Карточки по теме Тире между подлежащим и сказуемым


Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)
Задание: 1 вариант
1.Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку тире.
Что (бы) (н..) заблудит..ся в лесах, надо знать пр…меты. Находить пр..меты или самим создавать их очень увл..кательное занятие.
Пр..меты на д..рогах это (н..) главные пр..меты. Настоящими пр..метами считаются те, которые опред..ляютп..году и время. Они связан(нн)ы со всем: с цветом неба с р..сой и туманами с криком птиц и ярко..стьюзвез..ного света.
В пр..метах заключен(нн)о много точ?ного знания и поэзии. Самая простая пр..мета дым к..стра. То он подыма..т?ся к небу спокойно струится (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..т?ся туманом по траве то меч..т?ся вокруг огня. И вот к прел..ст.. ноч?ного к..стра к г..рьк..ватому запаху дыма треску суч..ев переб..ганию огня и пушистому белому пеплу пр..соед..няет?ся ещё и знание завтрашней п..годы. (К.Г.Паустовский, 112 слов)
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)
Задание: 2 вариант
1.Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку тире.
Как р..жда..тсязамыс..л? Почти (н..) бывает двух замыслов, которые (бы) возникали и развивались од..наково. По..вление его всегда быва..т подготовлен(нн)о внутрен(нн)им состоянием писателя.
Замысел это молния. Много дней накапл..ва..тся над з..млей эл..ктричество. Когда атм..сфера насыщен(нн)а им до пр..дела белы.. кучевы.. обл..ка пр..вращают..ся в грозны.. гр..з..выетучи и в них из густого эл..ктрического настоя р..жда..т?ся первая искра.
Почти тот (час) (же) (в) след за молнией на землю обрушива..т.ся лив..нь.
Замыс..л, так (же) как молния, возн..ка..т в сознани.. человека насыщен(нн)ом мыслями чу..ствами и заметками пам..ти. Накаплива.т?ся все это (и..) под (воль) медленно пока (н..) доходит до той степени напр..жения которое требует (н..) избежного разряда.
Если молния замыс..л то ливень воплощение замысла. Это стройные п..токи образов и слов. Это книга. (К.Г.Паустовский, 112 слов)
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)
Задание: 3 вариант
1.Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку тире.
В 1886 году Левитан (в) первые уехал из Москвы на юг, в (К,к)рым.
Самое цен(нн)ое это чисты.. краски. Время пров..ден(нн)ое в (К,к)рыму представлялось ему (н..) пр..рывным утромкогда воздух отст..явшийся за ноч? как вода в гиган..ских в..д..ёмах горных д..лин так чист что (из) д..лека видна р..саст..кающая с лист?еви за д..сятки миль б..ле..т пена волн идущих к кам..нистымбер..гам.
(Н..) об..ятныепр..сторы воздуха лежали над южной землей сообщая красками резкость и выпуклость.
На юге Левитан ощ..тил с полной ясн..стью что только со..нцевла..ству..т над красками Величайшая жив..писная сила заключен(нн)а в солнечн..м свет.. . Кажущ..яся серость рус(сс)кой природы хороша лишь потому чтоявля..т?ся тем (же) солн..ным светом.
Со..нце и ч..рный цвет (н..) совместимы. Ч.рный цвет это (не) краска это труп краски. Левитан сознавал это и после поез..ки в К,к)рым решил изгнать со своих х..лстов темны.. т..на. (К.Г.Паустовский, 135 слов)
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)
Задание: 1 вариант
1.Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку тире.
Что (бы) (н..) заблудит..ся в лесах, надо знать пр…меты. Находить пр..меты или самим создавать их очень увл..кательное занятие.
Пр..меты на д..рогах это (н..) главные пр..меты. Настоящими пр..метами считаются те, которые опред..ляютп..году и время. Они связан(нн)ы со всем: с цветом неба с р..сой и туманами с криком птиц и ярко..стьюзвез..ного света.
В пр..метах заключен(нн)о много точ?ного знания и поэзии. Самая простая пр..мета дым к..стра. То он подыма..т?ся к небу спокойно струится (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..т?ся туманом по траве то меч..т?ся вокруг огня. И вот к прел..ст.. ноч?ного к..стра к г..рьк..ватому запаху дыма треску суч..ев переб..ганию огня и пушистому белому пеплу пр..соед..няет?ся ещё и знание завтрашней п..годы. (К.Г.Паустовский, 112 слов)
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)
Задание: 2 вариант
1.Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку тире.
Как р..жда..тсязамыс..л? Почти (н..) бывает двух замыслов, которые (бы) возникали и развивались од..наково. По..вление его всегда быва..т подготовлен(нн)о внутрен(нн)им состоянием писателя.
Замысел это молния. Много дней накапл..ва..тся над з..млей эл..ктричество. Когда атм..сфера насыщен(нн)а им до пр..дела белы.. кучевы.. обл..ка пр..вращают..ся в грозны.. гр..з..вые тучи и в них из густого эл..ктрического настоя р..жда..т?ся первая искра.
Почти тот (час) (же) (в) след за молнией на землю обрушива..т.ся лив..нь.
Замыс..л, так (же) как молния, возн..ка..т в сознани.. человека насыщен(нн)ом мыслями чу..ствами и заметками пам..ти. Накаплива.т?ся все это (и..) под (воль) медленно пока (н..) доходит до той степени напр..жения которое требует (н..) избежного разряда.
Если молния замыс..л то ливень воплощение замысла. Это стройные п..токи образов и слов. Это книга. (К.Г.Паустовский, 112 слов)