Урок литературы по теме: Г.Х. Андерсен Дикие лебеди


Предмет
Литература Четверть Урок № 86
Третья Класс 4
Тема урока Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди
Ссылки Учебник, тетрадь, листы оценивания.
Цели урока Учащиеся познакомятся с особенностями произведения Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Формирования навыков выразительного чтения, умения отличать образы и характеры героев, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения; закрепить навыки распознавания литературной сказки. Продолжить обучение элементам анализа художественного текста, расширить знания, полученные в результате анализа произведений и знакомства с неизвестной лексикой, способствовать формированию правильной устной речи учащихся через использование коммуникативно-деятельностных методов и приёмов
Развитие познавательной активности учащихся, речи, умение анализировать и делать выводы.. Воспитывать любовь к родному краю, взаимоуважение, самооценивание, умение и навыки работы в группе
Результаты обучения для учащихся Смогут проанализировать, систематизирую и обобщить знания по теме.
Овладеют осмысленным чтением текста, анализировать ответы одноклассников.
Совместно будут работают в группах для решения проблемных ситуаций
Основные идеи, отработанные по теме урока Овладеют такими понятиями как олицетворение, сравнение.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой
Деление на группы
Мотивационный этап
2 мин
2 мин
10 мин Пожелания ученикам новых открытий
 -С каким настроением вы готовы работать сегодня на уроке?
-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
-Кто хочет сегодня узнать что-то новое?
-Кто будет сегодня помогать учителю на уроке?
Делю детей на группы
Повторение дом.заданияЗАДАНИЕ №1
Учимся характеризовать героя, оценивать его поступки
Задание:
Выпишите буквы, которые соответствуют номерам верных утверждений, «соберите» слово.
1 группа – первые 4 утверждения рассматривает
2 группа – следующие 4
3 группа – оставшиеся 5
1 У Элизы было чистое сердце, она ни на кого не держала зла.
2 Элиза решила отомстить мачехе за все свои несчастья.
3 Элиза решила трудиться неустанно, чтобы спасти своих братьев.
4 Отец Элизы забыл о своих детях и не смог их защитить от злых чар мачехи.
5 Братья, улетев в чудную страну, забыли о своей сестре.
6 Элиза испугалась слов феи о способе спасти братьев и долго размышляла о том, сумеет ли она пройти через испытание.
7 Братья Элизы возвращались в свое королевство, так как скучали по Родине.
8 Элиза с радостью переносила боль от ожогов крапивой, потому что она нашла способ спасти братьев.
9 Став невестой короля, Элиза хотела оставить мысль о спасении братьев.
10 Элиза не сумела доплести все рубашки, так как боялась идти на кладбище.
11 Элиза не могла думать о себе, пока не спасет братьев.
12 По дороге к месту казни Элиза плакала от жалости к себе.
13 По дороге к месту казни сердце Элизы изнывало от тоски и страха, потому что она боялась не успеть спасти братьев.
По таблице решите какие буквы нам нужны для составления слова. Игра «Я желаю тебе сегодня…»
(Использую мяч)
Рассаживаются в группы
Проговаривают правила поведения в группе
Работа в группах
Запишите получившееся слово на лепестке ромашки. Лепестки находятся на столах каждой группы.
Та группа, которая первая выполняет задание, вывешивает лепесток на доску. (серединка ромашки на доске).
ФО приём «Палец»
Вызов 10 мин Работа над функциональной грамотностью.
ЗАДАНИЕ 2 (приложение 1)
Учимся работать с незнакомой лексикой.
Задание: внимательно изучите значение предложенных слов и установите соответствие между предложениями и пропущенными в них словами. Высказывают предположения
Работают в группах. На листе записывают значение слов, сверяют со словарями.
От каждой группы выступает спикер.
ВзаимооценкаОсмысление 20 мин Работа в группе.
Прочитать и составить план пересказа.
1 группа- встреча с принцем
2 группа- жизнь в замке
3 группа- спасение братьев
Работа по вопросам учебника с.43.
- Докажите, что данное произведение называется сказкой. Найти сказочные элементы.
Работа в паре
ЗАДАНИЕ 3 (приложение 2)
Знаем ли мы содержание сказки Самостоятельно работают, затем делятся в группе
Групповая работа.
ФО оценивание ответов фишками
Приём «Свободный микрофон»
Разгадывают кроссворд, взаимооцениваниеОценивание 4 мин Подводим итоги урока:
1. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ, ЧТО…
2. Я ПОНЯЛ, ЧТО…
3. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ НА УРОКЕ …
4. МНЕ БЫЛО СЛОЖНЫМ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ …
5. Моя самооценка –
Подводим итоги урока:
1. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ, ЧТО…
2. Я ПОНЯЛ, ЧТО…
3. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ НА УРОКЕ …
4. МНЕ БЫЛО СЛОЖНЫМ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ …
5. Моя самооценка –
- Что узнали нового?
- подведите итоги оценки. Отвечают на вопросы
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, листы-оценки, листы с вопросами
Последующие задания и чтение
 Домашнее задание: Задание на выбор: с.40-44
Сделать книжку (страницы в виде лепестка ромашки). Написать на каждой страничке имя героя и его качества.
Изменения к уроку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Б К А Д Е С О О У ЗРЖ Т
Приложение 1.
Заполните таблицу:
№ предложения 1 предл. 2 предл. 3 предл. 4 предл. 5 предл. 6 предл. 7 предл. 8 предл.
№ слова Какое слово спрятано в задании?
ШИФР
1 2 3 4 5 6 7 8
В М У С Е Ж Т О
-3429001123951. псалтырь - книга псалмов. ПСАЛОМ –религиозная песня.
001. псалтырь - книга псалмов. ПСАЛОМ –религиозная песня.

39395402159000
-342900704852. злонравный - имеющий злой нрав, характер
002. злонравный - имеющий злой нрав, характер
3111507964170*На основе содержания рассказа составьте предложения с тремя словами из кроссворда.
00*На основе содержания рассказа составьте предложения с тремя словами из кроссворда.

-3473452679700027432001670053. НАБОЖНЫЙ - такой, который исполняет все религиозные предписания, обряды; верующий.
003. НАБОЖНЫЙ - такой, который исполняет все религиозные предписания, обряды; верующий.

27432001492254. УТЕС - высокая скала
004. УТЕС - высокая скала

27432001974855. ЛОЗНЯК - ивовый куст
005. ЛОЗНЯК - ивовый куст

362521536449000
-4572001797056. ВЕРЕНИЦА - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом, один за другим.
006. ВЕРЕНИЦА - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом, один за другим.

-3429001619257. АРХИЕПИСКОП - духовное звание
007. АРХИЕПИСКОП - духовное звание

-34290057158. ВОЛОКНО - тонкая нить растительного, животного, или искусственного происхождения
008. ВОЛОКНО - тонкая нить растительного, животного, или искусственного происхождения

Приложение 2
Задание: решите кроссворд:
571500514351
001

1257300482602
002

33147001866900029718001866900026289001866900012573001866903
003

46863001206500029718001206500016002001206504
004

4572000109220001257300546105
005

36576001930400033147001930400012573001930406
006

3314700127000009144001270007
007
125730012700000
1600200609608
008


2971800-5080001600200-50809
009

297180013335000160020013335010
0010

5715006731011
0011

35433001708150016002001905001143000190500-114300190512
0012

ВОПРОСЫ:
1 Единственная игрушка Элизы.
2 В кого превратила мачеха братьев Элизы?
3 Из чего Элиза плела рубашки братьям?
4 Сколько стоила книжка, которую читали братья во дворце?
5 Кто помог Элизе найти способ разрушить чары мачехи?
6 Где Элиза должна была собирать материал для рубашек?
7 Сколько братьев было у Элизы?
8 За кого принял Элизу архиепископ?
9 Город, в котором родился Андерсен
10 В чем перенесли братья Элизу через море?
11 Во что превратился костер, на котором хотели сжечь Элизу?
12 Кто нашел Элизу в лесу и привез во дворец?
Получившееся слово в синих квадратиках записываем на лепестке ромашки. Выносим его на доску.