Диагностический инструментарий директора школы


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
№ Критерии 1 2 3 4 5
I. Мотивационно-творческая направленность личности
1 Заинтересованность в творческой деятельности          
2 Стремление к творческим достижениям          
3 Стремление к лидерству          
4 Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации          
5 Личная значимость творческой деятельности          
6 Стремление к самосовершенствованию          
Всего:  
II. Креативность педагога
7 Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления          
8 Стремление к риску          
9 Критичность мышления, способность к оценочным суждениям          
10 Способность к самоанализу, рефлексии          
Всего:  
III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности
11 Владение методами педагогического исследования          
12 Способность к планированию экспериментальной работы          
13 Способность к созданию авторской концепции          
14 Способность к организации эксперимента          
15 Способность к коррекции своей деятельности          
16 Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов          
17 Способность к сотрудничеству          
18 Способность творчески разрешать конфликты          
Всего:  
IV. Индивидуальные особенности личности учителя
19 Работоспособность в творческой деятельности          
20 Уверенность в себе          
21 Ответственность          
Всего:  
обработка результатов
На основе полученных результатов делаются выводы:
о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной
деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
низком уровне – менее 55 баллов.
АНКЕТА "Самообразование педагогов"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Ответьте на предложенные вопросы:
Нужен ли учителю план самообразования? Почему? Обоснуйте свое мнение.
Как сочетается ваша индивидуальная тема самообразования с проблемами образовательного учреждения?
Планируете ли вы исследовательскую работу? В чем она заключается?
Какую литературу (психологическую, педагогическую, по содержанию предмета) вы изучали в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Порекомендуйте своим коллегам наиболее интересные работы.
Как вы планируете этапы работы над своей темой самообразования?
Какие трудности вы испытываете при работе над индивидуальной темой самообразования? Как преодолеваете их? Какая и чья помощь вам необходима?
Обработка результатов: Анализ ответов педагогов и выделение перспективных тем самообразования.
Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов в ходе мониторинга профессиональной компетентности
1. За что вас ценят ваши друзья?
а) Преданный и верный друг;
б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;
в) эрудированный, интересный собеседник.
2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) целеустремленный;
б) трудолюбивый;
в) отзывчивый.
3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:
а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени;
б) я пытался это делать, но нерегулярно;
в) положительно, так как я давно это делаю.
4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?
а) Нет достаточно времени;
б) нет подходящей литературы;
в) не всегда хватает силы воли и настойчивости.
5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?
а) Невнимательный;
б) переоцениваю свои способности;
в) точно не знаю.
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) настойчивый;
б) усидчивый.
в) доброжелательный.
7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) решительный:
б) любознательный,
в) справедливый.
8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) генератор идей;
б)критик;
в) организатор.
9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:
а) сила воли;
б) память;
в) обязательность.
10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?
а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;
б) читаю художественную литературу;
в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.
1 1. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес? а)Научная фантастика; б)религия; в)психология.
12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать?
а) Спортсменом;
б) ученым;
в) художником.
13. Каким чаше всего считают или считали вас учителя?
а) Трудолюбивым;
б) сообразительным;
в)дисциплинированным.
14. Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего?
а) Живи и наслаждайся жизнью;
б) жить, чтобы больше знать и уметь;
в) жизнь прожить - не поле перейти.
15. Кто ближе всего к вашему идеалу?
а) Человек здоровый, сильный духом;
б) человек, много знающий и умеющий;
в) человек, независимый и уверенный в себе.
16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?
а) Думаю, что да;
61
б) скорее всего, да;
в) как повезет.
17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?
а) Приключенческо-романтические;
б) комедийно-развлекательные;
в) философские.
18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить?
а) Путешествовал бы и посмотрел мир;
б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело;
в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие.
Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:
Вопрос Оценочные баллы ответов Вопрос Оценочные баллы ответов
1 2 3 4
1 а) 2 6) 1 в) 3 10 а) 2 б) 3 в) 1
2 а) 3 б) 2 в) 1 11 а) 1 б) 2 в) 3
3 а) 1 6) 2 в) 3 12 а) 1 6) 3 в) 2
4 а) 3 6) 2 в) 1 13 а) 3 6) 2 в) 1
5 а) 2 6) 3 в) 1 14 а) 1 б) 3 в)2
6 а)3 б) 2 в) 1 15 а) 1 6) 3 в) 2
7 а) 2 б) 3 в) 1 16 а) 3 6) 2 в) 1
8 а) 3 б) 2 в) 1 17 а) 2 б) 1 в) 3
9 а) 2 б) 3 в) 1 18 а) 2 6) 3 в) 1
По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию.
Суммарное число баллов:
18-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47-50 51-54
Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию:
1 - очень низкий уровень;
2 - низкий;
3 - ниже среднего;
4 - чуть ниже среднего;
5 - средний уровень;
6 — чуть выше среднего;
7 - выше среднего;
8 высокий уровень;
9 - очень высокий уровень;
10 - наивысший.
Оценка трудолюбия и работоспособности у педагогов
При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.
1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим?
а) да; б) редко; в) очень редко.
2. Как часто из-за занятости вы обедаете наспех? а) часто; б) редко; в) очень редко.
3. Как часто ту работу, которую вы не успели выполнить днем, вы выполняете вечером?
а)редко; б)периодически; в)часто.
4. Что для вас характерно?
а) вы работаете больше других;
б) вы работаете как все;
в) вы работаете меньше всех за счет организованности.
5. Можно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе?
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
6. Замечаете ли вы, что из-за усердия в работе, учебе вы мало времени уделяете общению с друзьями?
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
7. Не характерно ли для вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать?
а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.
8. Замечаете ли вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой, работой?
а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.
9. Подстраиваете ли вы свой образ жизни под нужды учебы, работы?
а) да; б) когда как; в) скорее всего, нет.
10. Способны ли вы заставить себя работать в любых условиях? а) да; б) когда как; в) нет.
11. Раздражают ли вас люди, которые отдыхают в то время, когда вы работаете?
а) да; б) когда как; в) нет.
12. Как часто вы увлечены работой, учебой? а) часто; б) периодически; в)редко.
13. Были ли в последнее время у вас ситуации, чтобы вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе?
а)часто; б) периодически; в)редко.
14. В каком темпе вам присуще работать?
а) медленно, но качественно;
б) когда как;
в) быстро, но не всегда качественно.
15. Работаете ли вы во время каникул, отпуска? а) чаще всего да; б) иногда; в) нет.
16. Что для вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения?
а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться;
б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею нет подходящих условий;
в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.
17. Что бы вы предпочли?
а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже и не всегда высокооплачиваемую;
б) работу, где требуется трудолюбие и мастерство, высокооплачиваемую;
в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.
18. Считали ли вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным?
а) да; б) когда как; в) нет.
При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:
а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.
Суммарное число баллов:
18-25 - очень низкий уровень
26-28- низкий
29-31 ниже среднего
32-34 чуть ниже среднего
35-37 средний уровень
38-40 чуть выше среднего
41-43 выше среднего
44-46 высокий уровень
47-50 очень высокий уровень
51-54 наивысший

Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию
Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты - это 7 и 5 уровни, 9-й - очень высокий и 10-й - наивысший уровни трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как «работоголизм», то есть чрезмерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в «трудоголика»!
АНКЕТА
на проведение анализа успешности внутришкольной учебы
1. Какое событие сыграло значительную роль в повышении качества вашей работы?______________________________________
2. Общение с кем из коллег более всего способствует вашей работе, заряжает вас, повышает творческий потенциал?____________
3. Какая статья, книга, лекция, беседа, посещенный урок, событие вне школы оказались очень полезными для вас в профессиональном плане?________ _______________
4. Какую роль в повышении ваших профессиональных знаний и умений играет администрация школы?_______________________
10 баллов - большую, 0 баллов - никакую.
5. Какое из профессиональных учебных занятий оказалось для вас полезным?____________________________________________
6. Представляют ли для вас интерес подборки по предметам, книги, статьи, методические пособия, карточки передового педагогического опыта, накапливаемые в школьной библиотеке или у заместителя директора по учебно-воспитательной работе?_________
Да. Не очень. Нет
7. Нужна ли вам помощь в активизации вашей работы по самообразованию (помочь в выявлении проблем, подсказать темы, помочь с поиском литературы, помочь консультацией и совместным
обсуждением)?____________________________________________
Да. Нет
8. Готовы ли вы поделиться тем новым, что открылось для вас в
этом учебном году?________________________________________
Да. Нет
После обработки полученной информации приступить к формированию плана переподготовки и определения тематики самообразования учителей.
АНКЕТА
профессиональной готовности педагога:
деятельность, умения, знания, коррекция
1. Понимание детских состояний и умение мотивировать детей.
2. Скорость педагогической реакции и способность к экспромту.
3. Положительная заряженность, остроумие, юмор.
4. Умение находить контакт с детьми, коллегами, родителями.
5. Умение распределять свои силы, творческую энергию в течение дня, недели, четверти.
6. Умение перед входом в школу сбрасывать с себя груз проблем.
7.Толерантность - приобретенная и развитая в себе способность душевного доброго отношения ко всему на планете, умение прощать, видеть и поддерживать в человеке прекрасное.
8.Эмпатия - способность к сопереживанию, сочувствию, готовность души помочь человеку, поддержать его.
9. Увлеченность всяким делом, за которое взялся.
10. Умение хранить детские тайны.
11. Умение жить интересами детей.
12. Инициативность, энергичность.
13. Авторитет среди учащихся и родителей.
14. Умение держать разумную дисциплину.
15. Наличие интересов, привлекательных для ребят.
16. Умение и желание сочинять, придумывать, доводить до конца.
17. Умение терпеливо двигаться к намеченной цели.
18.Умение инициировать, организовывать и помогать детским самодеятельным организациям.
19.Умение вовремя приходить на помощь.
20.Способность к поиску, творчеству.
21.Способность и желание идти по пути самообразования, саморазвития.
22.Эмоциональная раскрепощенность, широкая палитра позитивного чувственного восприятия мира. Умение заразить окружающих своей энергией.
23. Устойчивая этическая позиция, нравственный закон в душе.
24. Внешняя привлекательность, умение образно, красиво, выразительно и четко выражать свои мысли.
25. Способность к самоиронии.
26. Рефлексивная способность.
27. Постоянная забота о своем здоровье и здоровье учащихся.
28. Умение доводить начатое до конца.
29.Ежедневная постоянная глубокая психолого-педагогическая, предметная, методическая подготовка к урокам.
30. Умение признавать свои ошибки.
31. Способность к индивидуальной продуктивной работе с учащимися
АНКЕТА
«Совершенствование профессиональной деятельности
педагога»
(для педагогов)
1. Ф. И. О.____________________________________________
2. Стаж работы. Ведущие профессиональные интересы, умения.
3. Не основные профессиональные знания и умения.
4. Дополнительные интересы (хобби).___________________
5. Что мешает мне работать (основные профессиональные проблемы). __________________________________________________
6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа - в чем Вы испытываете затруднения._____________________________________
7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия (10 баллов - очень хорошо, 1 балл - очень плохо.)______________________________
8. В какой форме Вы занимаетесь самообразованием, и чего Вам удалось достигнуть?_______________________________________
9. Запишите, каких достижений вы добились в этом учебном году в преподавании своего предмета, во внеклассной работе по предмету, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности.___________________________________
10. Есть ли в Вашем коллективе коллеги, которые оказывают Вам профессиональную помощь и есть ли педагоги, которым Вы оказываете помощь? ________________________________________
11. Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному уроку (в среднем)?___________________________________________
12. Последнее время вы работаете над:
а) составлением новой программы, разработкой новой методики, статьей;
б) средствами наглядности, учебным пособием, сценарием, допишите недостающее______________________________________.
15. Уроки кого из коллег Вы хотели бы посещать?__ _____
16. Где, чему и у кого Вы хотели бы учиться (на выезде)?____
17. Каких знаний Вам не хватает?_________________________
18. Какие темы в рамках школьного научно-методического семинара Вы предложили бы к обсуждению? _________
19. Какую экспериментальную работу Вы хотели бы выполнять совместно с учащимися? ________________________________
Анкета
«Самооценка (оценка) профессиональной деятельности учителя»
Анкета заполняется администрацией по каждому учителю в отдельности, заполняется собственно учителями и старшеклассниками. Каждый вид деятельности оценивается по 10-тибалльной шкале.
1. Знание предмета.
2.Умение ставить и достигать учебных целей (планируемых результатов обучения).
3. Отношения с учащимися.
4. Отношения с коллегами.
5. Организация внеклассной работы по предмету.
6. Умение создавать творческую атмосферу на уроке.
7.Умение достигать учебных целей через разумные педагогические требования.
8.Умение обеспечивать творческую, разумную дисциплину на уроке.
9. Знание проблем учащихся.
10.Умение индивидуально подходить к каждому ученику и способствовать его личному успеху.
11.Умение применять различные приемы и формы для активизации деятельности учеников на уроке.
12. Авторитет среди учеников.
13. Насколько интересны объяснения учителя?
14.Умеет ли учитель находить оригинальные решения в сложных ситуациях?
15. Повезло ли Вам, что Вы учитесь у данного учителя?
16. Назовите качества учителя, наиболее привлекательные для Вас.
17. Какие качества учителя Вам не очень нравятся.
18. Нравятся ли Вам: внешний вид учителя, его манера говорить, его манера шутить?
19. Нравится ли Ваш учитель Вашим родителям?
20.Известны ли Вам какие-либо внепредметные творческие интересы учителя?
АНКЕТА
«Оценка деятельности учителя» (для учащихся)
На каждый вопрос необходимо ответить «да» или «нет».
1. Я внимательно слушаю объяснение учителя на уроке.
2. На уроке я часто думаю о своем.
3. На уроке я часто занимаюсь делами, не имеющими отношения к уроку.
4.Учитель дает на уроке много дополнительной информации, сверх учебника.
5. Мне часто хочется прогулять уроки по этому предмету.
6. Я люблю устно отвечать у доски.
7. Я люблю отвечать с места.
8. На уроке мы часто переписываем учебник.
9.Из разных форм опроса мне больше всего нравится: индивидуальный зачет, письменная работа, совместная работа в микрогруппе.
10. Если будет контрольная проверка, я покажу хорошие знания.
11. Во время контрольных я не списываю.
12.То, что удается записать на уроке, очень полезно при выполнении домашних заданий.
13. Я очень волнуюсь, когда отвечаю домашнее задание по этому предмету.
14. В классе есть ученики, к которым учитель относится лучше, чем ко мне.
15. Я жду этого урока.
16.Я все время жду, когда же кончится этот урок, и все время смотрю на часы.
17.Темп урока слишком быстрый для меня.
18.Мне очень трудно выполнять домашние задания по этому предмету.
19.Я часто по этому предмету: делаю доклады, пишу статьи, делаю наглядные пособия, выступаю на конференциях, участвую в олимпиадах, занимаюсь в кружке.
20. Мне нравится задавать вопросы учителю.
21. Оценки, которые мне выставляет учитель, меня устраивают.
22. Если мне что-то непонятно, я всегда обращаюсь к учителю.
23.Мне интересно читать дополнительную литературу по этому предмету 24.Объяснения учителя очень близки к тексту учебника.
25.Учитель умеет и любит пошутить, при этом он никогда не задевает мое человеческое достоинство.
26. Я с удовольствием занимался бы этим предметом самостоятельно вместо того, чтобы тратить время на уроке.
27. Я очень устаю на этом уроке.
28. Я знаю, что если наш учитель не прав, он обязательно извинится.
29. Я люблю на уроке незаметно читать художественную литературу
30.Обычно учитель проводит урок, постоянно заглядывая в конспект.
31.Информация, которую я получаю на уроке, пригодится мне в дальнейшей жизни.
Уважаемые коллеги !!!
Заполните анкету согласно инструкции.
При работе с анкетой необходимо выбрать пять или менее причин возможного увольнения, расположив их по степени важности: цифра один присваивается наиболее значимой причине и т. д.
«Вам представилась возможность устроиться на другую, высокооплачиваемую и достаточно интересную работу. Что в принципе могло бы заставить Вас уйти из школы? Что больше всего Вас не устраивает в школе?»
1. Необходимость довольно часто заниматься тем, к чему не лежит душа.
2. Текучка.
3. Бесконечная череда несогласованных требований: РОНО требует одно, методисты - другое, завуч - третье и т. д.
4. Переутомление.
5. Неприятности в отношениях с учащимися и с их родителями.
6. Крайне низкая зарплата.
7. Претензии и придирки администрации.
8. Совещания, заседания.
9. Возрастающий объем отчетной документации.
10. Напряженная атмосфера в школе.
11. Отсутствие помощи со стороны коллег и администрации.
12. Необъективность оценки деятельности педагога (уроков, внеклассных мероприятий).
13. Навязчивый, мелочный, раздражающий контроль уроков.
14. Постоянное чувство тревоги и ощущение неуспешности.
15. Отсутствие поддержки экспериментальной работы.
16.Остро ощущаемое общественное безразличие к нуждам педагогов.
17. Потеря престижности профессии.
18.Информационный голод (отсутствие необходимых учебных и методических книг и пособий).
19. Состояние психологического дискомфорта.
20. Необходимость ежедневно всю жизнь готовиться к урокам.
21. Усталость от работы с детьми.
22. Вечная боязнь контрольных проверок.
23. Заброшенность собственных детей.
24. Отсутствие ощущения позитивных видимых результатов.
25. Ухудшение состояния здоровья, особенно нервной системы.
АНКЕТА
«Причины возможного увольнения из школы»
(Заполняется по желанию сотрудниками администрации)
Условия: Представьте себе, что есть достаточно добротных, талантливых педагогов, желающих пройти по конкурсу на работу в вашу школу. От каких учителей Вы хотели бы освободиться в первую очередь, или какие недостатки учителей Вас особенно коробят.
1. Личная неприязнь.
2. Необязательность.
3. Недостаточная подготовка к профессиональной деятельности.
4. Нежелание от души «возиться» с ребятами.
5. Безразличие.
6. Слабое знание и использование в работе психологии.
7. Низкая общая культура.
8. Скверный, неуживчивый характер.
9. Отсутствие личной привлекательности.
10. Слабое знание и умение использовать различные методики на уроке.
11. Другое.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Самоанализ успешности учебной работы»
1. Запишите, что особенно удается вам на уроке___________
2. Какие элементы урока недостаточно удаются вам?
3. Вы легко обеспечиваете творческую, сознательную, деятельностную дисциплину на уроке без применения репрессивных мер? (Оцените по 10-балльной шкале)_____________________________
4. Вы нуждаетесь в методической поддержке? Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам?_________________________________
5. По каким разделам учебной работы вы могли бы помочь своим коллегам?
6. Вы всегда готовы дать открытый урок, в ходе которого вы можете показать:
- интересные находки;
- новые для вас методики;
- новые приемы, формы работы.
7. Сколько времени уходит у вас на подготовку к каждому уроку?
2 часа - отлично;
1,5 часа-хорошо;
1 час - нормально;
0,5 часа - допустимо;
15 минут - время, необходимое гениям для подготовки
к уроку; далее - стыдно!
8. Опишите свой самый успешный урок. Сколько у вас на каждые 10 уроков:
- отличных
- хороших
- средних
-уроков, которые вам самим не понравились__________________?
9. Поставьте оценку успешности следующим фазам и элементам вашего урока:
- организационно-психологический момент_________________;
- формы и успешность проведения опроса_________________;
- корректность в выставлении оценок __________________;
- объяснение нового материала и умение активировать познавательную и творческую деятельность учащихся_______________;
- обеспечение высокого качества обучения детей на каждом
уроке______________________________
- закрепление изученного материала __________________
- умение выдавать домашнее задание_____________________.
АНКЕТА «Определение успешности педагога»
1. Дети слушают мои рассказы с удовольствием, как зачарованные.
2. Я очень любознательна.
3. Я внимательна к людям.
4. Я ощущаю себя счастливым, радостным человеком.
5.Я не испытываю внутреннего сопротивления, когда нужно подолгу задерживаться с детьми в школе.
6.Я с удовольствием принимаю участие в школьных музыкальных вечерах.
7.Я не очень сильно устаю от детей. Они заряжают меня, мне с ними интересно и весело.
8.Я люблю свой предмет и тщательно и любовно собираю любые материалы, которые могут помочь мне в работе.
9.Я научилась видеть в детях и развивать в них достойное, хорошее, успешное.
10.Я научилась относиться к ученикам с уважением, ровно, не показывая своего негативного отношения ни к кому.
11.Домашняя подготовка к урокам не вызывает у меня нервозности и острого нежелания заниматься этим.
12.Я не впадаю в состояние прострации, если администрация посещает мои уроки, и умею слышать и улавливать свои недостатки и делать из этого выводы.
13.У меня хватает сил ровно и хорошо относиться к своим домашним. Я не срываю зло на своих детях.
14.Я очень люблю читать книги по предмету, по психологии, педагогике, мемуары, мировую классику.
15.Ничто не радует меня так, как хорошая разнообразная музыка.
16.Я умею сохранять и распределять силы в течение недели.
17.Я с удовольствием занимаюсь спортом, хожу в бассейн.
18.Я не люблю делать монотонную, однообразную работу.
19.Я умею увлекать своей жизнерадостностью, весельем, упорством и заинтересованностью в деле всех учеников.
20.Я постоянно с ребятами что-то придумываю, и они не отстают от меня.
21.Мы вместе с ребятами ходим в походы, ставим спектакли, отмечаем дни рождения.
22.Я уже в июне жду сентябрьской встречи со своими учениками.
23.Выпускники относятся ко мне как ко второй маме и готовы всегда помочь мне и принять помощь от меня.
24.Люблю ли я частицу «не»?
25.В основе моего мироощущения и мировосприятия лежит состояние счастья и радости.
26.Я стараюсь на каждом уроке находить новые ручейки, дорожки, тропинки.
27.Для меня дифференцированный подход заключается в настоятельном желании понять каждого своего ученика, знать о нем как можно больше, поддерживать с ним доверительные и исключительные отношения, помогать ему в выборе пути, в движении к успеху.
28.Я стараюсь никогда и ни о ком не говорить плохо.
29.Я люблю переписываться со своими учениками.
30.Я знаю много интересного про свою семью.
31.Я очень тепло отношусь к своей школе и рассказываю о ее достоинствах и достижениях.
32.Я уважительно отношусь к школьным наградам и люблю награждать детей за всякий успех.
33.Я очень волнуюсь, когда провожу открытые уроки, но после их окончания испытываю чувство удовлетворения.
34.Я с уважением отношусь к своим коллегам по школе.
35.Я стараюсь быть правдивой, но:
- говорю всю правду;
- часть правды.
36.Я уважаю мнение каждого ребенка, его интересы и мнение детского коллектива.
37.Я никогда не иронизирую над детьми.
38.Я добросовестно выполняю поручения администрации.
39.У меня есть устойчивые творческие интересы вне школы.
40.Я люблю хорошо одеваться.
41.Самообразование является моей сильной стороной.
42.Я умею ставить и видеть цели.
43.Я вместе с ребятами планирую совместную деятельность.
44.Я умею замечать и поощрять детские успехи.
45.Я умею создавать условия для раскрепощения детей, раскрытия их талантов и способностей.