МАСТЕР КЛАСС ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОДНОЙ ИЗ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА — СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ.


СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ.
Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с психологической загадки. “Целое — не то же самое, что сумма частей” (слайд1). Подумайте, о каком термине из спортивного лексикона идет речь? (Подсказки) Этот термин заимствован из спорта, но применяется и в других сферах жизни (политике, трудовой сфере). Он используется, когда говорят о профессионалах, специалистах – объединённых в группу.
Да, действительно, настоящая команда - это не просто сумма отдельных частей, а люди, работающие вместе, взаимодополняющие  и  взаимозаменяющие  друг  друга  в  ходе достижения  поставленной  цели. 
Мне, как учителю физической культуры, часто приходится готовить команды к спортивным соревнованиям и наблюдать следующее. (Аквариум)
Школа создает ученикам прекрасные условия: тепло, уют, комфорт, материально-техническое обеспечение. Бросаю шарики. Большой состав детского коллектива позволяет мне выбрать лучших юных спортсменов. Но сталкиваюсь с тем, что в стремлении к победе – способность работать вместе, взаимодополнять и взаимозаменять друг друга у наших детей редкость.  В рамках мастер - класса я хотел бы продемонстрировать Вам эффективные приемы формирования у учащихся одной из жизненных компетентностей  современного человека – способность работать в команде (слайд2).
Когда я говорю слово «команда», у меня возникают следующие ассоциации: команда президента, команда КВН, команда спасателей… А у вас, коллеги, какие первые образы и идеи приходят в голову, когда вы слышите следующие вопросы:
Внимание!!!
Если команда — это геометрическая фигура, то она…
Если команда — это постройка, то она…
Если команда — это цвет, то она…
Если команда — это музыка, то она…
Если команда — это название фильма, то она…
Если команда — это настроение, то она…
Хорошо!!! Объединяет команду – ИДЕЯ. Идея, общая цель, это то, что отличает команду от обыкновенной группы.
Идея (Аквариум) (слайд3)
Приятно чувствовать вашу поддержку. Приглашаю вас помочь мне и дальше в проведении мастер-класса. (6 человек)
Команда-это почти семья, в которой должны быть свои ТРАДИЦИИ. Они могут быть от самых простых - особое приветствие или рукопожатие, совместные праздники, походы выходного дня до придумывания собственной эмблемы. Сейчас я предлагаю вам создать свою эмблему, так, как вы её видите и представляете…
Главное отличие традиции – это всеобщность и универсальность.
Традиции (Аквариум) (слайд 4).
Таланты выигрывают игры, но взаимодействие и разум выигрывают чемпионаты. Полное ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, готовность слышать и слушать друг друга предлагаю, коллеги, вам сейчас продемонстрировать.
«Ракета».
Только благодаря взаимодействию и взаимопониманию друг друга вы достигли поставленной цели!!!
Взаимопонимание (Аквариум) (слайд5).
Как показывают спортивные события, отсутствие «КОМАНДНОГО ДУХА» приводит к поражению в игре. Но если это действительно команда, то даже в очень трудной, практически безвыходной ситуации, она может собраться, и проявить свой «командный дух»!!! Для меня ярким примером является выступление мужской сборной России на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году. (ролик)
Вот к какому результату может прийти команда, ели у неё действительно сильный «командный дух»
Командный дух (Аквариум) (слайд 6).
И в завершение хочу сказать следующее. Если вы, коллеги, хотите узнать удалось ли вам создать команду, прислушайтесь к детям. Если продолжают говорить – я – они – Вам есть над чем еще работать. Но если ваши ученики говорят – мы - ждите успех и победы….