Практические работы по географии для 9 класса


Практическая работа №1
« Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»( итоговая)
Цель работы: определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.
Задания:
Пользуясь картами атласа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, основные районы животноводства.
Результаты работы оформите в  виде таблицы:
Основные культуры и направления животноводства Основные районы производства
Зерновые культуры:
- рожь
- пшеница
- кукуруза
- рис Технические культуры:
-лен
- сахарная свекла
- подсолнечник Оленеводство Скотоводство:
- молочное
- молочно- мясное
- мясное Свиноводство Овцеводство Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства.
Практическая работа №2
« Характеристика одного из угольных бассейнов» ( итоговая)
Цель: научиться давать характеристику угольного бассейна по картам атласа, статистическим материалам.
Оборудование: карта полезных ископаемых, таблицы учебника, текст учебника.
БассейнДоля подземной добычи, %Средняя глубина добычи, мСредняя мощность пласта, мКалорийность
угля, тыс.кал/кгДобыча, млн. т.Запасы, млрд.т.
Кузнецкий5891851,850,8898725
Печорский1002981,530,822,7214
Канско- Ачинский--1000,4732601
1-й вариант- Печорский угольный бассейн
2-й вариант- Кузнецкий
Ход работы:
1. Географическое положение бассейна
2. Способ добычи угля.
3. Глубина добычи.
4. Мощность пластов.
5. Качество угля.
6. Себестоимость добычи.
7. Величина добычи, запасы угля.
8. Потребители.
9. Проблемы бассейнов.
10. Перспективы развития бассейна


Практическая работа №4
« Определение главных районов размещения отраслей  машиностроения»(обучающая)
Цель работы: определить главные районы размещения отраслей машиностроения, закрепить умения  добывать знания по картам атласа.
  Ход работы:
    На контурную карту России нанесите государственную границу России и границы её экономических районов и обозначьте:
Основную зону расселения населения России  (треугольник  Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Новосибирск);
Главные центры электротехнической промышленности России: Александров, Биробиджан, Владикавказ, Воронеж, Казань, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Пермь, Подольск, Самару, Санкт-Петербург, Томск, Уфу, Чебоксары; Важнейшие центры чёрной металлургии России: Волгоград, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Тулу, Челябинск, Череповец, Электросталь; Крупнейшие центры тяжёлого машиностроения (Екатеринбург, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Новокузнецк, Орск, Черемхово, Электросталь); Сделайте вывод о размещении трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.
Практическая работа №5
Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.
Цель работы:составить схемы межотраслевых связей химической промышленности
Ход работы:
На основании текста учебника составьте схему межотраслевых связей химической промышленности
Практическая работа №6
« Характеристика одной из транспортных магистралей России»
( итоговая)
Цель: научиться давать характеристику транспортной магистрали по картам атласа, статистическим материалам.
Оборудование: карта транспорта России.
1-й вариант- Транссибирская магистраль
2-й вариант- Байкало- Амурская магистраль
Ход работы:
1. Протяженность магистрали.
2. Направление магистрали.
3. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.
4. Крупные транспортные узлы магистрали.
5. Состав и направление грузопотоков.
6.Перспективы развития магистрали.
Практическая работа № 7
« Внешние территориально- производственные связи Центральной России и Центрального района» ( оценочная)
Цель: научиться составлять на контурной карте внешние территориально- производственные связи Центральной России или Центрального района.
Оборудование: карта, текст учебника.
Вариант1- Центральная Россия
Вариант2- Центральный район
Ход работы:
1. Обозначить на контурной карте границы Центральной России или Центрального района.
2. Показать стрелками разного цвета, что получает Центральная Россия  или Центральный район  из других регионов страны и стран СНГ и что вывозит.
3. Сделайте вывод об особенностях внешних территориально- производственных связей Центральной России или Центрального района.
Практическая работа № 8
« Сравнение географического положения 2-х столиц: Москвы и Санкт- Петербурга ( итоговая).
Цель работы: сравнить географическое положение Москвы и Санкт- Петербурга, закрепить умения работать с картами атласа.
Выполнение практической работы:
Сравнение ЭГП:
положение окраинное, центральное;
положение приморское, сухопутное;
транспортное положение;
положение на реке.
Планировка города:
радиально-кольцевая, прямоугольная;
явный центр города;
год основания;
другое.
Практическая работа №  9
« Определение  проблем Северного Кавказа» ( оценочная)
Цель работы: определить проблемы Северного Кавказа на основе текста учебника, карт атласа.
Заполнить таблицу:
Проблема Причины Пути решения
Водная Экологическая Азовского моря Политическая Терроризма Портовых
 точек и морского транспорта . Практическая работа № 10
Итоги программы социально-экономического развития Удмуртии
Цель работы:проанализировать брошюры «Итоги программы социально-экономического развития Удмуртии»
Проанализировать все направления программы социально-экономического развития Удмуртии по плану:
1.Отрасль
2.Общий прирост за рассматриваемый период в единицах
3.Общий прирост за рассматриваемый период в %
4.Вывод: