Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной группы


Культурно-досуговая деятельность на 2016 / 17 учебный год
Видымероприятий Названия Даты Цели Примерное содержание
1 2 3 4 5
Праздники Осень Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью, вызвать
радостное настроение от наступления теплого времени года Новый год Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев; дать представление о зимних явлениях и приметах. Приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения Продолжение табл.
1 2 3 4 5
День защитника Отечества Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать доброе и уважительное отношение к папам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию об-
становки общей радости, хорошего настроения Весна Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы весной, вызвать
радостное настроение от наступления теплого времени года Международныйженский день Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Воспитывать доброе и заботливое отношение к мамам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей
радости, хорошего настроения Продолжение табл.
1 2 3 4 5
День Победы Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране. Расширять знания
о героях Великой Отечественной войны, победе нашей страны в войне Лето Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Давать представление о приметах и явлениях природы летом, вызывать радостное настроение от наступления теплого временигода Проводы в школу Воспитывать чувство радости от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры Тематические праздники и развлечения Веселая ярмарка Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями своего народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Закреплять знания о сезонных признаках и приметах; животных и птицах; растениях;
родном городе. Воспитывать любознательность, интерес; создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников Продолжение табл.
1 2 3 4 5
Театрализованные представления Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес Развивать у детей интерес к кукольному театру, ходу спектакля; учить внимательно слушать и смотреть спектакль.
Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять фольклор через инсценировку. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка Инсценировки русских народных сказок, песен, литературных произведений Игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята» (муз. Е. Тиличеевой)Музыкально-литературные композиции «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии»,
«А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница» Совершенствовать самостоятельную музыкально-литературную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время Концерты «Песни о Москве»,
«Шутка в музыке»,
«Любимые произведения», «Поем и танцуем»,
«Концерты детской самодеятельности» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к концерту и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной творческой деятельности Продолжение табл.
1 2 3 4 5
Русское
народное
творчество Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка, созданию эмоционально положительного климата в группе; развивать интерес к средствам музыкальной и выразительности и художественного слова Декоративно-прикладное искусство «Вологодские кружева»,
«Гжельские узоры»,
«Нарядная игрушка»,
«Хохлома» и др. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей КВН
и викторины Различные турниры:
«Знатоки природы»,
«Знатоки столицы Москвы»,
«Короб чудес»,
«А ну-ка, девочки»,
«В волшебной стране»,
«Путешествие в Страну
знаний»,
«В мире фантастики»,
«Займемся арифметикой»,
«Я играю в шахматы» Развивать интерес к познавательным развлечениям, содействовать развитию индивидуальных наклонностей и способностей каждого ребенка Окончание табл.
1 2 3 4 5
Спортивные развлечения «Летняя Олимпиада»,
«Ловкие и смелые»,
«Спорт, спорт, спорт»,
«Зимние катания»,
«Игры-соревнования»,
«Путешествие в Спортландию» Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух Забавы Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные
и словесные игры, аттракционы, театр теней (при помощи рук) Развивать интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием музыкальных, литературных, художественных средств