Литературное чтение, 2 класс Разработка открытого урока «Русская народная сказка «Снегурочка»


Литературное чтение, 2 класс
Разработка открытого урока
«Русская народная сказка «Снегурочка»».
Автор: Фрик Елена Николаевна
Цели: 1. познакомить с новым произведением устного народного творчества;2. развивать речь учащихся, умение слушать и слышать произведение;развивать навык выразительного чтения;3. обогащать читательский опыт учащихся.
Ход урока:1. Организационный момент.2. Речевая разминка.Работа со скороговоркой:Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.На меду медовик, а мне не до медовика.
Бублик, баранку, батон и буханкуПекарь из теста испёк спозаранку.Работа с текстом на доске:- Давайте разгадаем текст.Снег.Сьве ньде ёлш енгс. А чьюно чаласьна тельем. У давхо в лушколонаме шойльбо росубг. Таребя илявз паткило и литас тьтичис рожкидо.Снег.Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школунамело большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.- Молодцы! Разгадали это загадочное послание. Вы уже быстросправляетесь с такими заданиями.- Мы немножко размялись, пора перейти к проверке домашнего задания.3. Проверка домашнего чтения.4. Подведение итога домашнего чтения.- Сказка понравилась?- А почему, ребята, мы утверждаем, что это сказка?- А какие бывают сказки? (народные, литературные)- Объясните, что значит сказка народная, литературная?- Молодцы! Всё вы у меня знаете.5. Кроссворд по сказкам.
- Молодцы! И читали ребята хорошо и сказки знаете и помните!- Сейчас немножко отдохнём. А потом продолжим нашу работу.6. Физминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
7. Работа над новым произведением.- А теперь пришло время познакомиться с новой сказкой.- Называется она «Снегурочка». Это русская народная сказка, обработал еёЛ.Н.Толстой.- Что значит обработал. Когда он её услышал, он решил что – то в неёдобавить, что – то изменить, т.е. немного её доработал.- Кстати, 20 ноября исполнилось 100 лет как умер Л.Н.Толстой. Вот какдавно он жил, а мы до сих пор читаем его произведения и ещё будемчитать.- Вы у меня уже так хорошо читаете, что хочется и хочется вас слушать!- Что вы почитаете нам эту сказку?8. Чтение сказки учащимися.(чтение сказки небольшими отрывками)
9. Работа над сказкой.- Понравилась вам эта сказка? Чем?- Какую сказку она вам напоминает?- Чем сказки отличаются и чем похожи?10. Подведение итогов урока.- Вам понравился наш урок? Что было интересного? Что нового узнали?- Мне тоже понравился урок, понравилось как вы работали.- Все молодцы! Спасибо за урок!11. Домашнее задание.- Дома вам выразительно читать эту сказку и озаглавить части.