Конспект урока по окружающему миру на тему гончарное ремесло (3 класс) УМК Начальная школа 21 века


Технологическая карта урока окружающего мира
Целевой блок
Тема урока: Гончарное ремесло
Цель урока:
Расширение знаний учащихся о гончарном ремесле, формировать представление у уч-ся о профессии гончара, о понимании роли труда в жизни человека.
Планируемые результаты: Предметные УУД:1.  Приобщить детей к познанию истории, культуры своего народа, связи поколений. Довести до сознания учащихся, что изделия, сделанные руками гончара, уникальны, оригинальны, неповторимы, вечны.
Личностные УУД:
1. Воспитывать  старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, чувство ответственности за работу, выполняемую в коллективе.
2.развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования мотивов достижения и социального признания;
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
*Коммуникативные:1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
*Познавательные:1.
1.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке..Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Инструментальный блок
Тип урока:
Урок введения нового знанияи формирования УУД.
Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические
Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь
ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)
Доска, мел
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент Приветствие, подготовка рабочего места к уроку 2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания
О чем говорили на прошлом уроке?
Что такое ремесло?
Кто такой ремесленник?
Перескажите пункт, что называют ремеслом
Какие были ремёсла в России 17-18 веков?
А игрушки относятся к ремеслу?
Какие игрушки создавали ремесленники?
Перескажите пункт, где говорится об игрушках
Перед детьми выставка глиняных изделий
Ребята, кто догадается, какая у нас сегодня тема урока? Что такое ремесло
Труд человека по производству предметов.
О гончарном ремесле
3. Основная часть Гончарное ремесло – оно из самых древних. Об этом говорят археологические находки – гончарные изделия или их черепки сохраняются практически вечно. Мастерство гончара передавалось из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку. Сначала человек (обычно подросток, юноша)становился подмастерьем и лишь после многих лет ученья мог стать мастером, снабжающим посудой не только свою семью, но и всю округу.
Посуда могла быть облитой и не облитой, с узором или без него. Обливали специальным составом. Высохшее изделие блестело от глянца.
Чем же торговали гончары? Всем, что требовалось. Большие, наподобие кувшинов, с узкими горлами сосуды назывались корчагами. В них хранили зерно и другие сыпучие продукты. Кринка, глазурью облитая по краям, вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. В кубышках с узкими горлышками хранили смолу и дёготь. В рыльниках взбивали сметану на масло, в ладках – широких и глубоких глиняных тарелках – жарили-парили еду для будней и праздников.
Для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек.
Открываем учебники на 117 странице.
Прочитаем и узнаем, что говорится о гончарном ремесле. Слушаем внимательно, после прочтения выполним тест.
Самостоятельная работа. Тест на слайде..
5. Итог урока О чем говорили на уроке?
Что такое гончарное ремесло? О гончарном ремесле.