Урок по русскому языку на темуОбобщение знаний по теме глагол (2 класс)

Технологическая карта урока
:

Тема
Повторение и обобщение по теме «Глагол»

Класс


Учитель
Афанасьева Т.А.

Тип урока
Повторение пройденного

Педагогические задачи
Создать условия для повторения и углубления знаний о глаголе, как части речи; совершенствовать умение в изменении глагола по числам; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Технологии, методы, приемы
Индивидуальная форма, работа в парах, фронтальная работа


Планируемые результаты
Предметные: научатся подбирать глаголы – синонимы; определять число глагола; писать частицу не с глаголом; писать слова с изученными орфограммами;
Личностные: - осознавать и принимать базовые ценности «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, формулировать свои вопросы для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Метапредметные:
Познавательные умения:
- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.
-Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
Использовать при выполнении задания словари;
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
-Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
-Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения:
Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;




Формы работы
индивидуальная, парная, групповая
Ресурсы
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс
О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку»

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, сигнальные карточки(единственное и множественное число), нетбуки, наушники, система контроля PROclass











Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД, планируемые результаты
Используемое оборудование



I этап.
Мотивация (Самоопределение) к учебной деятельности
Читает стих
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Слушаем внимательно, работаем старательно.

Слушают, проверяют готовность к уроку
Фронтальная работа
К.- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


II этап Актуализация знаний.


-Ребята под каким девизом мы сегодня будем работать?
- Чтобы грамотными быть надо - думать, мыслить и творить.
-Определим тему урока. Для этого необходимо разгадать кроссворд.
1. Неожиданно, внезапно
2. Кто пел песенку петушку?
3. Какой месяц называли снегогон, цветень?
4. Какую обувь носил Кот, который победил Людоеда?
5. В сказке «Бременские музыканты» главные герои: Осёл, Кот, Петух и
6. Самая близкая к нашей планете звезда.

В это время группа детей выполняют задание: выбрать глаголы.
Рассуждение, рассуждать, мысли, думать, думающий, наблюдатель, наблюдательный, слушатель, наблюдать, слушать, доказывать.
Определим тему урока
Какую цель поставим, используя те глаголы, которые выбрала группа.
- Ребята, а угадайте, что будет символом нашего урока. Оно сияет, светит, греет, жжёт. Конечно это солнышко.
- Какая часть речи помогла вам узнать предмет?
-Что такое глагол?

Записывают слова.













Обсуждают тему и задачи урока.












Глагол
Учиться рассуждать, доказывать своё мнение и т.д.


·




Дети рассказывают
правило о глаголе.

Фронтальная


















Групповая



П.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ. Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез
К. – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Р .- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения учебного материала.
Л.- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Интерактивная доска, Мультимедийный проектор


III этап. Обобщение материала
Организует работу по теме урока.
1.Игра «Угадай ка»
Подобрать как можно больше глаголов.
1 группа к слову ручей, 2 группа - снег, 3 группа – дождь, 4 группа – дерево.

Анализируют слово, находят как можно больше слов, обозначающие действие данного предмета
Групповая работа


































Предлагает задания разного уровня
2.Подбор глаголов – синонимов
1 уровень
Соедини глаголы – синонимы

Прыгать пылать
Пропадать трястись
Дрожать скакать
Гореть проникать
Входить исчезать

2 уровень Из словаря синонимов выбрать и выписать глаголы – синонимы

3 уровень Подобрать самостоятельно к глаголам глаголы – синонимы
Унывать- (грустить)
Трудиться- (работать)
Веселить- (радовать)
Шагать - (идти)
Физминутка

3. Изменение глагола по числам
Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол.
Пришла, прилетели, набухли, журчат, проснулся, растаял, зацвели, капает .
- Как определить число глагола?
4. Восстановление пословицы. Повторение о написании частицы НЕ
Весною, (не)вернёшь, день, упустишь, годом.
Как, весной, метелица, (не)злись, повевает.
Выполняют задания

Самопроверка и самооценка




















Выполняют движения




Отвечают с помощью сигнальных карточек.





Доказывают правильность выполнения , опираясь на правила.
Индивидуальная










Интерактивная доска, проектор



























Сигнальные карточки

IVэтап. Диагностика качества освоения темы
Проводит тест по теме «Глагол»
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания.
Выполняют тест
Индивидуальная

нетбуки, наушники, система контроля PROclass

V этап. Рефлексивная деятельность
Задание на самоанализ.
Закончи предложения.
1. Сегодня я узнал
2. Мне было интересно
3. Мне было трудно
Задание на самооценку.
Дорисуй солнышко, чтобы оно соответствовало твоему настроению .
Продолжают предложение
Индивидуальная
П.- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.
Р.- оценивают собственную деятельность на уроке.
Л.- проявляют интерес к предмету.


Домашнее задание
Поясняет выполнение задания
С.81,№141, по желанию составить и записать предложение с любым словом.
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р.- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её решения



Заголовок 115