Рабочая программа по обществознанию 10 класс (Профильный уровень) к учебнику под редакцией Боголюбова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гремяченская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании
МО учителей истории
Протокол № 1 от 29.08.2016

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________ В.В.Улеватая
30.08.2016
«Утверждаю»
Директор школы:
___________ И.Н.Лукьянова
Приказ № 122-О от 31.08.2016









Рабочая программа
по обществознанию
10 класс (профильный уровень)




Учитель: Каратыгина Елена Валерьяновна















2016 г.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Профильный уровень
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень) на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312); и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова).
Боголюбов Л. Н. , Иванова Л. Ф., Лазебникова А. Ю.
Программа: Обществознание, 10 класс. Профильный уровень. М.:
«Просвещение», 2012.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Целями курса являются:
развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе: основных социальных ролях: позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедании; самостоятельной познавательной деятельности;
семейно-бытовых правоотношениях. Задачи курса обществознания:
Обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
Сформировать аналитическое мышление обучающихся, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
Воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
Подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят:
1. Учебник «Обществознание». 10 класс./ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю Лазебниковой. М.: «Просвещение», 2012.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формы работы: групповая, диспуты, дискуссии, семинары и др.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме (в виде устного экзамена), так и в виде ЕГЭ.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Количество часов по учебному плану:
Всего- 35, в неделю- 1.












Календарно-тематическое планирование по курсу
«Обществознание»
(3 часа в неделю, 105 часов)
10 класс
Социально-гуманитарный профиль

урока
Тема
Параграф
Кол-во
часов
Дата по плану
Дата по
факту


Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.





1-3
Наука и философия.
§1
3
01.09
05.09
06.09


4-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
§2
3
08.09
12.09
13.09


7-9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
§3
3
15.09
19.09
20.09


10-12
Из истории русской философской мысли.
§3
3
22.09
26.09
27.09


13-15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
§5-6
3
29.09
03.10
04.10


16
Обобщение.

1
06.10



Тема 2. Общество и человек.





17-19

Происхождение человека и становление общества.
§7
3
10.10
11.10
13.10


20-21

Сущность человека как проблема философии.
§8
2
17.10
18.10


22-24
Общество и общественные отношения.
§9
3
20.10
24.10
25.10


25-26
Общество как развивающаяся система.
§10
2
27.10
31.10


27-29
Типология обществ.
§11-12
3
01.11
10.11
14.11


30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
§13
3
15.11
17.11
21.11



33-35
Исторический процесс.

§14
3
22.11
24.11
28.11



36-37
Проблема общественного прогресса.
§15
2
29.11
01.12


38-40
Свобода в деятельности человека.
§16
3
05.12
06.12


41
Обобщение.

1
08.12




Тема 3. Деятельность как способ существования людей.





42-43
Деятельность людей и её многообразие.
§17
2
12.12
13.12


44-46

Содержание и формы духовной деятельности.
§18
3
15.12
19.12
20.12


47-49
Трудовая деятельность.
§19
3
22.12
26.12
27.12


50-52
Политическая деятельность.
§20
3
12.01
16.01
17.01


53
Обобщение.

1
19.01




54-55
Тема 4. Сознание и познание.

Проблемы познаваемости мира.


§21


2


23.01
24.01


56-57
Истина и её критерии.
§22
2
26.01
30.01


58-60
Многообразие путей познания мира.
§23
3
31.01
02.02
06.02


61-62
Научное познание.
§24
2
07.02
09.02


63-64
Социальное познание.
§25
2
13.02
14.02


65-66
Знание и сознание.
§26
2
16.02



67-69
Самопознание и развитие личности.
§27
3
20.02
21.02
27.02


70
Обобщение.

1
28.02





Тема 5. Личность. Межличностные отношения.





71-73
Индивид, индивидуальность, личность.

§28
3
02.03
06.03.
07.03


74-75
Возраст и становление личности.
§29
2
09.03
13.03


76-78
Направленность личности.
§30
3
14.03
16.03
20.03


79-81
Общение как обмен информации.
§31
3
21.03
30.03
03.04


82-84
Общение как взаимодействие.
§32
3
04.04
06.04
10.04


85-87
Общение как понимание.
§33
3
11.04
13.04
17.04


88-89
Малые группы.
§34
2
18.04
20.04


90-92
Групповая сплочённость и комфортное поведение.
§35
3
24.04
25.04
27.04


93-94
Групповая дифференциация и лидерство.
§36
2
02.05
04.05


95-97
Семья как малая группа.
§37
3
11.05
15.05
16.05


98-99
Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки.
§38
2
18.05
22.05




100-103
Конфликт в межличностных отношениях.

§39
4
23.05
25.05
29.05



104-105
Итоговое повторение.


2
30.05








Литература.

1. Учебник «Обществознание». Профильный уровень. 10 класс./ Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: «Просвещение», 2009.
2. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) к учебнику Боголюбова Л. Н. и др. «Обществознание». М.: «ВАКО». 2008.
3. «Обществознание: вопрос и ответ» под ред. И. Т. Пархоменко. Практическое пособие для учащихся школ и абитуриентов средних специальных и высших заведений. Издательство «Учитель», Ростов - на – Дону, 2004.
4. Методическое обеспечение: учебное электронное издание «Обществознание», практикум. ООО «Марис», 2004.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: «Просвещение», 2007.
6. Школьный словарь по обществознанию/Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: «Просвещение», 2007.
7. Азаров А. Я. Права человека. Новый взгляд. – М., «Просвещение»,1995.
8. Гречко П. К. Обществознание. Для поступающих в вузы. – Ч. 1-2. Общество. История. Цивилизация. – М., «Просвещение», 1998.
9. Коваленко А. И. Правоведение: 10-11 Кл. – М.: «Просвещение», 1997.
10. Кравченко А. И. Обществознание: 10-11 Кл. – М.: «Русское слово», 2000.
11. Кулаков А. Е. Религии мира. – М.: «Просвещение», 1998.
12. Липсиц И. В. Экономика: 10 Кл.- Кн.2. – М.: «ВИТА», 2001.



15