03 ДЗ Оценка выполнения работ на учебной практике
ПП.03 ДЗ Оценка выполнения работ на производственной практике
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
-соблюдение графика ППР электрооборудования;
-правильность оформления ремонтных нормативов;
-соответствие действий технологической последовательности при проведении осмотров
электрооборудования
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. -умение пользоваться технологической картой;
-скорость и технологичность проведения всех работ -по межремонтному обслуживанию электродвигателей;
-правильность распределения времени на выполнение технического обслуживания электрооборудования;
-выполнение требований безопасности в ходе обслуживания электрооборудования
ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. - точность диагностики неисправностей
электрооборудования;
-умение устранять мелкие неполадки;
-соблюдение технологической последовательности при замене электрооборудования;
-выполнение требований безопасности в ходе обслуживания электрооборудования
Таблица 3
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1 -демонстрация интереса к будущей профессии.
ОК 2 -обоснование выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач в
области разработки технологических процессов;
-демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
ОК 3 -оценивание аналитической деятельности в рабочих ситуациях;
-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 -демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7 -демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности.
Таблица 4
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 3.1
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6 - демонстрация интереса к будущей профессии.
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
-демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
- оценивание аналитической деятельности в рабочих ситуациях;
-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ПК 3.2
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7 -демонстрация интереса к будущей профессии.
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
-демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
оценивание аналитической деятельности в рабочих ситуациях;
-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
-демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности.
ПК 3.3
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4;ОК 5;ОК 6;ОК 7 -демонстрация интереса к будущей профессии.
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
-демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
оценивание аналитической деятельности в рабочих ситуациях;
-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
-демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности.
2.2.  Требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций; осветительных электроустановок; кабельных линий; воздушных линий; пускорегулирующей аппаратуры; трансформаторов и трансформаторных подстанций; электрических машин, распределительных устройств,
уметь:
разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
производить межремонтное техническое обслуживание
электрооборудования;
оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и
определять их;
устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного
цикла;
производить межремонтное обслуживание электродвигателей,
знать:
задачи службы технического обслуживания;
виды и причины износа электрооборудования;
организацию технической эксплуатации электроустановок;
обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию
электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
порядок оформления и выдачи нарядов на работу.