Конспект родительского собрания по теме: «Учимся строить отношения с подростком».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Болдыревская средняя общеобразовательная школа







Конспект родительского собрания по теме:
«Учимся строить отношения с подростком».







Подготовила: Аубакирова А.М
Классный руководитель 8 класса




2013 год.
Тема: «Учимся строить отношения с подростком»
Форма проведения: совместный тренинг детей и родителей.
Цель: коррекция отношений родителей и детей.
Задачи:
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
Улучшение понимания родителей собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
Выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

«Природа, создав людей такими, какими они есть,
даровало им великое утешение от многих зол,
наделив их семьей и родиной»
1.Вступительное слово.
-Наше время-время противоречия и отчаяния. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-Добрый день, уважаемые родители, ребята! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
( дети и взрослые за круглым столом)
Круг, в котором мы сейчас с вами находимся, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе – это и есть самое главное. Что-то делать здесь мы можем только с помощью друг друга, наше общение то, что мы с вами внесем в наше пространство, только это будет помогать пониманию себя. Мы будем узнавать себя через те чувства, которые мы вызываем друг у друга, через те отношения, которые будут здесь складываться. Чтобы общение было эффективным, будем придерживаться следующих правил:
Правило «здесь и теперь»- главное то, что происходит сейчас
«Эмоциональная открытость»- думайте и чувствуйте здесь и сейчас.
«Стоп»- вправе сказать «не хочу говорить об этом, мне больно».
«Искренность»- говорим только реальное.
«Не давать советы»
«Я - высказывание» - говорим только от своего имени.
«Запрет на оценку»
«Личная ответственность» - за каждый выбор сами несем ответственность.
«Личный вклад» - больше активности, а следовательно больше участия
«Конфиденциальность» - все происходящее не выносится за пределы нашего пространства.
«Принцип круга» - видем всех.
2.Практические упражнения.
Упражнение «Молекулы». Представьте, что все мы атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях, прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть любым, оно определяется тем числом, которым я назову. Итак, атомы двигаются по комнате, я называю число 3 и тогда атомы обьединяются в молекулы - по 3 атома в каждой. Молекулы выглядят так: Лицом к друг другу, касаясь друг друга предплечьями.
Упражнение «Счет». Я называю числа, сразу после этого должны встать столько человек, какое число прозвучало. (10, 3, 5, 7, 2, 9)
-Почему не получилось?
-Что помогло выполнять задание?
«Слепое слушание» Приглашаю 2 пары для данной игры. Члены пары садятся спиной к друг другу, не видя лицо соседа. Каждому члену пары по 7 спичек. Одному из пары складывается фигура и ему дается задача: объяснить другому, как лежат спички, чтобы его сосед смог сложить аналогичную фигуру. Запрещается смотреть на то, что делает партнер и задавать друг другу вопросы. Поворачиваемся к друг другу глазками и оцениваем образец и результат.
«Разные ответы» - Как вы понимаете уверенный ответ, неуверенный, агрессивный? Например...( приводят примеры)
Ситуация: - родители не пускают гулять вечером на улице
-По математике поставили оценку 2.
Желающие обыгрываю ситуации.(обсуждение того. какие получились ответы –уверенные, неуверенные, агрессивные).
«Портрет человека». В каждом негативном качестве найти лежащие в его основе положительное намерение. Жестокость, агрессия-умение постоять за себя.
Ложь-умение хранить тайну.
Упрямство-настойчивость, умение сказать «Нет», достичь цели.
Несдержанность-умение выплеснуть энергию.
Трусость-желание выглядеть достойно.
Грубость-освобождение от отрицательной энергии.
Прогулы-умение находить время на более интересное занятие.
Обида-способность находить отдых от окружающих.
Страх-способность избегать угрожающих ситуаций, объектов.
«Герб». Каждый человек должен располагать внутренними ресурсами противостояния опасностям. Они станут, как щит и меч, его оружием, его надежным защитником в различных жизненных ситуациях, стать сильнее, умнее и добрее. (Всем раздаются по карандашу и листочку.)
Нарисуйте макет герба. Разделите его поле на 5 полей.
Рядом с гербом напишите и закончите фразу: «Я горжусь собой потому, что» 3 раза(поводы для гордости разные)
На 1 поле герба нарисуйте то, что умеете делать лучше всего, на 2 поле-место, где вы чувствуете себя хорошо, безопасно и уютно. На 3 поле -самое большое достижение, на 4 поле – 3 людей, которым вы можете довериться и на 5 поле – 3 слова, . которые вы хотите слышать о себе.
Демонстрация гербов.
Когда-то рыцари изображали свои гербы на щитах, а вовремя турниров выкрикивали свой девиз для придания смелости. Ваши личные девизы раскрываются 3 фразами, начинающиеся со слов: «Я горжусь собой» , а также в 3 словах, которые бы вы хотели услышать о себе. Когда вам бывает горько и обидно, страшно, то для поддержания духа вспомните эти слова и говорите их себе. Люди, нарисованные в 4 поле напоминают вам м- вы не одиноки, вам есть кому довериться, кто вас выслушает и поможет. Напоминание о вашем большом достижении помогает, когда охватывает неуверенность. 1 и 2 поле герба восстановит силы, поможет отдохнуть. Возьмите свои гербы и поместите его так, чтобы он был рядом.
3. Подведение итогов.
-Какое впечатление сложилось у вас о нашем совместно проведенном занятии?
-Что бы вы пожелали друг другу?
-А я вам всем желаю согласия и взаимопонимания.

15